о признании пункта постановления органа местного самоуправления незаконным



Д. №2-129/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,

при секретаре К.Ю. Перчун,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово Курганской области 06 марта 2012 года гражданское дело по иску Демина А.В. к Администрации Петуховского района о признании пункта постановления органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности включить в список молодых семей - участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

УСТАНОВИЛ:

Демин А.В. обратился в Петуховский районный суд с иском к Администрации Петуховского района Курганской области о признании пункта постановления органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности включить в список молодых семей - участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В обоснование иска указал, что дд.мм.гг. он обратился в администрацию Петуховского района с заявлением, с приложением всех необходимых документов, о включении его и членов его семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей проживающих на территории Петуховского района федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы молодых семей». дд.мм.гг. истец получил ипотечный кредит на строительство индивидуального жилого дома в размере <данные изъяты>. на строительство жилого дома по <адрес>. При принятии у него заявления оснований для отказа не имелось. дд.мм.гг., по истечении семи месяцев с момента подачи заявления, истец получил ответ Администрации Петуховского района об отказе во включении в список участников районной программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы». Основанием отказа указан подпункт «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050, который предполагает, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011 года. Считает данный отказ незаконным. Просил признать недействительным подпункт «а» пункта 2 Постановления Администрации Петуховского района от 09.11.2011 года №439 «О включении в список молодых семей-участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы» в части отказа во включении его и его супруги Д.И. в список участников районной подпрограммы молодой семьи; включить их в список участников данной подпрограммы.

В судебном заседании истец Демин А.В. исковые требования поддержал и дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Петуховского района Курганской области не явился, просил дело рассмотреть без его участия. В представленном заявлении указал, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав объяснения истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья; б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575): а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 15 (1) Правил установлено, что для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575).

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575); в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок (пункт 17 Правил).

Статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений») предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу статьи 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Судом установлено, что дд.мм.гг. Демин А.В. и Д.И. обратились с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей проживающих на территории Петуховского района» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». С условиями участия в подпрограмме ознакомлены под роспись, к заявлению приложили следующие документы: копии паспортов, справку о составе семьи, справку о имении жилья, справку 2 НДФЛ, копию свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, копию постановления о постановке на учет в качестве нуждающегося. Заявление и прилагаемые документы приняла специалист по делам молодежи Управления образования администрации Петуховского района Б..

дд.мм.гг. Демин А.В. заключил с ОАО «Сбербанк России» договор об открытии невозобновляемой кредитной линии в сумме в сумме <данные изъяты> на строительство индивидуального жилого дома по <адрес>.

Пунктом 2 постановления Администрации Петуховского района Курганской области от 09.11.2011 года №439 «О включении в список молодых семей-участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы» Демину А.В. и Д.И. отказано во включении в список участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории <адрес> на 2010-2012 годы» по основанию, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050.

дд.мм.гг. (исх. 2174) Администрацией Петуховского района Демину А.В. было отправлено сообщение об отказе во включении в список участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы».

Учитывая, что подпункт «е» пункта 2 Правил начал действовать с 26.07.2011 года, то отказ Администрации Петуховского района по данному основанию, суд считает необоснованным по тому основанию, что действовавшие до 26.07.2011 года Правила не предусматривали заключение кредитного договора до 01.01.2011 года.

Судом также установлено, что ответ на обращение Демину А.В. и Д.И. последовал спустя 7 месяцев после даты обращения, что является нарушением Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где предусмотрено, что письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Демина А.В. к Администрации Петуховского района о признании пункта постановления органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности включить в список молодых семей - участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Демина А.В. к Администрации Петуховского района о признании пункта постановления органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности включить в список молодых семей - участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» удовлетворить.

Признать подпункт «а» пункта 2 Постановления Администрации Петуховского района от 09.11.2011 года №439 «О включении в список молодых семей-участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы» в части отказа Демину А.В. и Д.И. во включении в список участников районной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы» незаконным.

Обязать Администрацию Петуховского района Курганской области включить в список молодых семей-участников районной подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Петуховского района на 2010-2012 годы» Демина А.В., Д.И., Д.В., Д.Д..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2012 года.

Судья: А.Н. Мыльченко

Решение вступило в законную силу 11.04.2012 г. Не обжаловалось.