Дело № 2-93(2)/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Петуховский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Тушина А.С., с участием прокурора Частоозерского района Киселева А.А. при секретаре Овчинниковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частоозерье Курганской области 11 апреля 2012 года гражданское дело по иску прокурора Частоозерского района в интересах РФ, Курганской области, МО Частоозерский район, неопределенного круга лиц к ИП Хубларян А.П. о признании незаконным бездействие и возложении обязанности встать на учет в Росприроднадзор Курганской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Частоозерского района обратился в суд с иском к РФ, Курганской области, МО Частоозерский район, неопределенного круга лиц к ИП Хубларян А.П. о признании незаконным бездействие и возложении обязанности встать на учет в Росприроднадзор Курганской области, указывая, что в результате проверки было выявлено, что ответчик не стоит на учете в Росприроднадзоре. Уклонение от постановки на экологический учет путем не предоставления сведений в Росприроднадзор причиняет ущерб бюджету РФ, Курганской области и бюджету МО Частоозерский район. В указанные бюджеты не поступают денежные средства, предназначенные для компенсации негативного воздействия на окружающую природную среду, на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. В судебном заседании прокурор Киселев А.А.свои исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, просил признать незаконным бездействие ИП Хубларян и возложить на нее обязанности встать на учет в Росприроднадзор Курганской области. ИП Хубларян в судебном заседании иск признал полностью, пояснил, что на учет в Росприроднадзор встанет в обязательном порядке. Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. В судебном заседании установлено, что ответчик ИП Хубларян не стоит на учете в Роприроднадзоре. Статьей 3 Федерального Закона РФ "Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года предусмотрена платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В статье 16 Закона указано, что формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; ИП Хубларян осуществляет розничную торговлю в неспециализированных магазинах продовольственными товарами. В соответствии с данным Законом индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны представлять в установленном порядке необходимую информацию в области с обращением с отходами. Согласно ч.3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно информации начальника МУП «Частоозерская теплосеть» с ИП Хубларян заключен договор на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку отходов производства и потребления. МУП является единственной коммунальной службой в Частоозерском районе, имеющей лицензию серии № от дд.мм.гг. по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности. В соответствии со ст.51 БК РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст. 57 БК РФ неналоговые доходы бюджета субъектов РФ формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В соответствии со ст. 62 БК РФ неналоговые доходы местного бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Таким образом, уклонение от постановки на экологический учет путем не предоставления сведений в Росприроднадзор по Курганской области причиняет материальный ущерб бюджету РФ, Курганской области и бюджету МО Частоозерский район. В указанные бюджеты не поступают денежные средства, предназначенные для компенсации негативного воздействия на окружающую природную среду, на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. Данные платежи должны быть направлены для реализации установленных законодательством РФ принципов охраны окружающей среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Согласно ст. 11 РФ "Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 14 Закона). На основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ за Истцом закреплено право обращения в суд с заявлением в защиту интересов прав неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Поскольку при подаче иска истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход муниципального образования Частоозерский район Курганской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Частоозерского района в интересах РФ, Курганской области, МО Частоозерский район, неопределенного круга лиц к ИП Хубларян А.П. о признании незаконным бездействие и возложении обязанности встать на учет в Росприроднадзор Курганской области – удовлетворить. Признать бездействие ИП Хубларян А.П. в части не постановки на учет и не предоставления сведений о негативном воздействии на окружающую природную среду в Росприроднадзор по Курганской области, незаконным. Обязать индивидуального предпринимателя Хубларян А.П. встать на учет в Росприроднадзор по Курганской области до 01 мая 2012 года. Взыскать с индивидуального предпринимателя Хубларян А.П. государственную пошлину в доход Муниципального образования Частоозерский район в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение месяца с момента вынесения. Председательствующий судья Тушин А.С. Решение вступило в законную силу 12 мая 2012 года. Не обжаловалось.