о признании решения жилищной комиссии незаконным



Дело № 2-7073/14-2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 сентября 2010 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.

при секретаре Ивановой Л.Н.

с участием истца Артемова В.Н. и представителя истца Ермакова М.А., действующего на основании ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; представителя ответчика Самсоновой Е.В., действующей на основании доверенности № от 30.10.2007 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемова В.Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия о признании незаконным решения жилищной комиссии,

установил:

Артемов В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия (далее Управление) о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивируя требование тем, что решением жилищной комиссии Управления истец в 2003 г. был поставлен в очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии от 14 июля 2008 г. истец был снят с очереди на основании п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). Истец считает принятое решение незаконным, указывая на то, что оснований для снятия его с очереди не имелось.

Истец Артемов В.Н. и его представитель Ермаков М.А., действующий на основании ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в судебном заседании заявленные требования поддержали, дополнительно пояснив, что истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 1995 г. при прохождении службы в органах налоговой полиции; на момент постановки истца на учет, истец и члены его семьи были обеспечены жилой площадью ниже установленной нормы, в семье истца проживали лица разного пола старше семи лет. При этом истец имел право на первоочередное получение жилья, в связи с чем учетная норма принималась на один квадратный метр больше соответствующей нормы. Истец указывает, что условия, необходимые для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, не отпали в 2008 г.

Представитель ответчика Самсонова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, указывая на то, что действительно в 1995 г. истец, при прохождении службы в органах налоговой полиции, был поставлен в очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо, обеспеченное жилой площадью менее учетной нормы. После упразднения органов налоговой полиции, истец был переведен на службу в Управление. В 2003 г. жилищной комиссией истец был поставлен в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом даты предыдущей постановки. На момент постановки в очередь, состав семьи истца составлял 5 человек, в 2007 г. умерла мать истца, в связи с чем обеспеченность жилой площадью стала больше учетной нормы.

Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы суд, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.1 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии со ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Совмином автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного Советов народных депутатов.

Согласно п.7 Правил по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Совета министров КАССР от 04.04.1988 г. № 83, основанием признания граждан нуждающимися в жилой площади являлась обеспеченность жилой площадью в размере 6 кв.м и менее. При этом, учетная норма для лиц, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений и членов их семей, принимается на один квадратный метр больше соответствующей нормы, установленной в районе, городе для остальных граждан.

Также указанными Правилами в качестве основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий указано наличие в семье лиц разного пола старше 7 лет (кроме супругов), проживающих в одной комнате или однокомнатной квартире, в домах государственного или общественного жилищного фонда, независимо от размера занимаемой жилой площади.

Аналогичные нормы содержались в Законе Республики Карелия от 25.02.1997 г. № 176-ЗРК «О государственном и муниципальном жилищных фондах и их использовании» (ст.26).

Статьей 33 Закона Республики Карелия от 25.02.1997 г. № 176-ЗРК установлено, что правом на первоочередное предоставление жилья обладают лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, из числа медицинских работников лечебно-профилактических и аптечных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается объяснениями сторон, представленными документами, в 1995 г. Артемов В.Н. был поставлен на учет в Департаменте налоговой полиции РК в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На момент постановки в очередь, истец проживал с семьей в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 43,6 кв.м., жилой площадью 27,4 кв.м. В семье истца на момент постановки на учет, проживали его мать – 1933 года рождения, супруга, несовершеннолетние дети: сын – 1986 года рождения и дочь – 1991 года рождения.

После упразднения органов налоговой полиции, истец был переведен для прохождения службы в Управление.

В соответствии со ст.54 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении с учетом даты предыдущей постановки на учет.

При этом жилищной комиссией было подтверждено право истца на получение жилого помещения, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также за истцом было признано право на первоочередное получение жилья.

Решением жилищной комиссии от 14.07.2008 г. истец был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как установлено в ходе судебного разбирательства основанием для снятия истца с учета качестве нуждающегося в жилом помещении, явилось то обстоятельство, что в связи со смертью матери истца, обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью стала более учетной нормы.

Суд считает действиям ответчика незаконными, нарушающими жилищные права истца, по следующим основаниям.

С доводами ответчика о том, что истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, только по основанию не обеспеченности жилой площадью по установленным нормам.

Однако с данными доводами суд не может согласиться, т.к. в ходе судебного разбирательства установлено, что истец имел право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по нескольким основаниям.

Из представленных документов следует, что на момент постановки на учет обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью была менее учетной нормы (6 кв.м), установленной в г. Петрозаводске; семья в составе 5 человек проживала в двухкомнатной квартире; в составе семьи истца были лица разного пола старше 7 лет, которые вынуждены были проживать в одной комнате.

Также суд считает, что необходимо учитывать и то обстоятельство, что истец имел право на первоочередное получение жилья (супруга истца является медицинским работником медицинского учреждения системы Министерства здравоохранения Российской ФЕдерации), и учетная норма должна приниматься в размере 7 кв.м.

Суд считает, что изменение в 2007 г. состава семьи истца, в данном случае не привело к улучшению жилищных условий, т.к. в семье проживают лица старше 7 лет (кроме супругов), вынужденные занимать одну комнату в квартире. Кроме этого, с учетом права на первоочередное получение жилья, полученное по ранее действующему законодательству, обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью не превышает учетной нормы, установленной на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для снятия истца с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, у ответчика не имелось, а поэтому он подлежит восстановлению в очереди сотрудников Управления, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 14 июля 2008 г

В соответствии со ст.98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Артемова В.Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия о признании незаконным решения жилищной комиссии удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия от 14 июля 2008 г. о снятии Артемова В.Н. с очереди сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Восстановить Артемова В.Н. в очереди сотрудников Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 14 июля 2008 г.

Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия в пользу Артемова В.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.Б.Емельянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200