Административное нарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ (вступило в законную силу)



Дело № 5-565/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Петуховского районного суда Курганской области Т.В. Тренихина, рассмотрев 04 октября 2010 года в г. Петухово Курганской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, проживающего по адресу: (персональные данные исключены)

установил:

В Петуховский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что некоторые нарушения уже устранены, а именно, в кафе имеются дезинфицирующие средства, посуда дезинфицируется, контейнеры для сбора мусора имеются. Хотя договора с организацией по сбору мусора нет, однако организация жилищно-коммунального хозяйства еженедельно вывозит мусор из данных контейнеров. Вода в ёмкостях на пищеблоке привозится из водопровода г. П, поэтому, если она не соответствует по микробиологическим показателям, следовательно, она не соответствует и в водопроводе г. П. В настоящее время кафе переименовывается в буфет, следовательно, сырой продукции не будет. Также используется одноразовая посуда для выдачи пищи. Систему водопровода и канализации провести невозможно, т.к. имеющийся подземный источник загрязнён, им никто не пользуется.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора, действующая на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании дала пояснения согласно протоколу об административном правонарушении. Просила применить меру административной ответственности в виде приостановлении деятельности. Пояснила, что в конкретном случае возможно проведение внутреннего (автономного) водопровода.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и влечет административную ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основным непосредственным объектом состава данного правонарушения является здоровье населения, в качестве дополнительного объекта выступает здоровье конкретных граждан.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к организации общественного питания.

Общие требования к организации питания населения предусмотрены ст. 11, 17, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" СП 2.3.6.1079-01", утверждённым Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее - СП 2.3.6.1079-01).

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Пунктами 1.2, 1.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что данные санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Таким образом, в силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ являются лица, осуществляющие организацию общественного питания.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.

К выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, суд приходит на основании исследования и оценки совокупности следующих доказательств.

Установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в ЕГР индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия 45 №ХХ от 00.00.0000 г.

ИП ФИО1 является владельцем кафе «Б», расположенного по адресу: ......, что подтверждается объяснениями ФИО1, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 г.

Согласно протоколу об административном правонарушении №ХХ от 00.00.0000 года, составленном в отношении ИП ФИО1, в 15 час. 00 мин. 00.00.0000 года выявлены факты нарушения требований ст.ст. 11, 17, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 года, п. 2.5, п.3.1, п.3.2., п. 3.3, п.5.1, п. 5.11, п. 6.1, п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, которые выразились в следующем:

- кафе не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации,

- производственный цех не оборудован раковинами с подводкой горячей и холодной воды,

- качество воды из емкости на пищеблоке не соответствует гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (протокол №ХХ от 00.00.0000 г.),

- кафе не обеспечено достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения ( недостаточно кухонной посуды для приготовления пищи, недостаточно разделочного инвентаря),

- объемно-планировочное решение пищеблока не обеспечивает условия для соблюдения последовательности (поточности) технологических процессов, что приводит к перекресту поступления сырой и выходу готовой продукции,

- отсутствуют дезинфицирующие средства, режим мытья и дезинфекции не соблюдается (протокол лабораторного исследования смывов №ХХ от 00.00.0000 г.),

- на территории кафе отсутствуют контейнеры для сбора мусора,

- не разработана программа производственного контроля,

- производственный контроль не проводится.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом о временном запрете деятельности №ХХ от 00.00.0000 года, протоколами лабораторного исследования №ХХ и №ХХ от 00.00.0000 г. АИЛЦ Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области в П, Ч, М. районах», протоколом лабораторного исследования смывов №ХХ от 00.00.0000 г. АИЛЦ Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области в П, Ч, М. районах», экспертной оценкой объекта №ХХ от 00.00.0000 г., утвержденной главным врачом филиала ФГУЗ ЦГЭ в Курганской области в П, Ч и М. районах, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 г., не оспаривалось ИП ФИО1 и подтверждено объяснениями представителя ТО Управления Роспотребнадзора ФИО2 данными в судебном заседании.

Таким образом, кафе «Б», принадлежащее ИП ФИО1, осуществляет свою деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Суд полагает, что ИП ФИО1 не были предприняты все зависящие от него меры для организации питания населения надлежащего качества, им не проявлена необходимая степень заботливости и предусмотрительности для предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровью потребителей - неопределённого круга лиц, посещающих данное заведение.

Доказательств того, что какие-либо нарушения устранены, в судебном заседании не представлено.

Поскольку выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу жизни и здоровью граждан, о чём представлено заключение ТО Управления Роспотребнадзора, следовательно, суд приходит к выводу о необходимости применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

При определении размера назначенного наказания суд учитывает, что перечень мероприятий, необходимых для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, значителен, что подтвердили в судебном заседании представители ТО Управления Роспотребнадзора ФИО2 и ИП ФИО1, в связи с чем, суд полагает установить срок административного приостановления деятельности 60 суток, считая его целесообразным, разумным и достаточным для ликвидации нарушений.

Поскольку в соответствии с протоколом от 00.00.0000 года №ХХ к ИП ФИО1 применен временный запрет деятельности с 00.00.0000 г., считать срок приостановления деятельности кафе «Б» ИП ФИО1 с 00.00.0000 г.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кафе «Б», расположенного по адресу: ......, на 60 суток, то есть до 00.00.0000 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Тренихина