о признании права на меры социальной поддержки



Дело № 2-10(2)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Тушина А.С.,

при секретаре Ершовой О.В.,

с участием прокурора Частоозерского района Киселева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с. Частоозерье 27 февраля 2012 года гражданское дело по иску прокурора Частоозерского района в интересах С.О.Н., С.О.А., П.Г.И., С.Н.В., С.М.Ю., Ч.В.И., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., О.О.А., М.Е.В., К.О.В, К.М.И., К.С.А, К.М.И., Ж.Н.С., Е.Н.А., Д.Е.Т., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Л.И., В.Е.В., В.Е.Г., В.Т.В., Б.О.Е., Б.Л.П., А.Н.А., А.С.М., А.Н.А. к районному финансовому отделу Администрации Частоозерского района, муниципальному казенному учреждению Частоозерский районный отдел образования о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатного освещения жилого помещения в сельской местности в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств, потраченных на оплату электроэнергии с января 2010 года по декабрь 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Частоозерского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах С.О.Н., С.О.А., П.Г.И., С.Н.В., С.М.Ю., Ч.В.И., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., О.О.А., М.Е.В., К.О.В, К.М.И., К.С.А, К.М.И., Ж.Н.С., Е.Н.А., Д.Е.Т., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Л.И., В.Е.В., В.Е.Г., В.Т.В., Б.О.Е., Б.Л.П., А.Н.А., А.С.М., А.Н.А. к районному финансовому отделу Администрации Частоозерского района, муниципальному казенному учреждению Частоозерский районный отдел образования о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатного освещения жилого помещения в сельской местности в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств, потраченных на оплату электроэнергии с января 2010 года по декабрь 2010 года. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Частоозерского района Курганской области проверки исполнения жилищного законодательства установлены нарушения со стороны МКУ Частоозерский РОО. Согласно п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. На основании ст.3 Закона Курганской области от 07.09.2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам физкультурно-спортивных организаций меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения указанным лицам, предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме. На основании изложенного за педагогическими работниками закреплено право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, отопление и освещение жилого помещения. Однако МКУ Частоозерский районный отдел образования в нарушение действующего законодательства установило формулу расчета потребления электроэнергии, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». В период с января по декабрь 2010 года учителя самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию сверх установленного Районным отделом образования норматива, рассчитанного по формуле. МКУ Частоозерский районный отдел образования в нарушение требований закона необоснованно отказывается возмещать педагогическим работникам расходы на оплату электроэнергии. Согласно ст.1071 ГК РФ Финансовый отдел Администрации Частоозерского района в силу закона выступает от имени казны муниципального образования Частоозерского района, поэтому прокурор просил взыскать с Финансового отдела Администрации Частоозерского района в пользу педагогических работников денежные средства, потраченные ими на оплату электроэнергии с января 2010 года по декабрь 2010 года в размерах указанных в исковых заявлениях.

В судебном заседании прокурор Частоозерского района Киселев А.А. поддержал исковые требования, повторил доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Истцы А.Н.А., П.Г.И., С.Н.В., В.Л.И., В.Е.В., Е.Н.А., Ж.Н.С., А.С.М., А.Н.А., К.М.И., С.О.А., О.О.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Истцы С.О.Н., С.М.Ю., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., М.Е.В., К.О.В, К.С.А, Б.Л.П., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Е.Г., в судебное заседание не явились, представили в суд заявление, в которых указали, что исковые требования прокурора поддерживают, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Истцы В.Т.В., Ч.В.И., Д.Е.Т., Б.О.Е., К.М.И., в судебное заседание не явились по неизвестной причине, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов С.О.Н., С.М.Ю., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., М.Е.В., К.О.В, К.С.А, Б.Л.П., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Е.Г., В.Т.В., Ч.В.И., Д.Е.Т., Б.О.Е., К.М.И.

Представители ответчика финансового отдела Администрации Частоозерского района – начальник отдела Солопина Н.А. и Давыдов А.Е. ( выступающий по доверенности) с иском не согласились, указали, что финансовый отдел Администрации Частоозерского района и МКУ Частоозерский РОО не считают себя надлежащими ответчиками по делу и не признают заявленные требования ни в какой части. В п.п. 18, 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 26.02.2009) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" определено, если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с предоставлением льгот, необходимо иметь в виду положения статей 84, 85, 86 БК РФ разграничивающие расходные полномочия между бюджетной системы РФ.

Учитывая, что льгота для педагогических работников до 11 января 2011 года на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а после 11 января 2011 года – право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлены ст. 55 Закона «Об образовании», при этом органом государственной власти не урегулированы порядок и условия возмещения расходов на ее предоставление, а также полномочия по финансированию льгот в установленном действующим законодательством порядке не переданы на другой уровень власти, следовательно, обоснованным является вывод о том, что финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам РФ и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Это подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 г. № 322-О-П, в котором указано, что норма аб. 3 ст. 55 Закона «Об образовании» не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной за ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников и по сути воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в федеральном законе от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ в части совершенствования системы оплаты жилья коммунальных услуг». РФ не устранялась и не устраняется от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного аб. 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» уровня мер социальной поддержки.

Вопросы социальной защиты, включающие социальное обеспечение не относятся к вопросам местного значения муниципального района.

В силу статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с законом Курганской области от 07.09.2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции, действовавшей до 01.04.2010 года) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: освобождение от оплаты общей площади жилых помещений; освобождение от оплаты отопления и освещения жилого помещения. Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности на территории Курганской области, утверждённый постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 года № 379, до 01.01.2010 года определял правила компенсации расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, и освобожденным от оплаты общей площади жилых помещений, от оплаты отдельных видов коммунальных услуг: освещения и отопления.

В силу пункта 9-1 названного Порядка возмещение расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении Курганской области, осуществляется на основании договоров между образовательными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями, в которых работают указанные лица, и организациями, предоставляющими коммунальные услуги. Образовательные учреждения, находящиеся в ведении Частоозерского района Курганской области, ежемесячно осуществляют возмещение расходов организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги указанным категориям граждан. Оплата расходов производится на основании акта сверки, подтверждающего предоставление услуг и объем понесенных расходов. Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств районного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет субвенции из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели Частоозерскому району. Таким образом, из положений вышеназванных нормативных актов следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для педагогических работников образовательных учреждений, возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным непосредственно правом на вышеуказанные меры социальной поддержки. Обязанность по оплате коммунальных услуг: отопления и освещения в полном размере на вышеуказанные категории граждан, с правом на последующее получение компенсационных выплат, действующим законодательством не возложена. Отказ энергоснабжающей организации в оказании услуги, либо предъявление к оплате льготным категориям потребителей стоимости услуги освещения полностью или в части незаконны. Организации, несущие расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишаются возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков к соответствующему публично-правовому образованию. В силу Закона Курганской области от 07.09.2005 N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции, действующей с 01.04.2010) педагогические работники образовательных учреждений и работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений; компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения. Финансирование расходов, предусмотренных названным Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета, в виде субвенций на осуществление государственных полномочий Частоозерскому району.

В соответствии с Порядком предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области (в редакции, действующей с 01.01.2010 года) начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, имеющим право на вышеназванные меры социальной поддержки, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», на основании заявления и определенных названным Порядком документов.

Финансовым отделом Администрации Частоозерского района в Финансовое управление Курганской области представляется отчет, о фактически произведенных расходах на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Финансовый отдел Администрации Частоозерского района и МКУ Частоозерский РОО не является ни работодателем вышеуказанных категорий граждан (учреждением, осуществляющим начисление и выплату компенсационных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), ни главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на финансирование мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, в связи с чем, не осуществляет непосредственное перечисление средств гражданам и его обязанностей перед гражданами не возникало, поэтому районный финансовый отдел Администрации Частоозерского района и МКУ Частоозерский РОО не является надлежащим ответчиком по данному делу. Прокурор в исковом заявлении указывает, что в ходе прокурорской проверки исполнения жилищного законодательства установлены нарушения прав педагогов на меры социальной поддержки со стороны МКУ Частоозерского РОО. Из представленных прокурором документов, не усматривается противоправности действий органов местного самоуправления Частоозерского района - районный финансовый отдел Администрации Частоозерского района и МКУ Частоозерский РОО или должностных лиц этих органов. Прокурором указано, что норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых учителями жилых помещений в нарушение действующих норм законодательства, установило МКУ Частоозерского РОО и в нарушение требований закона необоснованно отказалось возмещать истцам расходы на оплату электроэнергии. Ничем не обоснован вывод прокурора о том, что отсутствие у истицы отдельных приборов учета потребленной электроэнергии на освещение жилого помещения влечет возникновение права на компенсацию всей стоимости электроснабжения. Действующим законодательством установлены соответствующие нормативы и формулы расчета, позволяющие определить сумму средств, направленных потребителем на оплату услуг именно освещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации: расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам в соответствии с федеральными законами, которые вправе решать органы местного самоуправления, а также в результате заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений по данным вопросам, и в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ не относит к полномочиям Частоозерского района, подлежащим финансированию за счет собственных средств районного бюджета, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Льгота для педагогических работников образовательных учреждений на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, установлена статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», то есть актом федерального законодательства. Исходя из положений ст. 84 Бюджетного кодекса РФ финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, и должно осуществляться за счёт средств федерального бюджета.

Ничем не подтвержден и вывод прокурора о том, что истцы имеют право на компенсацию всей стоимости электроснабжения. К тому же действующим законодательством установлены действующие нормативы и формулы расчета, позволяющие определить сумму средств, направленных потребителем услуг именно на освещение. Законом Курганской области № 75 от 07.09.2005 года предусмотрена лишь компенсация оплаты освещения жилого помещения. Как указано в определении Верховного Суда РФ от 12.03.2008 года № 10-Г08-1 понятие «освещение» квартиры не тождественно понятию «электроснабжение». Таким образом, бесплатное электроснабжение в целом педагогическим работникам не устанавливалось и не гарантировалось. В связи с изложенным утверждать факт нарушения прав истцов ограничением бесплатного потребления электроснабжения можно только в случае проведения сравнительного анализа фактического потребления и установленного норматива. В определении Верховного Суда РФ от 18.06.2008 № 16-Г08-5 указано, что электроснабжение – это освещение жилых помещений, использование световых приборов, содержание общего имущества многоквартирных домов, приготовление пищи. Федеральное законодательство оговаривает право педагогов на бесплатный доступ к освещению, а не электроснабжению.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи. В Приложении к данным правилам приведена формула расчета норматива электроснабжения (формула № 8), в соответствии с которой определяется годовой расход электроэнергии на освещение и годовой расход электроэнергии, потребляемой электробытовыми приборами, исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования 1 человеком в год в соответствии с таблицей 9, в которой приведен примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии.

Доказательств того, что педагогические работники понесли расходы на освещение, превышающие расходы, возмещенные работодателем, не представлены, следовательно, права их не нарушены. Просили в удовлетворении исковых требований прокурору Частоозерского района отказать.

Представитель ответчика МКУ Частоозерский районный отдел образования Правоткина Н.В. (выступающая по доверенности) в судебном заседании с иском не согласилась и показала, что право педагогических работников по возмещению расходов на оплату освещения жилого помещения не нарушено, расчёт на определение норматива потребления коммунальных услуг утверждён постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №3 06. Расчёт норматива электроснабжения, который включает годовой расход электрической энергии на освещение и годовой расход электрической энергии, потребляемой электробытовыми приборами. Доказательств того, что они понесли расходы на освещение, превышающие расходы, возмещённые им и рассчитанные по нормативу, не представлены, так как оплата производилась за всю потреблённую электроэнергию.

Представитель третьего лица ОАО «Энергосбыт» Васильев А.М. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что согласно п. 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В рассматриваемом деле речь идет о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений Частоозерского района, следовательно, размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются законодательством Курганской области и обеспечиваются за счет средств бюджета Курганской области, а не за счет сред федерального бюджета.

Согласно п.п.1 и 2 ст. 85 БК РФ - расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким законом субъекта РФ является Закон Курганской области от 07.09.2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции, действовавшей до 01.04.2010 года) который устанавливает меры социальной поддержки педагогическим работникам. Финансирование расходов осуществляется за счет средств областного бюджета (ст. 7.2 Закона). Таким образом, предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности Курганской области, относится к расходным обязательствам Курганской области. В ст. 3 Закона педагогическим работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещении, отопления и освещения жилого помещения. Согласно ст. 2 Закона Курганской области от 23.07.2009 года № 479, данное положение Закона № 75 применяется к правоотношениям, начиная с 01 апреля 2010 года. Считают, что размер исковых требований прокурором является необоснованным, так как расчет задолженности по выплатам гражданам произведен за период с января 2010 года.

Согласно ст. 7.2 Закона № 75 порядок предоставления и финансирования социальной поддержки педагогических работников сельской местности на территории Курганской области, устанавливается Правительством Курганской области. Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 г. № 379 такой порядок был принят.

Так, в соответствии с п. 9 Порядка начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, имеющим право на вышеназванные меры социальной поддержки, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», на основании заявления и определенных названным Порядком документов.

Согласно п. 13-1 Порядка возмещение расходов организаций осуществивших начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в п. 2 раздела 1 Порядка, осуществляется органом местного самоуправления.

Кроме того в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан.

В соответствии со ст. 1 и ст. 6 Закона Курганской области от 30.12.2005 года № 116 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (Принят Постановлением Курганской областной Думы от 27.12.2005 N 1148) (вместе с "Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Курганской области для осуществления переданных отдельных государственных полномочий Курганской области, и расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курганской области субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов Курганской области бюджетам городских и сельских поселений Курганской области на осуществление отдельных государственных полномочий Курганской области" органы местного самоуправления городского округа - города Кургана, муниципальных районов, городских и сельских поселений Курганской области наделяются отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" лицам, указанным в данном Законе, работающим (работавшим) в муниципальных учреждениях и организациях.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Курганской области, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области о бюджете Курганской области в форме субвенций.

Считают, что необходимую информацию о размере выделенных Частоозерскому району денежных средств за 2010 год на вышеуказанные цели может представить Финансовое Управление Курганской области как орган, организующий исполнение областного бюджета. Считают, что надлежащим ответчиком по делу является Курганская область в лице Финансового управления Курганской области.

Представитель третьего лица главного Управления социальной защиты населения Курганской области филиал Главного Управления социальной защиты населения Курганской области по Частоозерскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», педагогическим работникам предоставлены меры социальной поддержки. Администрацией Курганской области (Правительством) утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки. Начисление и выплата компенсации производится образовательным учреждением после предоставления заявления, копии паспорта и трудовой книжки, документов об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также наличие справки ОСЗН, подтверждающей право лица на предоставление мер социальной поддержки. Наличие оснований подтверждается справками, выданными ОСЗН педагогическим работникам.

Представитель третьего лица главного Управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Однако, данный Закон не содержит положений, указанных прокурором в исковых заявлениях в части касающейся права педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках. Абзацем 2 п.1 ст. 3 вышеуказанного Закона педагогическим работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещении, отопления и освещения жилого помещения. Компенсация предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме. Речь в данном случае идет о расходах педагогических работников на освещение помещения, а не на электроэнергию в целом. Понятие «освещение» не тождественно понятию «электроснабжение». Согласно Правил технических электроустановок под электроснабжением понимается обеспечение потребителей электрической энергией. Под понятием «освещение» - искусственное и естественное освещение помещения. Бесплатное электроснабжение педагогических работников нормативными актами не предполагалось и не гарантировалось. Они имеют право только на компенсацию расходов на оплату освещения.

Иск прокурора не содержит доказательств того, что на освещение педагогическими работниками было потрачено электроэнергии больше, чем в последующем оплачено образовательной организацией. На основании изложенного просит в исковых требованиях прокурору отказать.

Представитель, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Финансового управления Курганской области, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. В письменных возражениях на исковое заявление указал, что с иском прокурора не согласен. В обоснование исковых требований прокурором указаны Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» и Закон Курганской области от 07.09.2005 N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие в результате принятия областного закона, и полномочия, по осуществлению которых переданы на уровень муниципальных образований в установленном законом порядке, выполнены Курганской областью в полном объеме. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Если установившим льготы федеральным законом обязанность по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Учитывая, что льгота для педагогических работников образовательных учреждений до 11.01.2011 года на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а после 11.01.2011 года право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлены статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», то есть актом федерального законодательства, при том, что органами федеральной власти не урегулированы порядок и условия возмещения расходов на ее предоставление, а также полномочия по финансированию льгот в установленном действующим законодательством порядке не переданы на другой уровень власти, следовательно, обоснованным является вывод о том, что финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, и должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Статьей 1 Закона Курганской области от 30.12.2005 N 116 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» органы местного самоуправления городского округа - города Кургана, муниципальных районов, городских и сельских поселений Курганской области, наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» лицам, указанным в данном Законе, работающим (работавшим) в муниципальных учреждениях и организациях. Органы местного самоуправления муниципальных районов Курганской области наделены также отдельными государственными полномочиями Курганской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений Курганской области на выполнение органами местного самоуправления городских и сельских поселений Курганской области отдельных государственных полномочий Курганской области по предоставлению вышеуказанных мер социальной поддержки. Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 N 379 утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, в соответствии с которым финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки указанным лицам, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенции.

Органы местного самоуправления Курганской области не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц, по форме, установленной Финансовым управлением Курганской области.

Финансовое управление Курганской области на основании отчетов, предоставленных органами местного самоуправления Курганской области, осуществляет перечисление субвенций. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Таким образом, предоставление средств областного бюджета осуществляется в рамках межбюджетных отношений по фактически произведенным расходам на предоставление мер социальной поддержки.

В соответствии с Законом Курганской области от 27.11.2009 г. №517 «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (приложение №11 «Размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на 2010 год») бюджету Частоозерского района предусмотрена субвенция на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), в размере 1982000 руб., которая перечислена в бюджет Частоозерского района в полном объеме. Обязательства областного бюджета по финансированию расходов местных бюджетов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в 2010 году выполнены в полном объеме. В качестве основания ответственности финансового органа муниципального образования прокурор указывает ст. 1071 ГК РФ, определяющую органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда, ответственность за который установлена ст. ст.16, 1069 ГК РФ, в соответствии с которыми, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования. Полагают, что вред, причиненный истцам может быть возмещен в порядке вышеназванной статьи лишь в том случае, если вред истцам причинен незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов и их вина в совершении данных действий установлена в результате проведения служебного расследования, прокурорской проверки, либо судебным актом, что наряду с действиями, носящими противоправный характер, наступившим вредом, а также причинно-следственной связью между ними, является необходимым условием наступления ответственности по вышеуказанным нормам гражданского законодательства. Перечисленные основания признаются общими, поскольку их наличие требуется во всех случаях, если иное не установлено законом. В рассматриваемом деле совокупность вышеназванных оснований отсутствует, что является основанием для отказа в иске.

Также прокурор в иске указывает, что МКУ Частоозерский РОО необоснованно отказывается возмещать расходы на оплату электроэнергии. Однако, прокурором не представлено доказательств обращения истцов в указанное учреждение и его отказа в возмещении расходов.

Из представленных прокурором документов не усматривается противоправность действий органов местного самоуправления за действия, которых может нести ответственность финансовый отдел Администрации Частоозерского района.

В соответствии с Порядком № 379, начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, имеющим право на меры социальной поддержки, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом №75 на основании заявления и других документов. Таким образом, доказательств, подтверждающих обоснованность применения статей 1069, 1071 ГК РФ прокурором не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ввиду предъявления требования о возмещения вреда к финансовому отделу Администрации Частоозерского района, который не является органом, осуществляющим начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на финансирование мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, полагают, что факт наличия вреда и его денежный эквивалент должен быть подтвержден первичными документами – ведомости о выплате и получении компенсации; документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; заявления истцов о предоставлении мер социальной поддержки; справки ОСЗН; документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением; документы, содержащие сведения о размере общей площади занимаемых истцами жилых помещений; справки о составе семьи истцов, договоры между образовательным учреждением и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и акты сверок; документы, подтверждающие обеспечение электроснабжающими организациями учет фактически потребленной электроэнергии на освещение жилой площади. В нарушение ст. 132 ГПК РФ вышеуказанные документы, являющиеся основанием для предъявления исковых требований, не представлены.

В силу ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005 N 75 (ред. от 23.07.2009) "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (Принят Постановлением Курганской областной Думы от 30.08.2005 N 665) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

Порядок № 379, до 1 января 2010 года определял правила компенсации расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории Курганской области и освобожденным от оплаты общей площади жилых помещений, от оплаты отдельных видов коммунальных услуг - освещения и отопления.

В силу п. 9-2 Порядка возмещение расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам, находящихся в ведении муниципальных образований, осуществляется на основании договоров между уполномоченным органом местного самоуправления с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги указанным категориям граждан. Возмещение расходов электроснабжающих организаций производится при условии обеспечения ими учета фактически потребленной указанными лицами электроэнергии на освещение жилой площади. Уполномоченный орган местного самоуправления ежемесячно проводит сверку списков указанных категорий граждан и понесенных организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расходов на предоставление мер социальной поддержки. По результатам сверки составляется акт. Уполномоченный орган местного самоуправления ежемесячно осуществляет возмещение расходов организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, расходов на предоставление мер социальной поддержки. Оплата расходов производится на основании акта сверки, подтверждающего предоставление услуг и объем понесенных расходов.

Таким образом, расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки для педагогических работников образовательных учреждений, возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным правом на меры социальной поддержки. Обязанность по оплате коммунальных услуг – отопления и освещения в полном объеме на вышеуказанные категории граждан с правом на последующее получение компенсационных выплат, действующим законодательством не возложена, следовательно, энергоснабжающая организация в период с 1 апреля 2010 года обязана предоставить лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, услугу освещения. Отказ энергоснабжающей организации на оказание услуги незаконны. Удовлетворение требований прокурора о взыскании понесенных расходов с финансового отдела Администрации Частоозерского района приведет к двойному взысканию указанных сумм, как в пользу организации, предоставляющей услуги энергообеспечения, так и в пользу конкретного лица.

Вывод прокурора о том, что истцы имеют право на компенсацию всей стоимости электроснабжения ничем не обоснован. Бесплатное обеспечение педагогическим работникам законом «Об образовании» не предполагалось и не гарантировалось. В соответствии с п. 30 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года №306, в норматив электроснабжения включается расход электроэнергии исходя из расчета расхода электроэнергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит- также для приготовления пищи.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги, то есть по данным нормативам производится расчет общего количества потребленного коммунального ресурса.

В приложении к Правилам приведена формула расчета норматива электроснабжения (формула № 8), в соответствии с которой определяется годовой расход электроэнергии на освещение и годовой расход электроэнергии, потребляемой электробытовыми приборами, исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования 1 человеком в год в соответствии с таблицей 9, в которой приведен примерный перечень внутриквартирных электробытовых приборов и объем годового потребления ими электрической энергии.

Поскольку действующее законодательство позволяет определить годовой расход электроэнергии на освещение и годовой расход электроэнергии, потребляемой электробытовыми приборами, расчетным методом исходя из номинальной мощности наиболее типичных приборов и количества часов их использования одним человеком в год в соответствии с примерным перечнем внутриквартирных электробытовых приборов и объемом годового потребления ими электроэнергии говорить о нарушении прав истцов ограничением бесплатного потребления электроснабжения на освещение можно лишь в случае проведения сравнительного анализа фактического и рассчитанного по действующим правилам потребления указанной услуги.

Доказательств того, что лица понесли расходы на освещение, превышающие расходы, возмещенные работодателем, не представлены, следовательно, оснований полагать, что права указанных лиц нарушены, нет.

Возмещение в полном объеме стоимости электроснабжения, а не освещения, то есть в большем размере, чем это установлено принятым расходным обязательством, влечет увеличение расходов соответствующего бюджета на оплату не предусмотренных законом мер социальной поддержки. Просят в иске отказать.

Выслушав истца прокурора Частоозерского района – Киселева А.А., истцов А.Н.А., П.Г.И., С.Н.В., В.Л.И., В.Е.В., Е.Н.А., Ж.Н.С., А.С.М., А.Н.А., К.М.И., С.О.А., О.О.А., представителей третьих лиц районного финансового отдела Администрации Частоозерского района, ОАО «Энергосбыт» Васильева, МКУ Частоозерский РОО, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Истцы являются педагогическими работниками, проработавшими педагогами в сельской местности более 10 лет, в настоящее время продолжают выполнять трудовые обязанности педагогов и проживают в сельской местности, что сторонами не оспаривается, подтверждается заявлением педагогов прокурору, данными трудовых книжек истцов, справками с места работы истцов, учредительными документами МКОУ « Частоозерская средняя общеобразовательная школа», МКОУДОД « Частоозерский Дом детства и юнешества», МКДОУ « Частоозерский детский сад «Родничок»», свидетельствами о праве собственности на жилое помещение и договорами социального найма, данными в паспорте истцов о регистрации в сельской местности, справками филиала ГУ СЗН Курганской области о наличии права на льготы в соответствии с Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, финансовое регулирование, федеральный бюджет находятся в ведении Российской Федерации (ст.71, пункты «в», «ж», «з»); защита прав и свобод человека и гражданина, а также общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение, - предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72, пункты «б», «е», «ж» части 1); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением закреплено Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений). В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 55 указанного Закона РФ педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на первоочередное предоставление жилой площади.

Федеральным законом № 122 – ФЗ от 22.08.2004 года установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим статьи 55, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» статьёй 2 определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 данного Закона в редакции до 23.07.2009 года педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: освобождение от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади); освобождение от оплаты отопления и освещения жилого помещения. Согласно пункту 1 указанной статьи (в редакции от 23.07. 2009г. № 479, а также действовавший в период спорных правоотношений) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация оплаты общей площади жилых помещений; компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

В целях реализации указанного закона Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 года № 379 утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области имеют право на компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года.

Истцы, являясь педагогическими работниками, проживая в сельской местности, регулярно оплачивали потребляемую ими электроэнергию для освещения одновременно с затратами электроэнергии на иные нужды, что сторонами не оспаривается, подтверждается подлинными квитанциями по оплате электроэнергии хранящихся в МКУ «Частоозерский РОО» и представленными в суд справками на основании этих квитанций. Установлено, что у истцов отсутствуют отдельные приборы учёта потребления электроэнергии на освещение жилого помещения.

Отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не является основанием для ограничения права педагогического работника на получение данного вида мер социальной поддержки.

Действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой электроэнергии. Судом установлено, что энергоснабжающая организация и муниципальный орган, обеспечивающий льготами педагогического работника МКУ РОО, также не имеют раздельного учёта потребляемой педагогическими работниками электроэнергии.

Согласно представленным расчетам за период с января 2010 года по декабрь 2010 года истец С.О.Н. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец С.О.А. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец П.Г.И. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец С.Н.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец С.М.Ю. израсходовал на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истца об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную им электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Ч.В.И. израсходовал на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истца об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную им электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец С.С.И. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Щ.И.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Ч.И.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец С.С.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец О.О.А. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец М.Е.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец К.О.В израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец К.М.И. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец К.С.А израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец К.М.И. израсходовал на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истца об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную им электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Ж.Н.С. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Е.Н.А. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Д.Е.Т. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Г.Т.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Г.Л.П. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец В.Л.И. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец В.Е.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец В.Е.Г. израсходовал на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истца об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную им электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец В.Т.В. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Б.О.Е. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец Б.Л.П. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец А.Н.А. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец А.С.М. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам <данные изъяты>, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>; истец А.Н.А. израсходовала на оплату потребленной электроэнергии всего <данные изъяты>, что подтверждается информацией ОАО «Энергосбыт», квитанциями истицы об оплате электроэнергии. Возмещено истцу МКУ РОО в качестве льготы по нормативам 1512 рублей, что подтверждается платёжными ведомостями и справкой МКУ РОО. Фактически не возмещены затраты истцу на оплаченную ей электроэнергию за оспариваемый период <данные изъяты>.

Так как в справках ОАО « Энергосбыт» указаны суммы начисления и фактически произведенной оплаты истцами за потребленную электроэнергию занимаемых ими жилых помещений, не доверять у суда указанным документам нет оснований. Представленные истцами квитанции об оплате электроэнергии в МКУ « Частоозерский РОО» в не полном объеме, в некоторых случаях в связи с утратой, что подтверждается расчетами МКУ «Частоозерский РОО» и проверенный прокурором района свидетельствуют о неполных данных данного расчета. Поэтому суд принимает за основу расчеты иска представленные прокурором Частоозерского района основанный на справках организации непосредственно принимающей денежные средства в счет оплаты за электроэнергию, которые подлежат взысканию в пользу истцов с МКУ Финансовый отдел Администрации Частоозерского района на основании положений закона Курганской области № 116 от 30.12.2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»; Положения о Финансовом отделе администрации Частоозерского района; Положения о муниципальном казенном учреждении Районный отдел образования Администрации Частоозерского района, согласно которому финансирование деятельности муниципального учреждения Районный отдел образования Администрации Частоозерского района осуществляется за счёт ассигнований, предусмотренных в бюджете Частоозерского района, а также за счёт субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление полномочий Курганской области в сфере образования, опеки и попечительства, переданных для осуществления органами местного самоуправления.

По заявкам уполномоченного органа МКУ РОО Администрации Частоозерского района запрашиваемые Финотделом Администрации Частоозерского района суммы для обеспечения льгот педагогических работников Частоозерского района, проживающих в сельской местности, по бесплатному освещению перечислены в полном объёме Финансовым управлением Курганской области, что подтверждается Приложениями № 11 к Закону Курганской области от 27 ноября 2009 года № 5 « Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 года», сведениями о распределении межбюджетных трансфертов из областного бюджета и распоряжениями Финансового управления Курганской области о выделении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субвенций на исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках за период 2010 года.

В силу п.6 ст. 53 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (п.2, п.5 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Законом Курганской области от 03.11.2005 года «О внесении изменении и дополнений в Закон Курганской области «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» органы местного самоуправления были наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности на территории Курганской области, а в последующем Законом Курганской области № 116 от 30.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области (п.1) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Курганской области наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности …».

В соответствии со ст. 7.2 Закона Курганской области от 07.09.2005 года № 75 (ред. от 30.12.2005) «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. По делу установлено, что средства из областного бюджета истцы могут получить только через уполномоченный орган МКУ Частоозерский РОО, финансирование которого осуществляется МКУ Финотделом Администрации Частоозерского района.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах С.О.Н., С.О.А. П.Г.И., С.Н.В., С.М.Ю., Ч.В.И., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., О.О.А., М.Е.В., К.О.В, К.М.И., К.С.А, К.М.И., Ж.Н.С., Е.Н.А., Д.Е.Т., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Л.И., В.Е.В., В.Е.Г., В.Т.В., Б.О.Е., Б.Л.П., А.Н.А., А.С.М., А.Н.А. к районному финансовому отделу Администрации Частоозерского района, муниципальному казенному учреждению Частоозерский районный отдел образования о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатного освещения жилого помещения в сельской местности в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств, потраченных на оплату электроэнергии - удовлетворить.

Признать за С.О.Н., С.О.А., П.Г.И., С.Н.В., С.М.Ю., Ч.В.И., С.С.И., Щ.И.В., Ч.И.В., С.С.В., О.О.А., М.Е.В., К.О.В, К.М.И., К.С.А, К.М.И., Ж.Н.С., Е.Н.А., Д.Е.Т., Г.Т.В., Г.Л.П., В.Л.И., В.Е.В., В.Е.Г., В.Т.В., Б.О.Е., Б.Л.П., А.Н.А., А.С.М., А.Н.А. право на меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты освещения жилого помещения в сельской местности в полном объеме, без учета норм потребления.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения районного Финансового отдела Администрации Частоозерского района за счет казны Муниципального образования Частоозерский район в пользу С.О.Н. <данные изъяты>, С.О.А. <данные изъяты>, П.Г.И. <данные изъяты>, С.Н.В. <данные изъяты>, С.М.Ю. <данные изъяты>, Ч.В.И. <данные изъяты>, С.С.И. <данные изъяты>, Щ.И.В. <данные изъяты>, Ч.И.В. <данные изъяты>, С.С.В. <данные изъяты>, О.О.А. <данные изъяты>, М.Е.В. <данные изъяты>, К.О.В <данные изъяты>, К.М.И. <данные изъяты>, К.С.А <данные изъяты>, К.М.И. <данные изъяты>, Ж.Н.С. <данные изъяты>, Е.Н.А. <данные изъяты>, Д.Е.Т. <данные изъяты>, Г.Т.В. <данные изъяты>, Г.Л.П. <данные изъяты>, В.Л.И. <данные изъяты>, В.Е.В. <данные изъяты>, В.Е.Г. <данные изъяты>, В.Т.В. <данные изъяты>, Б.О.Е. <данные изъяты>, Б.Л.П. <данные изъяты>, А.Н.А. <данные изъяты>, А.С.М. <данные изъяты>, А.Н.А. <данные изъяты> в счёт компенсации средств, потраченных на оплату электроэнергии за период с января 2010 года по декабрь 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме, через Петуховский районный суд.

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 02 марта 2012 года.

Председательствующий судья: Тушин А.С.

Решение вступило в законную силу 03 апреля 2012 года. Не обжаловалось.