Дело № 2-8767/15-10
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерациигород Петрозаводск 03 декабря 2010 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кипяткова К.А.
при секретаре Макаровой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова В.Н. к ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" об обязании произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера,
установил:
Быков В.Н. обратился в адрес суда с указанным иском по тем основаниям, что в период с 01.03.1984 по 08.01.1985 состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> В указанный период времени истец направлялся работодателем в командировки в районы Крайнего Севера – г.Костомукша и г.Кемь, для выполнения <данные изъяты> г.Беломорска и г.Кеми. В настоящее время документы, подтверждающие факт нахождения его в командировках в районах Крайнего Севера, не сохранились, в связи с чем при его обращении к ответчику с заявлением о повышении базовой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в таком повышении ему было отказано. Истец полагает, что такое право у него имелось, в связи с чем просит обязать ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" произвести ему перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик – ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия", в судебное заседание представителя не направил, представил отзыв на исковое заявление истца, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку факт работы в период нахождения в командировке, дающий право на перерасчет базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, должен быть подтвержден документально, а истцом таких документов представлено не было.
Суд, заслушав истца, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, пенсионное дело №, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.11 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
Согласно п.7 ст.14 данного закона, лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рубля в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом период работы в районах Крайнего Севера, необходимый для осуществления такого перерасчета календарных лет работы в целях установления размера фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, законодателем не установлен.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для такого перерасчета и, соответственно, увеличения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях, т.е. в местности, находящейся в районе Крайнего Севера, в течение любого количества времени.
Судом установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, его общий страховой стаж составляет более 37 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет более 23 лет, что подтверждается материалами представленного пенсионного дела №.
В период, относящийся к указанным в иске командировкам, истец работал в <данные изъяты>, что подтверждено записями в его трудовой книжке.
Согласно пояснениям истца, в период работы в указанной должности он выезжал в командировку в г.Беломорск и г.Кемь для выполнения <данные изъяты> г.Беломорска и г.Кеми, однако документы о направлении его в командировку не сохранились, что подтверждено справкой <данные изъяты> от 01.03.2010.
Из письма ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" от 03.11.2010 № следует, что истцу было отказано в установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием документального подтверждения факта работы в районах Крайнего Севера.
Вместе с тем факт нахождения истца в указанной командировке подтверждается показаниями свидетелей.
Свидетель ФИО3 показал, что работал совместно с истцом в <данные изъяты> он <данные изъяты>, а истец – <данные изъяты>. В связи с производственной необходимостью примерно в 1984 году он направлял истца в командировки в г.Беломорск и г.Кемь для <данные изъяты>.
Свидетель ФИО4 показал, что с 1977 по 1987 год работал в <данные изъяты>, по работе выезжал в командировки <данные изъяты>, такие командировки были в том числе и в г.Беломорск и г.Кемь. Истец также работал на данном предприятии, также выезжал в данные командировки.
Свидетель ФИО5 показала, что в 1970-1990-х годах работала <данные изъяты>, в ее обязанности входили вопросы технического обеспечения <данные изъяты>, по работе ей известно, что истец работал в <данные изъяты>, в связи с чем в 1984-1985 годах выезжал в командировки для <данные изъяты> в г.Беломорск, г.Кемь, п.Лоухи.
Согласно п.1 ст.55 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу.
П.1 ст.69 ГПК РФ установлено, что свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.
Вышеуказанные свидетели подтвердили факт направления истца в командировки в г.Беломорск и г.Кемь в указанный в иске период его работы в <данные изъяты>
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей суд не усматривает, они предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, со стороны ответчика не приведено каких-либо доводов, позволяющих усомниться в достоверности их показаний. Показания свидетелей соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, согласуются между собой и с пояснениями истца, используются судом в качестве доказательств по делу, поскольку для гражданских дел данной категории каких-либо ограничений в средствах доказывания обстоятельств, на которые ссылаются стороны, не имеется.
Таким образом, суд считает установленным совокупностью исследованных доказательств, что Быков В.Н. в период работы в должности <данные изъяты> в период 1984-1985 годов находился в командировках в г.Беломорск и г.Кемь по производственной необходимости.
Указом Президента Российской Федерации от 20.12.1993 N 2226 территории Беломорского и Кемского районов Республики Карелия отнесены к районам Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах, учитывая, что продолжительность общего страхового стажа истца превышает 20 лет, количество календарных лет при перерасчете его трудового стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в соответствии с абз.2 п.7 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составит более 15, суд приходит к выводу, что истец имеет право на повышение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с его работой в районах Крайнего Севера.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца об обязании ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" произвести истцу перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, полагает, что в соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" такой перерасчет должен быть произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения истца за данным перерасчетом в пенсионный орган, т.е. с 01.11.2010.
Быков В.Н. при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины по делу на основании пп.5 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, ч.2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина по делу в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Быкова В.Н. к ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" удовлетворить.
Обязать ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" с 01.11.2010 произвести Быкову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.
Взыскать с ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия" в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья К.А. Кипятков