об установлении административного надзора



Дело № 2-103(2)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Частоозерье Курганская область 10 апреля 2011 года

Петуховский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Тушина А.С.,

с участием прокурора Частоозерского района Киселева А.А.,

при секретаре Овчинниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Петуховский» пункта полиции «Частоозерский» об установлении административного надзора за Карповым А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

МО МВД России «Петуховский» пункт полиции «Частоозерский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Карповым А.В., освободившегося из учреждения ФБУ ИК по отбытии срока наказания, отбывавшего наказание по приговору Частоозерского районного суда <данные изъяты> указывая при этом, Карпов А.В. после освобождения из мест лишения свободы дд.мм.гг. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Частоозерскому району, как лицо ранее судимое. По месту отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом –вину признал в содеянном, но не осознал тяжести деяния, в содеянном нет раскаяния. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был признан злостным нарушителем. На меры воспитательного характера не всегда реагировал правильно. В жизнедеятельности отряда принимал участием, в жизнедеятельности колонии участия не принимал. Общался с осужденными нейтральной направленности. Нормы гигиены и санитарии соблюдал, внешний вид был не всегда опрятный. Связь с родными поддерживал путем переписки и предоставления свиданий. За время отбывания наказания имел 15 поощрений. По месту жительства в с. Частоозерье характеризуется удовлетворительно, со слов трудоустроен, работает вахтовым методом <данные изъяты>, на комиссиях при администрации Частоозерского сельсовета не обсуждался. Основанием для установления Карпову административного надзора является то, что он является лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

В судебном заседании представитель заявителя Колосов заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении, просил установить административный надзор Карпову А.В. сроком на 3 года и установить ему ограничения – запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы населенного пункта, где он проживает или пребывает без разрешения внутренних дел по месту его жительства или его пребывания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях. Обязать Карпова один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или его пребывания для регистрации. Запретить Карпову пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях.

Заинтересованное лицо Карпов А.В. в судебном заседании согласился с требованиями заявителя в полном объеме.

Прокурор Частоозерского района Киселев в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя, заинтересованное лицо, мнение прокурора, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 2, 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В деле имеется копия приговора Частоозерского районного суда от дд.мм.гг., которым Карпов осужден <данные изъяты> к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Освобожден из мест лишения свободы дд.мм.гг. по отбытию наказания. <данные изъяты>

Из представленных суду материалов установлено, что по месту жительства Карпов характеризуется положительно. Изложенные данные о личности Карпова объективно отражены представленными материалами гражданского дела.

Принимая во внимание данные о личности Карпова, с учетом положений норм ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что в отношении Карпова необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, поскольку Карпов относится к указанной категории осужденных, он в безусловном порядке подлежит административному надзору.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд принимает решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Применительно к обстоятельствам дела и личности лица, освобожденного из мест лишения свободы, суд считает, что в отношении Карпова следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы населенного пункта, где он проживает или пребывает без разрешения внутренних дел по месту его жительства или его пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях и обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или его пребывания для регистрации.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлены сроки административного надзора. В отношении лиц, указанных в ч.2, 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Карповым было совершено тяжкое преступление за которое он осужден приговором Частоозерского районного суда от дд.мм.гг., срок погашения судимости по которому в соответствии с п. Г ст. 86 УК РФ составляет 6 лет. Срок истекший с момента освобождения Карпова из мест лишения свободы, составляет <данные изъяты>. За вычетом указанного срока суд устанавливает Карпову административный надзор на срок 3 года.

На основании ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора следует исчислять со дня постановки этого лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление МО МВД России «Петуховский» пункта полиции «Частоозерский» об установлении административного надзора за Карповым А.В. - удовлетворить.

Установить в отношении Карпова А.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, то есть по дд.мм.гг..

Установить Карпову А.В. следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов;

-запретить выезд за пределы населенного пункта, где он проживает или пребывает без разрешения внутренних дел по месту его жительства или его пребывания;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.

- обязать Карпова один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или его пребывания для регистрации;

- запретить Карпову пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Карпова на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Карпова А.В..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную

коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через Петуховский районный суд Курганской области в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 11 апреля 2012 года.

Председательствующий судья: Тушин А.С.

Решение вступило в законную силу 11 мая 2012 года. Не обжаловалось.