о взыскании задолженности по выплате компенсации мер социальной поддержки



Д. №2-80/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,

при секретаре К.Ю. Перчун,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово Курганской области 09 февраля 2011 года гражданское дело по искам прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Семендяевой Татьяны Михайловны, Мариловой Тамары Федоровны, Кузнецовой Валентины Валерьевны, Бусыгиной Натальи Анатольевны к Администрации Петуховского района Курганской области о взыскании задолженности по выплате компенсации мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района Курганской области обратился в Петуховский районный суд в интересах Семендяевой Т.М., Мариловой Т.Ф., Кузнецовой В.В., Бусыгиной Н.А. с исками к Администрации Петуховского района Курганской области о взыскании задолженности по выплате компенсации мер социальной поддержки. В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005 года №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области. В силу вышеуказанного закона врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, а также членам их семей предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений; компенсация оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления. Решением Петуховской районной думы от 01.03.2006 г. №122 утверждено Положение о социальной поддержке специалистов медицинских учреждений, проживающих в сельской местности. В ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению законодательства о предоставлении мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности Петуховского района, выявлена задолженность по оплате коммунальных услуг, которую просит взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области в пользу истцов.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Игнатов М.С. исковые требования поддержал и дал пояснения согласно доводам, изложенным в исковых заявлениях.

В судебное заседание истцы Семендяева Т.М., Марилова Т.Ф., Кузнецова В.В., Бусыгина Н.А. не явились, от них поступили письменные заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия, на исковых требованиях настаивали.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Петуховского района В.С. Головин, действующий по доверенности, с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что Закон Курганской области от 07.09.2005 года №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» распространяется на работников медицинских учреждений, находящихся в ведении Курганской области. А согласно Устава Петуховского района Курганской области фельдшерско-акушерские пункты на селе являются муниципальной собственностью Петуховского района. При таких обстоятельствах на них не может распространяться Закон Курганской области №75. Кроме того, решением Петуховской районной Думой от 01.03.2006 г. №122 было утверждено Положение о предоставлении мер социальной поддержки медицинским работникам. В связи с уменьшением дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, финансирование из областного бюджета было уменьшено. На основании уменьшения финансирования решением Петуховской районной Думы от 14.12.2009 г. №501 действие решения Петуховской районной Думы от 01.03.2006 г. №122 было приостановлено. Кроме того МУ «Петуховская ЦРБ» в 2009 году заявку на финансирование мер социальной поддержки не предоставляла, финансирование не производилось. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица МУ «Петуховская центральная районная больница» не явился, представили заявление о рассмотрении дела без их участия, с исковыми требованиями согласны.

Суд, с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истцов, представителя третьего лица, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и социальной защиты, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Определением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N136-О-П "По жалобе гражданина Репы Николая Федоровича на нарушение его конституционных прав пунктом 50 статьи 35 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" конституционно-правовой смысл положений пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, ранее выраженных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Соответственно в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих в ней и проживающих в той местности медицинских работников.

Таким образом, полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 01.01.2005 года мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления, которые, как следует из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ, при переходе к основанной на положениях данного Федерального закона системе социальной защиты граждан, предусматривающей замену основной части ранее предоставлявшихся им льгот в натуральной форме денежными выплатами, обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.

В судебном заседании установлено, что истцы - Семендяева Т.М., Марилова Т.Ф., Кузнецова В.В., Бусыгина Н.А. работают в МУ «Петуховская центральная районная больница» (далее МУ «Петуховская ЦРБ), что подтверждается выписками из приказов о приеме на работу, записями в трудовых книжках.

Истец Семендяева Т.М. проживает в <адрес> Петуховского района Курганской области по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Истец Марилова Т.Ф. проживает в <адрес> Петуховского района Курганской области по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Истец Кузнецова В.В. проживает в <адрес> Петуховского района Курганской области по адресу: <адрес>. Истец Бусыгина Н.А. проживает в <адрес> Петуховского района Курганской области по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. Данные обстоятельства подтверждаются справками с места жительства, выданными администрациями сельских советов Петуховского района.

01.03.2006 года Петуховской районной Думой принято решение №122 «Об утверждении Положения о социальной поддержке специалистов медицинских учреждений, проживающих в сельской местности». Согласно указанному решению медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки. 14.12.2009 года данное решение было приостановлено решением Петуховской районной Думы №501 «О приостановлении действия решений Петуховской районной Думы» в связи с секвестированием районного бюджета.

Установлено, что истцами по месту работы - МУ «Петуховская ЦРБ» были поданы письменные заявления о выплате компенсации по оплате коммунальных услуг за 2009 год, также предоставлены копии документов, подтверждающие основания владения и пользования жилыми помещениями, что подтверждается письменными материалами дела, не оспаривается представителем ответчика.

Таким образом, порядок предоставления документов для компенсации расходов по оплате коммунальных услуг истцами был соблюден.

Судом установлено, что меры социальной поддержки истцам в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по отоплению и освещению в 2009 году предоставлялись частично. В связи с этим за 2009 год у истцов сложилась частичная задолженность по выплате им компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с Уставом Петуховского района Курганской области Администрация Петуховского района наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе и средствами бюджета Петуховского района.

Согласно расчету на выплату коммунальных услуг медицинским работникам, утвержденному МУ «Петуховская ЦРБ», установлено, что Семендяевой Т.М. не выплачено коммунальных платежей на сумму - 4134 рубля, Мариловой Т.Ф. - 2390 рублей, Кузнецовой В.В. - 5739 рублей, Бусыгиной Н.А. - 4780 рублей.

Довод представителя ответчика о том, что прокурором Петуховского района в исковом заявлении указан Закон Курганской области от 07.09.2005 г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» в качестве основания и поэтому необходимо отказать в иске, суд считает несостоятельным. Так как, вышеуказанный закон не имеет никакого значения для рассмотрения дела, и применяется для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а МУ «Петуховская ЦРБ» относится к муниципальным организациям здравоохранения, где необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Довод представителя ответчика о том, что ими была приостановлена выплата компенсации мер социальной поддержки медицинским работникам в связи секвестированием районного бюджета и поэтому необходимо отказать в иске, суд считает необоснованным. Так как, законодатель разграничил полномочия по социальным гарантиям между органами государственной власти и местного самоуправления, данные органы обязаны учитывать, что изменение ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что приостановление выплат мер социальной поддержки медицинским работникам, приостановлено решением Петуховской районной Думы незаконно.

Следовательно, суд считает необходимым взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области за счет казны муниципального образования «Петуховский район» компенсацию по оплате за отопление и освещение в пользу истцов.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Семендяевой Татьяны Михайловны, Мариловой Тамары Федоровны, Кузнецовой Валентины Валерьевны, Бусыгиной Натальи Анатольевны к Администрации Петуховского района Курганской области о взыскании задолженности по выплате компенсации мер социальной поддержки, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Петуховского района Курганской области в интересах Семендяевой Татьяны Михайловны, Мариловой Тамары Федоровны, Кузнецовой Валентины Валерьевны, Бусыгиной Натальи Анатольевны к Администрации Петуховского района Курганской области о взыскании задолженности по выплате компенсации мер социальной поддержки удовлетворить.

Взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области за счет казны муниципального образования «Петуховский район» в пользу Семендяевой Татьяны Михайловны задолженность по выплате компенсации мер социальной поддержки в сумме 4134 (четыре тысячи сто тридцать четыре) рубля 00 копеек.

Взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области за счет казны муниципального образования «Петуховский район» в пользу Мариловой Тамары Федоровны задолженность по выплате компенсации мер социальной поддержки в сумме 2390 (две тысячи триста девяносто) рублей 00 копеек.

Взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области за счет казны муниципального образования «Петуховский район» в пользу Кузнецовой Валентины Валерьевны задолженность по выплате компенсации мер социальной поддержки в сумме 5739 (пять тысяч семьсот тридцать девять) рублей 00 копеек.

Взыскать с Администрации Петуховского района Курганской области за счет казны муниципального образования «Петуховский район» в пользу Бусыгиной Натальи Анатольевны задолженность по выплате компенсации мер социальной поддержки в сумме 4780 (четыре тысячи семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Петуховский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено 11 февраля 2011 года.

Судья: А.Н. Мыльченко