Дело № 2-227(2)/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Петуховский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Тушина А.С., при секретаре Овчинниковой А.А., с участием помощника прокурора Частоозерского района Курганской области Кравцова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело в с. Частоозерье Курганской области 04 июля 2011 года по иску прокурора Частоозерского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Частоозерского сельсовета Курганской области о возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора в границах с. Частоозерье у дома № по ул. О., УСТАНОВИЛ: Прокурор Частоозерского района Курганской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Петуховский районный суд Курганской области с исковым заявлением к Администрации Частоозерского сельсовета Курганской области о возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора в границах с. Частоозерье у дома № по ул. О. В обоснование своих требований истец указал, что при проведении проверки соблюдения федерального законодательства об экологии у Администрации Частоозерского сельсовета выявлено нарушение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно на территории МО Частоозерский сельсовет у дома № по ул. О. расположенного в с. Частоозерье Частоозерского района расположена несанкционированная свалка мусора твердых бытовых отходов площадью 10 кв.м. Вывоз бытовых отходов с данной свалки не осуществляется. По мнению прокурора, данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей. В судебном заседании помощник прокурора Кравцов А.В. повторив доводы искового заявления и просил суд обязать МУ « Администрация Частоозерского сельсовета » организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора в границах с. Частоозерье у дома № по ул. О. Представитель ответчика глава Администрации Частоозерского сельсовета Мерзляков Н.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, в ближайшее время предпримет все необходимые меры по ликвидации несанкционированной свалки. Выслушав истца, представителя ответчика, и изучив представленные письменные материалы гражданского дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч.3 ст.39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона РФ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п.п.18 и 23 ч.1 ст.14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст.8 ч.1 Федерального закона РФ №ФЗ-89 от 24 июня 1998г "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.12 ч.1 этого закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. На территории муниципального образования "Частоозерский сельский совет" у дома № расположенного по ул. О. с. Частоозерье расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 10 квадратных метров. Вывоз твердых бытовых отходов с данной свалки не осуществляется. Согласно п.5.1. СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" складирование твердых бытовых отходов допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией, по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя твердых бытовых отходов осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре 5°С - не позднее 3 суток со времени складирования твердых бытовых отходов. Согласно п.4.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ОЗ "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятии, сооружений и иных объектов" у полигонов и участках компостирования твердых бытовых отходов санитарно-защитная зона должна быть 500 метров. В соответствии со ст. 51 ч.2 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10 января 2002г "Об охране окружающей среды" запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Администрация муниципального образования "Частоозерский сельский совет" не выполняет своих обязанностей, установленных законодательством, по своевременному сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что выразилось в образовании несанкционированной свалки у дома № по ул. О. с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области. Наличие несанкционированной свалки и не вывоз с нее твердых бытовых отходов может повлечь их загнивание, возникновение и распространение инфекционных заболеваний, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Подобное бездействие Администрации муниципального образования "Частоозерский сельский совет" по направлению деятельности, входящему в его компетенцию, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает конституционные права указанных граждан, предусмотренные ч.1 ст.20 Конституции РФ на жизнь и ч.1 ст.42 Конституции РФ на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц. Выявленные в ходе проверки нарушения затрагивают права и законные интересы значительного числа граждан, точную численность и персональный состав которых установить невозможно. Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на Администрацию муниципального образования "Частоозерский сельский совет" организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора в границах с. Частоозерье у дома № по ул. О. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Частоозерского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Обязать МУ « Администрацию Частоозерского сельсовета Курганской области организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора в границах с. Частоозерье у дома № по ул. О. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы либо представления через Петуховский районный суд Курганской области. Председательствующий: А. С. Тушин