Дело № 1- 140/11
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2011 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующей судьи Сильченко Е.В.
с участием государственного обвинителя Гнездилова И.В.,
защитника адвоката Григорьевой Т.А., предъявившей удостоверение и ордер.
при секретаре Фатеевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению
Гагаринский А.С., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Гагаринский А.С. ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ имея умысел на хищение чужого имущества, через разрушенную часть плиты в ограждающем территорию железобетонном заборе, незаконно проник на охраняемую территорию ремонтного локомотивного депо Петрозаводск - Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> являющуюся иным хранилищем - производственным объектом и местом, предназначенным для постоянного и временного хранения материальных ценностей - локомотивов и железнодорожного оборудования, прошел к стоявшему на тракционном железнодорожном пути № ремонтного локомотивного депо Петрозаводск тепловозу №, поднялся в дизельное помещение этого тепловоза, откуда тайно с корыстной целью похитил состоящие на балансе Дирекции тяги Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес>, содержащие цветной металл - силумин, стоимостью <данные изъяты> рублей каждая, всего на сумму <данные изъяты> рублей, чем причинил материальный ущерб собственнику - ОАО «РЖД».
Похищенные две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> Гагаринский А.С. вынес с территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск и распорядился похищенным по своему усмотрению - принес ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ в приемный пункт металла <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, для сдачи похищенных им двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> металлолом для получения денег.
В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не признал, пояснил, что хищения не совершал, крышки сдать его попросил другой гражданин. Сотрудники милиции предложили ему денег, чтобы он сознался в хищении крышек и написал явку с повинной. Осмотр места происшествия и проверку показаний на месте производили с его участием, однако он давал показания под давлением сотрудников милиции и следователей.
В судебном заседании на основании ч.1 п.1 ст. 276 УПК РФ были оглашены показания подсудимого, содержащиеся в т.1 л.д. 180-182, 187-190, 217-220, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ решил совершить кражу металла из локомотивного депо Петрозаводск. Похищенный металл он намеревался сдать в пункт приема металла, расположенного на <адрес>, в который он неоднократно ранее сдавал металлолом. В связи с тем, что он ранее неоднократно уже совершал кражи металла из локомотивного депо, ему было известно, что на территории депо на ремонте постоянно находятся тепловозы, также ему было известно, что территория ремонтного локомотивного депо Петрозаводск имеет железобетонное ограждение и постоянно охраняется. Так, ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ, он, будучи освобожден <данные изъяты>, расположенной на <адрес>, где находился на период задержания ДД.ММ.ГГГГ за нахождение <данные изъяты>, со стороны <адрес> в <адрес>, проник на территорию ремонтного локомотивного депо через проем в железобетонном заборе со стороны <адрес>, прошел к № тракционному железнодорожному пути, на котором находилось несколько локомотивов и далее, убедившись в том, что за его действиями никто не наблюдает, прошел к одному из находившихся на пути локомотиву, взобрался вовнутрь и прошел в дизельное отделение этого локомотива, где на полу находилось несколько крышек люков закрытия картера двигателя прямоугольной формы из металла серого цвета, которые он решил похитить и сдать в металлолом. Взяв две из этих крышек в руки, он спустился с локомотива и вынес их с территории депо к <адрес> в <адрес>, после чего прошел с похищенными крышками люков в пункт приема металла, расположенного на <адрес>, с намерением сдать их в металлолом и получить деньги, при этом рядом с территорией пункта приема металла он нашел бумажный пакет и положил в него крышки. Придя в пункт приема металла, где работает знакомый ему приемщик по имени Сергей, он попросил принять у него в металл похищенные крышки, однако, осмотрев крышки, приемщик металла отказал ему в приемке, сказав, что это детали от локомотива, после чего попросил его задержаться, и стал кому-то звонить. Догадавшись, что приемщик металла звонит в транспортную милицию, он ушел с этого пункта приема металла и пошел в пункт приема металла, расположенного на <адрес> в <адрес>, в котором ему также отказали в приемке крышек люков в металл, после чего он решил сдать эти крышки в пункт приема металла, расположенного на <адрес> в <адрес>, пройти к которому возможно по пешеходному переходу через железнодорожные пути, расположенному около остановочного комплекса <адрес>. Подойдя к указанному остановочному комплексу, к нему подошли сотрудники Петрозаводского ЛОВДТ и попросили показать, что находится в бумажном пакете, который он нес в руках. Он показал содержимое находящегося при нем бумажного пакета, в котором находились две похищенные крышки люков, и пояснил сотрудникам милиции, что данные крышки он похитил с локомотива, находящегося в локомотивном депо Петрозаводск, и изъявил желание написать явку с повинной о совершенном им хищении, после чего, около № ДД.ММ.ГГГГ, он был доставлен в дежурную часть Петрозаводского ЛОВДТ для дальнейших разбирательств, где собственноручно написал явку с повинной, дал объяснения и далее принимал участие в производстве осмотра локомотива, с которого ДД.ММ.ГГГГ он похитил две крышки люков закрытия картера дизеля.
Несмотря на непризнание своей вины виновность Гагаринского А.С. в совершении тайного хищения имущества подтверждается совокупностью исследованных и проверенных в судебном заседании доказательств, а именно:
- показаниями представителя потерпевшего ФИО21, оглашенными в судебном заседании на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ, содержащиеся в т.1 л.д. 55-56, из которых следует, что, что ДД.ММ.ГГГГ работниками ремонтного локомотивного депо Петрозаводск был выявлен факт хищения двух крышек люков закрытия картера дизеля типа <адрес> локомотива № находящегося на ремонте в ремонтном локомотивном депо Петрозаводск - Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> В связи с хищением указанных деталей руководством ремонтного локомотивного депо Петрозаводск в Петрозаводский ЛОВДТ было подано заявление и предоставлена справка о стоимости похищенного, согласно которой стоимость похищенных двух крышек люков закрытия картера дизеля типа <адрес> локомотива №, согласно данным справочника РОСЖЕЛДОРСНАБа, составляет <данные изъяты>, в связи с чем, собственнику ОАО «РЖД» был причинен материальный ущерб. В ходе предварительного расследования ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ стало известно, что хищение крышек люков с тепловоза совершил Гагаринский А.С., который ранее уже неоднократно совершал кражи имущества, принадлежащего ОАО «РЖД», находившегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, а также то, что похищенное - две крышки люков закрытия картера дизеля типа <адрес> локомотива № сотрудниками транспортной милиции были у Гагаринского А.С. изъяты. В связи с тем, что похищенное было полностью возвращено, он как представитель потерпевшего - ОАО «РЖД», заявлять гражданский иск по настоящему уголовному делу отказывается
В связи с тем, что на момент хищения локомотив находился в ремонтном локомотивном депо Петрозаводск, материальную ответственность за локомотив несет ремонтное локомотивное депо Петрозаводск.
показаниями свидетеля ФИО3, который пояснил что, по прибытию в депо каждый локомотив в составе комиссии осматривается на наличие или отсутствие на нем узлов, приборов, кабельной продукции и составляется акт, в котором указываются отсутствующие на локомотиве комплектующие. Далее, на весь период с момента прибытия до выдачи уже отремонтированных локомотивов, локомотивы находятся на территории локомотивного депо Петрозаводск в ожидании производства ремонта. С момента принятия локомотивов в ремонт, до его выдачи собственнику, материальную ответственность за каждый локомотив несет ремонтное локомотивное депо Петрозаводск. ДД.ММ.ГГГГ локомотив № был осмотрен и были выявлены технические неисправности двигателя, в связи с чем, данный локомотив был поставлен в ожидании ремонта на территорию ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. При этом, во время осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проводимого работниками депо, с локомотива были сняты 16 крышек люков закрытия картера дизеля, которые далее были оставлены в дизельном помещении этого локомотива. ДД.ММ.ГГГГ ему от руководства ремонтного локомотивного депо Петрозаводск стало известно о хищении с локомотива № двух крышек люков закрытия картера дизеля, которое совершил Гагаринский А.С., ранее совершавший кражи имущества, находившегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Похищенное сотрудниками Петрозаводского ЛОВДТ у Гагаринского А.С. было полностью изъято. Территория, где находился локомотив, предназначена для хранения подвижного состава и постоянно охраняется.
- показаниями свидетеля ФИО17 который пояснил, что на территории ремонтного локомотивное депо Петрозаводск находился локомотив № который прибыл в депо <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для технического обслуживания после внепланового ремонта. При осмотре указанного локомотива работниками депо дизельного отделения были выявлены неисправности коленчатого вала, после чего с дизеля локомотива были сняты крышки люков закрытия картера дизеля, которые в данной модели тепловоза имеются в количестве 16 штук (на дизеле локомотива находятся 8 отсеков коленчатого вала с каждой стороны, которые закрываются соответственно 16 крышками двух видов, изготовленными из металла, содержащими силумин) и оставлены на полу в дизельном помещении этого локомотива. По прибытию данного локомотива в депо Петрозаводск, он осматривал этот локомотив, все крышки люков закрытия картера дизеля были в локомотиве в полной комплектации, то есть в количестве 16 штук. ДД.ММ.ГГГГ ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ поступила информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками милиции был задержан Гагаринский А.С., у которого были изъяты детали локомотива, в связи с чем он был приглашен в Петрозаводский ЛОВДТ для осмотра изъятого. По прибытию в Петрозаводский ЛОВДТ он осмотрел детали, изъятые у Гагаринского А.С., находившиеся в дежурной части Петрозаводского ЛОВДТ, и установил, что данными деталями являлись крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> количестве 2-х штук, изготовленные из силумина, которые были практически новыми, то есть не имели следов длительной эксплуатации, и были пригодными для дальнейшей эксплуатации, о чем был составлен акт осмотра деталей. Данные крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> устанавливаются на тепловоз модели - №, который на ДД.ММ.ГГГГ был на территории ремонтного локомотивного депо один - это локомотив № Других тепловозов, которым бы подходили данные крышки, на территории путей в тот момент не было. Далее, при осмотре ДД.ММ.ГГГГ локомотива № им было обнаружено отсутствие 2-х крышек люков закрытия картера дизеля типа <адрес>, которые находились в полной комплектации в дизельном помещении этого локомотива с момента его поступления в ремонт. При этом локомотив № находился на № тракционном железнодорожном пути ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Данные пути входят в состав депо и предназначены для хранения тепловозов.
- показаниями свидетеля ФИО18 который показал, что все поступающие в ремонт тепловозы сначала в его присутствии осматриваются на выявление недостающих частей оборудования и определение объема ремонта каждого из локомотивов, далее локомотивы ставятся на тракционные пути ремонтного локомотивного депо, где они находятся в ожидании начала ремонта. На дизеле локомотива находятся 8 отсеков коленчатого вала с каждой стороны, которые закрываются соответственно 16 крышками двух видов, изготовленными из металла, содержащими силумин. ДД.ММ.ГГГГ в ремонтное локомотивное депо для технического обслуживания прибыл локомотив № на котором в его присутствии бригадиром ФИО4 было произведено открытие 16 люков закрытия отсеков коленчатого вала, произведен визуальный осмотр коленчатого вала и его подшипников. В ходе осмотра были выявлены неисправности коленчатого вала, в связи с чем локомотив был поставлен в депо для ремонта. О том, что с локомотива № было совершено хищение 2-х крышек люков закрытия картера дизеля, ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ при осмотре с его участием места происшествия - локомотива № находившегося на № тракционном железнодорожном пути депо, проводимого сотрудниками Петрозаводского ЛОВДТ при участии Гагаринского А.С., который в присутствии участвующих в осмотре лиц сообщил о совершенном им утром ДД.ММ.ГГГГ хищении двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотива. При осмотре локомотива им было установлено отсутствие 2-х крышек люков закрытия картера дизеля локомотива, то есть на момент осмотра в дизельном помещении локомотива № находилось только 14 штук крышек люков закрытия картера дизеля локомотива. Данные крышки эксплуатировались на локомотиве незначительное время, то есть имеют незначительный процент износа, пригодны для дальнейшей эксплуатации. На момент осмотра на путях находился только один тепловоз, которому подходят эти крышки, именно тот, с которого было совершено хищение.
- показаниями свидетеля ФИО4,который пояснил, в ремонтное локомотивное депо для технического обслуживания прибыл локомотив № им было произведено открытие 16 люков закрытия отсеков коленчатого вала. В ходе осмотра локомотива им были выявлены неисправности коленчатого вала, в связи с чем, данный локомотив был поставлен в депо в ожидании ремонта. Снятые с дизеля 16 крышек люков были оставлены им в дизельном помещении этого тепловоза. Таким образом, по прибытию в ремонт локомотива № установлено, что дизельная группа этого локомотива имела полную комплектность, в том числе, и крышки люков закрытия отсека коленчатого вала дизеля. О том, что с локомотива № было совершено хищение 2-х крышек люков закрытия картера дизеля, ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ. При осмотре ДД.ММ.ГГГГ этого локомотива им было установлено отсутствие 2-х крышек люков закрытия картера дизеля локомотива, то есть на момент осмотра в дизельном помещении локомотива № находилось только 14 штук крышек люков закрытия картера дизеля локомотива. Данные крышки подходили только к этому тепловозу на момент осмотра.
- показаниями свидетеля ФИО5, оглашенными в судебном заседании на основании ч.3 ст. 281 УПК РФ и содержащиеся в т.1 л.д. 73-75, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ ему от сотрудников ОБППГ Петрозаводского ЛОВДТ поступила информация о том, что в приемный пункт металла <данные изъяты>, расположенный на <адрес> в <адрес> неизвестный гражданин пытался сдать в металл детали от локомотива, а именно две крышки люков. Гражданин, судя по описанию приемщика металла ФИО6, был схож внешне с Гагаринским А.С., неоднократно совершавшим кражи деталей из тепловозов, находившихся на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Обратившийся в пункт приема металла мужчина, в связи с отказом в приемке в металл деталей от локомотива, направился в сторону Первомайского проспекта в <адрес>, при этом детали, которые он пытался сдать, находятся при нем в бумажном пакете. Предположив, что мужчина далее может пойти в пункт приема металла <данные изъяты>», находящийся на <адрес> в <адрес>, он совместно с оперуполномоченным ОБППГ Петрозаводского ЛОВДТ ФИО7 и начальником ССГ ВО СК ст. Петрозаводск ФИО8 на служебном автомобиле проследовал по <адрес> в сторону <адрес> в <адрес>. Подойдя к железнодорожным путям, расположенным около 5-ти метров от остановочного комплекса, они увидели мужчину, в котором он опознал Гагаринского А.С. Они подошли к Гагаринскому А.С., и предложили показать, что находится в его бумажном пакете. Гагаринский А.С. подчинился и открыл пакет, в нем находились две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива. На вопрос, откуда данные детали, Гагаринский А.С. пояснил, что похитил их утром этого дня из тепловоза, находящегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Гагаринский А.С. был доставлен в Петрозаводский ЛОВДТ, где он написал явку с повинной, а также с него было взято объяснение, при этом мер физического и психологического воздействия на Гагаринского А.С. при написании им явки с повинной, сотрудниками Петрозаводского ЛОВДТ не оказывалось. Далее ФИО7 выехал вместе с Гагаринским А.С. для проведения осмотра места происшествия в локомотивное депо Петрозаводск, где, как ему стало известно позже, Гагаринский А.С. указал на локомотив №, находившийся в это время на 12-ом тракционном железнодорожном пути и пояснил, что с указанного локомотива им было совершено хищение двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотива, что подтвердилось в ходе осмотра данного локомотива. Для осмотра изъятых у Гагаринского А.С. деталей в Петрозаводский ЛОВДТ им был вызван ст. мастер заготовительного участка ремонтного локомотивного депо Петрозаводск ФИО17, который при осмотре изъятого показал, что данные детали являются крышками люков закрытия картера дизеля типа <адрес> от локомотива модели №, который на момент ДД.ММ.ГГГГ был единственным локомотивом данной модели, находившимся на территории депо. Далее ему от ФИО17 стало известно, что при осмотре локомотива № находившегося ДД.ММ.ГГГГ на № тракционном железнодорожном пути на территории депо, ФИО17 было обнаружено отсутствие 2-х крышек люков закрытия картера дизеля типа <адрес>.
Первоначально в судебном заседании свидетель пояснял, что, когда они подходили к Гагаринскому А.С., то у него не было в руках пакета, данный пакет стоял рядом с ним.
Несоответствие своих показаний в этой части данных в ходе судебного заседания и на предварительном следствии свидетель пояснил тем, что прошло много времени, он неоднократно выезжал на аналогичные преступления и мог забыть отдельные детали.
После оглашения показаний, данных в ходе предварительного следствия, свидетель их полностью подтвердил
- показаниями свидетеля ФИО7, о том, что, ДД.ММ.ГГГГ ему от работника пункта приема металла <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, поступило телефонное сообщение о том, что в приемный пункт металла неизвестный гражданин пытался сдать в металл детали от локомотива, а именно две крышки люков. По описанию гражданин, приносивший в металл детали от локомотива, был схож с Гагаринским А.С., неоднократно совершавшим кражи деталей из тепловозов, находившихся на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, при этом детали, которые мужчина пытался сдать, находятся при нем в бумажном пакете. Он совместно с начальником ОБППГ Петрозаводского ЛОВДТ ФИО5 и начальником ССГ ВО СК ст. Петрозаводск ФИО8 на служебном автомобиле проследовал в сторону <адрес> до остановки <адрес>, они вышли из автомобиля и прошли к пешеходному переходу, ведущему через железнодорожные пути к <адрес> к железнодорожным путям, расположенным около 5-ти метров от остановочного комплекса, они увидели мужчину, в котором он опознал Гагаринского А.С. Они подошли к Гагаринскому А.С., и предложили показать, что находится в его бумажном пакете, который он держал в руках. Гагаринский А.С. открыл пакет, в нем находились две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива. На вопрос, откуда данные детали, Гагаринский А.С. пояснил, что похитил их утром этого дня из тепловоза, находящегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Гагаринский А.С. был доставлен в Петрозаводский ЛОВДТ, где написал явку с повинной, при этом мер физического и психологического воздействия на Гагаринского А.С. сотрудниками Петрозаводского ЛОВДТ не оказывалось. Затем он вместе с Гагаринским А.С. прибыл в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск для проведения осмотра места происшествия - локомотива, с которого Гагаринский А.С. похитил крышки люков закрытия картера дизеля. При этом, в ходе осмотра указанного локомотива, проводимого им с участием мастера дизельного отделения ФИО18, было установлено, что в дизельном помещении локомотива № находилось только 14 крышек люков закрытия картера дизеля локомотива, а не 16, которые до этого находились на дизельных отсеках, были сняты и затем оставлены в дизельном помещении этого локомотива работниками депо в момент прибытия локомотива № в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск для ремонта;
- показаниями свидетеля ФИО8, о том, что ДД.ММ.ГГГГ около ему поступило телефонное сообщение о том, что в пункт приема металла <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, неизвестный гражданин пытался сдать в металлолом детали от локомотива, а именно две крышки люков. Данным мужчиной мог быть Гагаринский А.С., неоднократно совершавший кражи деталей из тепловозов, находившихся на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Также ему сообщили, что данный мужчина направляется в сторону Первомайского проспекта в <адрес>, а детали, которые он пытался сдать, находятся при нем в бумажном пакете. Получив указанную информацию он немедленно прибыл в Петрозаводский ЛОВДТ, после чего он совместно с ФИО5 и ФИО7 на автомобиле проследовали по <адрес> в сторону <адрес> в <адрес>. Около остановки общественного транспорта «<адрес> они увидели Гагаринского А.С. и предложили показать, что находится в бумажном пакете, который находился при нем. Гагаринский А.С. открыл пакет, в нем находились две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива. На вопрос, откуда данные детали, Гагаринский А.С. пояснил, что похитил их утром этого дня из тепловоза, находящегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск. Гагаринский А.С. был доставлен в Петрозаводский ЛОВДТ. Затем он совместно с ФИО7 и Гагаринским А.С. прибыл в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск для осмотра места происшествия - локомотива, с которого Гагаринский А.С. похитил крышки люков закрытия картера дизеля. Гагаринскому А.С. было предложено указать локомотив, с которого он похитил указанные детали. При этом, в ходе осмотра указанного локомотива, проводимого с участием представителя депо, было установлено, что в дизельном помещении локомотива № находилось только 14 крышек люков закрытия картера дизеля локомотива, а не 16, которые находились до этого на дизельных отсеках, были сняты и затем оставлены в дизельном помещении этого локомотива работниками депо в момент прибытия локомотива № в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск для ремонта;
- показаниями свидетеля ФИО9, оглашенными в судебном заседании на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ и содержащимися в т.1 л.д. 82-84 из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ поступила информация о хищении с территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск деталей из металла. В связи с осмотром места происшествия ему было предложено принять участие в производстве осмотре места происшествия в качестве понятого, после чего он совместно с сотрудником стрелковой команды ст. Петрозаводск ФИО10 прибыл на территорию ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> где находились сотрудник Петрозаводского ЛОВДТ - ФИО7, сотрудник СК ст. Петрозаводск - ФИО8, представитель локомотивного депо, а также Гагаринский А.С., которому сотрудником милиции - ФИО7 было предложено пояснить о причине его нахождения в депо, на что Гагаринский А.С. пояснил, что утром ДД.ММ.ГГГГ он совершил хищение деталей - двух крышек люков с локомотива, находящегося на территории депо. Далее Гагаринскому А.С. было предложено указать локомотив, с которого он похитил данные детали. Гагаринский А.С. прошел к локомотиву модели №, находившемуся на № тракционном пути локомотивного депо, и показал, что с этого локомотива он совершил хищение деталей, после чего Гагаринскому А.С. было предложено подняться в локомотив и показать, где в локомотиве находились похищенные им детали. Гагаринский А.С. поднялся в локомотив модели №, находившийся на № тракционном пути, прошел в дизельное отделение этого локомотива, где на полу находилось 14 штук крышек люков закрытия картера дизеля локомотива. Участвующий в осмотре представитель депо пояснил, что в данном локомотиве раннее находилось 16 штук крышек люков, таким образом, было установлено, что в осматриваемом локомотиве № отсутствовали 2 крышки люков закрытия картера дизеля локомотива;
- показаниями свидетеля ФИО10, который пояснил что, ДД.ММ.ГГГГ ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ поступила информация о хищении с территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск деталей из металла. В связи с осмотром места происшествия ему было предложено принять участие в производстве осмотра места происшествия в качестве понятого, после чего он совместно с сотрудником стрелковой команды ст. Петрозаводск ФИО9 прибыли на территорию ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, где находились - ФИО7, ФИО8, представитель локомотивного депо, а также Гагаринский А.С., который пояснил, что утром ДД.ММ.ГГГГ он совершил хищение деталей - двух крышек люков с локомотива, находящегося на территории депо указал локомотив, с которого он похитил данные детали, модели №, находившийся на № тракционном пути локомотивного депо. После этого Гагаринскому А.С. было предложено подняться в локомотив и показать, где в локомотиве находились похищенные им детали. Гагаринский А.С. поднялся в локомотив модели №, находившийся на № тракционном пути, прошел в дизельное отделение этого локомотива, где на полу находилось 14 штук крышек люков закрытия картера дизеля локомотива. Участвующий в осмотре представитель депо пояснил, что в данном локомотиве раннее находилось 16 штук крышек люков, таким образом, было установлено, что в осматриваемом локомотиве № отсутствовали 2 крышки люков закрытия картера дизеля локомотива;
- показаниями свидетеля ФИО11, который пояснил что, пункт приема металла, в котором он работает, расположен по адресу: <адрес>. В его обязанности входит прием, оценка лома цветных металлов, ведение соответствующих документов о сдаче лома и выдача наличных денег за принимаемый металл. Он давно работает на данном предприятии, поэтому знает некоторых клиентов в лицо, наиболее часто сдающих лом металла, среди которых ему хорошо знаком Гагаринский А.С., который часто сдавал металлолом. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в приемный пункт металла обратился Гагаринский А.С. с просьбой принять у него лом металла. При осмотре предметов, которые Гагаринский А.С. принес в пункт приема металла, им было установлено, что данными предметами являлись крышки люков закрытия картера дизеля локомотива, изготовленные из силумина в количестве 2-х штук, в связи с чем, он отказал Гагаринскому А.С. в приемке у него деталей и попросил Гагаринского А.С. задержаться. Далее он намеревался сообщить о данном факте сотрудникам Петрозаводского ЛОВДТ, однако, Гагаринский А.С., догадавшись об этом, вышел с пункта приема металла и скрылся вместе с деталями локомотива. Позже ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ стало известно о том, что Гагаринский А.С. был задержан за совершение хищения деталей с локомотива, которые он намеревался сдать ему в металлолом ДД.ММ.ГГГГ;
- показаниями свидетеля ФИО6, оглашенными в судебном заседании на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ и содержащимися в т.1 л.д. 90-91 из которых следует, что пункт приема металла, в котором он работает, расположен по адресу: <адрес>. В его обязанности входит прием, оценка лома цветных металлов, ведение соответствующих документов о сдаче лома и выдача наличных денег за принимаемый металл. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в его пункт приема металла обратился раннее неизвестный ему гражданин с просьбой принять у него лом металла, который находился у него в бумажном пакете. При осмотре содержимого пакета, находившегося при мужчине, которым, как ему стало известно позже от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ был Гагаринский А.С., он обнаружил в нем две крышки прямоугольной формы, предположительно изготовленные из алюминия или сплава силумина, на поверхности которых, имелись следы отработанного машинного масла, в связи с чем, он предположил, что данные крышки являются деталями от локомотива, отказался принимать у Гагаринского А.С. данные детали, и сообщил об этом по телефону сотрудникам Петрозаводского ЛОВДТ. Он также описал внешность мужчины, сообщил о том, куда он направился, а также показал, что в руках у него имеется бумажный пакет, в котором находятся детали от локомотива. Позднее ему от сотрудников Петрозаводского ЛОВДТ стало известно о том, что Гагаринский А.С. сотрудниками милиции был задержан, детали, которые находились при нем действительно являлись деталями от локомотива - крышками люков закрытия картера дизеля локомотива.
- показаниями свидетеля Мишкова Ю.Б., который пояснил, что он работает заместителем начальника ремонтного локомотивного депо. В обязанности этого предприятия входит ремонт и техобслуживание тепловозов. К депо относятся и тракционные пути, которые предназначены для хранения тех тепловозов, которые находятся на ремонте. Данная территория постоянно охраняется охранным предприятием <данные изъяты>
показаниями свидетеля ФИО12, который пояснил, что работает директором охранного предприятия <данные изъяты> которое осуществляет охрану ремонтно-локомотивного депо, в том числе и тракционных путей, на которых находятся локомотивы, в ожидании ремонта. Данные пути предназначены для хранения локомотивов, которые ожидают ремонта. Территория депо ограждена и стоят знаки, что территория находится под охраной. № тракционный путь предназначен для хранения локомотивов и он также охраняется. Его предприятие охраняет все локомотивы, которые находятся на путях и в депо:
показаниями свидетеля ФИО13, которая пояснила, что занималась расследованием уголовного дела в отношении Гагаринского А.С. В ходе расследования дела показания обвиняемый давал добровольно, в следственных действиях принимал участие адвокат. Никаких ходатайств от Гагаринского А.С. не поступало, показания давал добровольно, заявлений по поводу состояния здоровья от него не поступало. Обвиняемый активно сотрудничал со следствием, подтвердил свои показания в ходе проверки показаний на месте. Данное следственное действие было проведено с участием понятых, обвиняемого и адвоката:
показаниями свидетеля ФИО16, который пояснил, что принимал участие в расследовании уголовного дела в отношении Гагаринского А.С. в качестве следователя. В ходе следствия показания им были даны добровольно, ходатайств о состоянии здоровья, проведении лечения от него не поступало. Никаких насильственных действий к обвиняемому он не принимал. Задержан был Гагаринский А.С. ДД.ММ.ГГГГ, до этого он сотрудниками милиции был отпущен домой.
Также вина Гагаринского А.С. подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- рапортом ст. о/у ОБППГ Петрозаводского ЛОВДТ ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходе работы по оперативной информации, поступившей ему ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о сдаче в пункт приема металла ООО «СМС - Втормет» деталей от локомотива, были проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> рядом с остановочным комплексом по <адрес> в <адрес>, по горячим следам был задержан гр-н Гагаринский А.С., при котором был обнаружен бумажный пакет с находящимися в нем деталями - крышками люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> количестве 2 штук, которые Гагаринский А.С. похитил утром ДД.ММ.ГГГГ с локомотива тепловоза № находящегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск и намеревался сдать в один из пунктов приема металла в <адрес> (т.1 л.д.10);
- явкой с повинной Гагаринского А.С., зарегистрированная в КУСП Петрозаводского ЛОВДТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой он сообщил о совершенном им ДД.ММ.ГГГГ хищении двух крышек люков закрытия картера дизеля с локомотива, находившегося на территории ремонтного локомотивного депо Петрозаводск (т.1 л.д. 101);
- протоколом проверки показаний на месте с участием обвиняемого Гагаринского А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой он на месте дал показания о совершенном им ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. хищении двух крышек люков закрытия картера дизеля из дизельного помещения локомотива №, находившегося на № тракционном железнодорожном пути ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, и последующих попытках сдачи похищенного в пункты приема металла. Показания Гагаринского А.С. при проверке нашли свое полное подтверждение на месте совершения преступления (т. 1 л.д.205-213);
- заявлением начальника ремонтного локомотивного депо Петрозаводск Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО14 по факту обнаружения ДД.ММ.ГГГГ хищения из дизельного помещения локомотива № находившегося на № тракционном железнодорожном пути ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес> (т.1 л.д.12);
- справкой ремонтного локомотивного депо Петрозаводск Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» о стоимости похищенных двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес>, которая с учетом 5% износа и без НДС составляет <данные изъяты> (т.1 л.д.13);
- справкой ремонтного локомотивного депо Петрозаводск Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ФИО14 о том, что локомотивное депо Петрозаводск, расположенное по адресу: <адрес> является производственным объектом, предназначенным для постоянного и временного хранения материальных ценностей - локомотивов, деталей, узлов, агрегатов, производственных помещений и оборудования, (т.1 л.д.14);
- актом осмотра, составленный начальником ОБППГ Петрозаводского ЛОВДТ ФИО15, от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого с участием ст. мастера заготовительного участка ремонтного локомотивного депо Петрозаводск ФИО17 были осмотрены детали, изъятые у Гагаринского А.С. при его задержании ДД.ММ.ГГГГ у остановочного комплекса на <адрес> в <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что изъятие предметы являются деталями локомотива модели № - крышками люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес>, изготовленными из силумина (т.1 л.д. 15);
- формуляром (техническим паспортом) на локомотив № согласно которого данный локомотив прибыл для производства технического ремонта в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск ДД.ММ.ГГГГ и далее ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.22-27);
- выпиской из журнала приемки локомотивов в ремонт в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск, согласно которого, среди недостающих на локомотиве № узлов и агрегатов, выявленных при осмотре локомотива от ДД.ММ.ГГГГ по его прибытию в депо Петрозаводск для технического ремонта, крышки люков закрытия картера дизеля локомотива не значатся (т.1 л.д.28-30);
- маршрутным листом машиниста № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого локомотив № прибыл из локомотивного депо Суоярви в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.31);
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - тепловоза № находившегося на № тракционном железнодорожном пути ремонтного локомотивного депо Петрозаводск, проводимого с участием обвиняемого Гагаринского А.С. в ходе которого в дизельном помещении локомотива было обнаружено отсутствие двух крышек люков закрытия картера дизеля локомотив типа <адрес> (т.1 л.д.33-38);
- справкой от ДД.ММ.ГГГГ, полученная из эксплуатационного локомотивного депо Кемь Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» о том, что локомотив № находится на балансе Дирекции тяги Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», приписан к эксплуатационному локомотивному депо Кемь, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в ремонте в ремонтном локомотивном депо Петрозаводск, до отправки в ремонт имел полную комплектацию (т.1 л.д. 19);
- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого в помещении дежурной части Петрозаводского ЛОВДТ были изъяты бумажный пакет и находившиеся в нем детали локомотива - две крышки люков закрытия картера дизеля типа <адрес>, изъятые у гр-на Гагаринского А.С. от ДД.ММ.ГГГГ при его задержании (т.1 л.д.42-43);
- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес>, изъятые у Гагаринского А.С. при его задержании от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.44-48).
Судом исследованы все доказательства, представленные сторонами, ходатайств о дополнении судебного следствия не поступило.
Каждое из исследованных доказательств суд признает относимым и допустимым, а их совокупность достаточной для разрешения дела.
Таким образом, вина подсудимого Гагаринского А.С. является доказанной и суд квалифицирует его действия по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в иное хранилище.
Давая правовую оценку действиям подсудимого по совершению хищения имущества ОАО «РЖД», суд исходит из установленных обстоятельств дела и, по мнению суда, указанный квалифицирующий признак нашел свое подтверждение.
В ходе судебного разбирательства установлено, что незаконное проникновение в иное хранилище, каковым является локомотивное депо Петрозаводск, поскольку является производственным объектом, предназначенным для постоянного и временного хранения материальных ценностей – локомотивов, деталей, узлов и агрегатов, было совершено подсудимым, именно с целью хищения имущества.
Квалифицирующий признак – проникновение в иное хранилище подтвержден и показаниями свидетелей – работников железной дороги и охранного предприятия, которые пояснили, что территория локомотивного депо, к которым относятся и тракционные пути, является охраняемым объектом, на котором установлен пропускной режим.
Непризнание вины подсудимым в судебном заседании суд расценивает как способ защиты. Суд считает объективными его показания, данные в ходе предварительного следствия, поскольку они получены с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, даны с участием защитника, протоколы подписаны лично подсудимым, никаких заявлений от него не поступало.
Явка с повинной также получена от Гагаринского А.С. с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства.
В ходе судебного заседания были допрошены работники милиции ФИО7, ФИО8 и следователи ФИО13 и ФИО16, которые пояснили, что все показания Гагаринский А.С. давал добровольно, никаких мер физического и психического насилия они к нему не применяли. У суда нет оснований не доверять показаниям данных свидетелей.
Суд критически относится к сведениям о том, что подсудимый склонен к самообвинению, поскольку исследованные материалы дела и показания свидетелей ФИО18, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО6 подтверждают, что данное преступление совершил Гагаринский А.С. Не доверять показаниям свидетелей у суда нет оснований, поскольку неприязненных отношений к подсудимому у них нет, они являются незаинтересованными лицами.
Ссылка стороны защиты о том, что в фото 5 фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 38) и в иллюстрационной таблице к протоколу осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д. 48) указаны разные крышки закрытия люков картера дизеля локомотива не являются основанием считать, что органами предварительного расследования провели следствие неполно, поскольку в фото 5 фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия указан вид дизеля тепловоза со снятыми крышками люков закрытия картера, а в иллюстрационной таблице – крышки закрытия люков картера, которые были похищены подсудимым. В судебном заседании свидетели ФИО17, ФИО18 пояснили, что в тепловозе имеется 16 крышек люков закрытия картера дизеля локомотива двух видов, и те крышки, которые находятся на фото 5 и крышки, изъятые у подсудимого отличаются по внешнему виду, но и те и другие используются на данном локомотиве.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает степень общественной опасности совершенных деяний, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит явку с повинной, состояние здоровья, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, полное возмещение ущерба.
Обстоятельством, отягчающим наказание Гагаринскому А.С., суд признает рецидив преступлений.
В соответствии с ч.1 ст. 62 УК РФ на определение размера и срока наказания не применяются.
Гагаринский А.С. <данные изъяты>
Учитывая личность подсудимого, предшествующее поведение, общественную опасность действий виновного, конкретные обстоятельства совершенного преступления, которое относится к категории средней тяжести, суд пришел к выводу, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества, в связи, с чем не может быть применена ст. 73 УК РФ.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ суд не усматривает. В судебном заседании не установлено исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновного, а также иных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенных им преступлений.
Суд считает нецелесообразным назначать дополнительное наказание в виде ограничения свободы.
В соответствии с ч.2 ст. 68 УК РФ срок наказания при любом виде рецидива не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания.
В соответствии ст. 61 УК РФ, срок наказания может быть назначен менее одной трети части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи.
Учитывая наличие в действиях подсудимого смягчающих обстоятельств – явки с повинной, активное способствование расследованию и раскрытию преступлений, принимая во внимание сумму похищенного, то, что похищенное возвращено собственнику суд полагает возможным назначить наказание с учетом ч.3 ст. 68 УК РФ.
В соответствие с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывать наказание Гагаринскому А.С. надлежит в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая, что к моменту вынесения данного приговора вступил в законную силу приговор Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание суд назначает на основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу разрешить в соответствие с п. 6 ч. 3 ст.81 УПК РФ.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката суд в соответствие со ст.ст.131-132УПК РФ взыскивает за счет средств Федерального бюджета, с последующим возмещением указанных средств с Гагаринского А.С. в Бюджет Российской Федерации.
Руководствуясь ст.303, ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Гагаринского А.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы без ограничения свободы.
На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично сложить назначенное наказание с наказанием, назначенным приговором Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначить наказание в виде 1 (одного) года 2 (двух) месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей по настоящему уголовному делу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, время отбытое по приговору Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Меру пресечения Гагаринскому А.С. - заключение под стражей - оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства:
- две крышки люков закрытия картера дизеля локомотива типа <адрес>, бумажный пакет - переданные по принадлежности в ходе предварительного расследования в ремонтное локомотивное депо Петрозаводск, оставить в депо.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката ФИО20 взыскать за счет средств Федерального бюджета, с последующим возмещением указанных средств с Гагаринского А.С. в Бюджет Российской Федерации.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня оглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. Разъяснить право на ознакомление с протоколом судебного заседания, принесения замечаний на него. Осужденному также разъяснить, что в случае обжалования приговора им либо иными участниками процесса, он вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, заявив об этом в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора (кассационного представления, кассационной жалобы).
Судья Сильченко Е.В.