о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по приведению общественного колодца, полигона ТБО, кладбища в соответствие с требованиями законодательства РФ (вступило в законную силу)



Дело № 2- 190(2)/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

Председательствующего судьи Тушина А.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Частоозерье Курганской области 21 декабря 2010 года гражданское дело по иску Главного государственного санитарного врача по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах ФИО2 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Б-го сельсовета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по приведению общественного колодца, полигона ТБО, кладбища, расположенных на территории Администрации Б-го сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями законодательства РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Главный государственный санитарный врач по <адрес> в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах ФИО2 обратилась в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Б-го сельсовета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по приведению общественного колодца, полигона ТБО, кладбища, расположенных на территории Администрации Б-го сельсовета <адрес>, в соответствии с требованиями законодательства РФ, мотивируя иск тем, что во время проводимой проверки на территории Администрации Б-го сельсовета в нарушение санитарных требований были обнаружены нарушения, которые могут отрицательно влиять на окружающую среду и здоровье людей.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах ФИО3 иск поддержала полностью, пояснила, что в ходе проводимой проверки по исполнению законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды были выявлены нарушения, а именно: колодец в <адрес> не оборудован согласно санитарных требований – отсутствует отмостка вокруг колодца, скамья для ведер; не разработана программа производственного контроля качества воды в колодце; не производится контроль качества воды в колодце; не оборудован туалет выгребного типа на кладбище; по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов отсутствует ограждение и шлагбаум; не используется траншейная схема складирования твердых бытовых отходов, что отрицательно влияет на окружающую среду и здоровье людей. Просила иск удовлетворить и обязать ответчика устранить нарушения в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель Администрации Б-го сельсовета глава администрации ФИО4 исковые требования признал, пояснив при этом, что постарается устранить данные нарушения в срок шесть месяцев по мере наличия денежных средств.

Прокурор Частоозерского района Курганской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора Частоозерского района Курганской области.

Выслушав истца, представителя ответчика, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке искового судопроизводства, относятся действие (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Статьей 8 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантировано право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица производят производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований в процессе оказания услуг в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека.

Согласно п.4 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными нормами.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 ч 2 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ – отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.

В соответствии со ст. 2 гл. 1 Устава - МО Б-у сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004 года «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций присвоен статус сельского поселения. К вопросам местного значения Беляковского сельсовета относятся организация в границах поселения водоснабжения населения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; содержание мест захоронения. В силу п.п. 1,2,3 ст. 35 Устава Администрация Б-го сельсовета наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и Курганской области, решениями представительного органа, постановлениями главы сельского поселения, уставом и положением об Администрации сельского поселения.

В деле имеется акт проверки Администрации Б-го сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения, а именно – общественный колодец в <адрес> не оборудован согласно санитарных требований скамей для ведер, не разработана программа производственного контроля качества воды в колодце; не производится контроль качества воды в колодце; не оборудован туалет выгребного типа на кладбище; по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов отсутствует ограждение и шлагбаум; не используется траншейная схема складирования твердых бытовых отходов.

На основании выявленных нарушений в адрес Администрации Б-го сельсовета вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, акт №, выявлены факты невыполнения предписания заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзор ФИО3 № 09-1-18 от 24.06.20010 г.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение санитарных правил Администрацией ФИО2 сельсовета нарушаются права неопределённого круга лиц, что может негативно повлиять на окружающую природную среду и отрицательно сказаться на здоровье людей.

В нарушение п. 3.3.4. санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 года не оборудована отмостка вокруг колодца и отсутствует скамья для ведер.

В нарушение п. 2.6. СП 1.1.1058-01« Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий» не разработана программа производственного контроля качества воды в колодце.

В нарушение 6.2 СанПин 2.1.4.1175-02 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» не производится производственный контроль качества воды в колодце.

В нарушение п. 7.4 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» не оборудован туалет выгребного типа на кладбище.

В нарушение пункта 4.4. Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001 г., по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов не оборудовано ограждение и шлагбаум.

В нарушение пункта 3.9, 5.1 Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», не используется траншейная схема складирования твердых бытовых отходов.

Суд считает требования Главного государственного санитарного врача по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах ФИО2 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Б-го сельсовета законными и обоснованными.

Представителем ответчика – Администрацией Б-го сельсовета не представлено доказательств по устранению выявленных нарушений. Поэтому суд считает необходимым признать бездействие Администрации Б-го сельсовета незаконным и понуждении к совершению действий по приведению общественного колодца, полигона ТБО, кладбища, расположенных на территории Администрации Б-го сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ за Истцом закреплено право обращения в суд с заявлением в защиту интересов прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного государственного санитарного врача по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах ФИО2 в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Б-го сельсовета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по приведению общественного колодца, полигона ТБО, кладбища, расположенных на территории Администрации Б-го сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями законодательства РФ - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Б-го сельсовета по эксплуатации общественного колодца, полигона твердых бытовых отходов, кладбища с нарушением требований законодательства, незаконным.

ФИО3 сельсовета привести общественный колодец, полигон твердых бытовых отходов, кладбища, расположенных на территории Администрации Беляковского сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями законодательства РФ в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, а именно:

- оборудовать отмостку вокруг колодца, скамью для ведер;

- разработать программу производственного контроля качества воды в колодце;

- проводить производственный контроль качества воды в колодце;

- оборудовать туалет выгребного типа на кладбище;

- по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов оборудовать ограждение и шлагбаум;

- использовать траншейную схему складирования твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курганский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения через Петуховский районный суд Курганской области.

Председательствующий судья: Тушин А.С.