О предоставлении жилого помещения (вступило в законную силу, не обжаловалось)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово 00.00.0000 года гражданское дело по иску прокурора Петуховского района в интересах ФИО2 к Администрации МО «БС», Правительству К. области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района обратился в Петуховский районный суд в интересах ФИО2 с иском к администрации МО «БС», Правительству К. области о предоставлении жилого помещения ссылаясь на то, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, так как его отец ФИО3 умер 00.00.0000 года, мать ФИО4 умерла 00.00.0000 года. В 0000 году над ФИО2 было установлено попечительство, попечителем была назначена тетя - ФИО5. До 0000 года он обучался в Б. основной общеобразовательной школе и был из нее исключен по достижению им 18-летнего возраста. В 0000 году распоряжением главы Б. сельсовета ФИО2 был поставлен на внеочередную очередь для льготного получения жилья. Однако до настоящего времени жилье ему до сих пор не было предоставлено. В настоящее время ФИО2 проживает у своей тети ФИО6 по адресу: ХХХХ. Собственного жилья не имеет. В соответствии с действующим законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительном власти по месту их жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просит обязать администрацию МО «БС» предоставить в срок до 00.00.0000 года ФИО2 жилое помещение в черте Б. сельсовета, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м., а правительство К. области профинансировать указанные мероприятия в срок до 00.00.0000 года.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Петуховского района Е.В. Булычев исковые требования поддержал и дал пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель истца ФИО7, действующий по доверенности, исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации Б. сельсовета ФИО8, действующий на основании устава, исковые требования признал. Пояснил, что в виду отсутствия денежных средств истец не обеспечен жильем. Муниципального жилья администрация не имеет. При выделении денежных средств субъектом РФ жилье истцу будет предоставлено по договору социального найма.

Представитель ответчика Правительство К. области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве не согласились с предъявленными к ним требованиями. Считают себя ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. предъявленное требование связано с ненадлежащим обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и должно быть предъявлено к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований К. области. Согласно приложению № ХХХХ к Закону К. области № ХХХХ соответствующим муниципальным образованием К. области является П. район. Также указали, что финансирование предоставления жилых помещений лицам категории «дети-сироты», дети, оставшиеся без попечения родителей» осуществляется в рамках межбюджетных отношений. Так же указали, что финансирование предоставления жилых помещений лицам категории «дети-сироты», дети, оставшиеся без попечения родителей осуществляются в рамках межбюджетных отношений, в сроки, установленные бюджетным законодательством, участниками которых ни ФИО2, ни Правительство К. области не являются.

Представитель третьего лица орган опеки и попечительства ФИО9, действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав объяснения представителей истца, представителя ответчика, представителя сектора опеки и попечительства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 этого же Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 14 ФЗ РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В ходе судебного заседания было установлено, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории «дети-сироты», поскольку его отец ФИО3 умер 00.00.0000 года, мать ФИО4 умерла 00.00.0000 года. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о смерти серии I-ХХ № ХХХХ от 00.00.0000 года, выданного администрацией МО П. сельсовета Л. района К. области; серии I ХХХ № ХХХХ от 00.00.0000 года, выданного администрацией С. сельсовета М. района К. области.

00.00.0000 года постановлением администрации П. района К. области № ХХХХ над ФИО2, 0000 года рождения было установлено попечительство, попечителем назначена родная тетя - ФИО5, проживающая в с. ХХХХ.

Постановлением администрации Б. сельсовета П. района К. области № ХХХХ от 00.00.0000 года ФИО2, 00.00.0000 года рождения был поставлен на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей-сирот.

Согласно адресной справке ТП УФМС России по К. области в П. районе ФИО2, 00.00.0000 года рождения зарегистрирован по месту жительства ХХХХ с 00.00.0000 года.

Решением Б. сельской думы П. района К. области № ХХХХ от 00.00.0000 года установлена учетная норма предоставления жилого помещения для переселения из ветхого и аварийного жилья в муниципальном жилищном фонде с. БГ. П. района К. области, в размере 33 кв.м. на одного человека.

Из справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по К. области № ХХХХ от 00.00.0000 года и ГУП «Техинвентаризация» № ХХХХ от 00.00.0000 года следует, что за ФИО2 недвижимое имущество не значится, права на недвижимое имущество в ЕГРП за ФИО2 не зарегистрированы.

За ФИО2, 00.00.0000 года рождения жилое помещение при установлении попечительства не закреплялось, так как родители собственного жилья не имели, о чем свидетельствует справка сектора опеки и попечительства МУ «Управления образования администрации П. района» от 00.00.0000 года № ХХХХ.

Из справки главы администрации Б. сельсовета П. района К. области от 00.00.0000 года ФИО2 0000 года рождения, в период с августа 0000 года по декабрь 0000 года проживал с опекуном ФИО5, с января 0000 года по настоящее время проживает с тетей ФИО6 по адресу ХХХХ.

Согласно служебной записки директора Б. основной общеобразовательной школы П. района ФИО2 0000 г.р. обучался в Б. неполной средней школе с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года и проживал у тети ФИО10. В период с 00.00.0000 года и до 00.00.0000 года обучался в МОУ «Б. основная общеобразовательная школа» и выбыл в связи с достижением совершеннолетия.

В период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года и с 0000 года по 00.00.0000 года ФИО2 0000 года рождения обучался в МОУ «Пр. средняя общеобразовательная школа» Л. района К. области и проживал в д. ХХХХ, о чем представлена справка от 00.00.0000 года.

Из сообщения ТП УФМС России по К. области № ХХХХ от 00.00.0000 года ФИО2, 00.00.0000 г.р. в период с 00.00.0000 года по 0000 год, с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года проживал вместе с родителями в д. ХХХХ.

В период с декабря 0000 года по октябрь 0000 года проживал в с. ХХХХ, о чем свидетельствует справка администрации Пр. сельсовета К. области.

Из справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по К. области № ХХХХ от 00.00.0000 года и ГУП «Техинвентаризация» № ХХХХ от 00.00.0000 года следует, что на объект недвижимости расположенный по адресу: ХХХХ сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

В ходе судебного заседания установлено, что постоянным местом жительства ФИО2 0000 г.р. является ХХХХ, где он проживает и зарегистрирован после окончания школы. Отсутствие у него жилого помещения подтверждается исследованными выше материалами дела.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация МО «БС» .

Анализ приведенных выше норм закона позволяет сделать вывод о том, что местом постоянного жительства ФИО2 является ХХХХ поэтому жилое помещение должно быть предоставлено в черте населенного пункта ХХХХ в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ.

Реализация права ФИО2 на внеочередное получение жилья на территории администрации МО «БС» не может быть поставлена в зависимость от отсутствия в бюджете администрации МО «БС» денежных средств.

Судом установлено, что согласно годовой заявке на 2010 год для определения объема субвенций бюджету МО «ПР» на финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма - 18 кв.м.. С учетом изложенного, суд считает, что решением Б. сельской думы № ХХХХ от 00.00.0000 года не может быть установлена учетная норма по предоставлению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. в нем утверждена учетная норма площади жилья приобретаемого для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в размере 33 кв.м. на одного человека.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрация МО «БС» обязана предоставить в срок до 00.00.0000 года по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 года рождения жилое помещение в черте ХХХХ, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

Учитывая изложенное, суд считает, что расходы по предоставлению жилья относятся к расходным обязательствам субъекта РФ и обязанность финансирования получения ФИО2 жилого помещения возложена на Правительство К. области.

Судом было установлено, что Правительство К. области не уклоняется от финансирования приобретения жилых помещений для детей-сирот и в 2010 году на данные цели выделило денежные средства. Ответчики являются самостоятельными лицами в области межбюджетных отношений, следовательно, могут самостоятельно решать вопросы, возникающие между ними при осуществлении деятельности, в установленном законом порядке. Суду не было предоставлено доказательств того, что в отсутствие жилого помещения у ФИО2 присутствует вина Правительства К. области, поэтому суд считает, что исковые требования прокурора заявленные к Правительству К. области, подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Петуховского района частично удовлетворить.

Обязать администрацию МО «БС» предоставить в срок до 00.00.0000 года по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 года рождения жилое помещение в черте ХХХХ, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

В остальной части иска отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора Петуховского района Курганской области к Правительству К. области о возложении обязанности профинансировать получение ФИО2 жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: А.Н. Мыльченко