О возложении обязанности по ремонту кровли крыши.



Дело № 2-249/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 г. г. Петухово

Петуховский районный суд Курганской области в составе судьи Мокиной И.В.,

при секретаре Портнягине Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление образования Администрации Петуховского района», администрации муниципального образования «Петуховский район» о возложении обязанности по ремонту кровли крыши,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление образования Администрации Петуховского района», администрации муниципального образования «Петуховский район» о возложении обязанности по ремонту кровли крыши. Просил суд обязать муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Петуховского района» в срок до дд.мм.гг. произвести капитальный ремонт крыши; обязать администрацию муниципального образования «Петуховский район» произвести финансирование указанных мероприятий.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Карецкий А.А. исковые требования поддержал, дал пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Петуховского района» Тихомирова Е.Н., действующая на основании доверенности, признала исковые требования прокурора Петуховского района в полном объеме, пояснив, что до конца дд.мм.гг. крыша в детском саду «Родничок» будет отремонтирована.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Петуховский район» Вашуркина О.С., действующая на основании доверенности, также признала исковые требования прокурора Петуховского района в полном объеме.

С учетом этих обстоятельств судом представителям ответчикам были разъяснены последствия признания ими иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, которые как следует из их заявлений, им понятны.

Представитель третьего лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» Жданова Г.М., действующая на основании приказа, поддержала исковые требования прокурора Петуховского района.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Петуховском, Частоозерском, Макушинском районах Малышева Т.О., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования прокурора.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Петуховского района о возложении обязанности по ремонту кровли крыши обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Представленными суду документами установлено, что дд.мм.гг. в прокуратуру Петуховского района поступило заявление от родителей воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» по вопросу проведения ремонта кровли школы.

По данному обращению прокуратурой района совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Нормой п. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Проведенной дд.мм.гг. проверкой, специалисты территориального отдела Роспотребнадзора в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах выявили нарушения целостного покрытия кровли, что не исключает вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся, в результате этого в помещении спальни во второй 2 младшей группе «Б» протекает крыша, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91, согласно которым стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

Нормой ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» возложена обязанность на образовательное учреждение оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, а также ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Охрана здоровья населения включает в себя совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, подлежащего его активной и долголетней жизни.

Согласно ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», педагогические работники и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность по воспитанию, образованию, охране здоровья, должны осуществлять мероприятия по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка.

Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», что влечет за собой угрозу для безопасности жизни и здоровья воспитанников указанного общеобразовательного учреждения и соответственно нарушает конституционные права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья.

Согласно требованиям ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного Образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно ст. 1.5 Устава МКДОУ «Родничок» учредителем детского сада является муниципальное образование «Петуховский район», полномочия осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Петуховского района», указанное общеобразовательное учреждение является получателем бюджетных средств.

В соответствии со ст. 158, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО «Петуховский район» является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых МКДОУ «Родничок», которое является бюджетным учреждением.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Норма ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит положения, в соответствии с которыми главный распорядитель составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Необходимость направления данного искового заявления в интересах несовершеннолетних воспитанников вызвана тем, что выявленные в ходе настоящей проверки нарушения не соответствуют целям и задачам их образования и воспитания.

Также, необходимость направления искового заявления в интересах неопределенного круга лиц вызвана тем, что воспитанники МКДОУ детский сад «Родничок» в силу своего несовершеннолетнего возраста не могут в полной мере, защищать свои права и интересы. Кроме того, индивидуализировать учащихся данного образовательного учреждения невозможно, поскольку данный показатель, как в количественном, так и в персональном отношении постоянно изменяется по объективным причинам (поступление новых детей).

Представители ответчиков муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Петуховского района», администрации муниципального образования «Петуховский район» признали предъявленные исковые требования в полном объеме.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учётом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Петуховского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признание иска муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Петуховского района», администрации муниципального образования «Петуховский район» принять.

Исковые требования прокурора Петуховского района удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Петуховского района» в срок до дд.мм.гг. произвести капитальный ремонт кровли крыши в МКДОУ дет­ский сад «Родничок».

Обязать администрацию муниципального образования «Петуховский район» произвести финансирование мероприятий, необходимых для ремонта кровли крыши в МКДОУ дет­ский сад «Родничок».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2012 г.

Судья И.В.Мокина

Решение вступило в законную силу 31.07.2012 г. Не обжаловалось.