о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии



Дело №2-2636/21-2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе: председательствующего судьи Коваленко И.А.,

при секретаре Хариной Т.Н.,

с участием истца Андрейчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрейчук Н.В. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия» о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Андрейчук Н.В. обратилась в Петрозаводский городской суд с исковым заявлением к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия» (далее УПФ) о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии. Требования мотивированы тем, что в период работы в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> в январе 2008 года выезжала в командировку в г. Мурманск. Просит произвести указанный перерасчет пенсии, в связи с работой в районах Крайнего Севера.

В судебном заседании истец требования поддержала, пояснив, что в период своей работы <данные изъяты> в январе 2008 года была направлена в командировку по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск сроком 8 дней, была направлена работодателем с оформлением командировочного удостоверения, с выплатой командировочных, в подтверждение тому имеется путевой лист. Работа носила разъездной характер. Однако в январе 2008 года была направлена на маршрут в составе иного резерва <данные изъяты> Обращалась в УПФ с целью перерасчета базовой части пенсии, в котором отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих выезды в районы Крайнего Севера в служебные командировки. Просит произвести перерасчет базовой части пенсии.

Представитель Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав истца, свидетелей ФИО1, ФИО2, исследовав письменные материалы гражданского дела, рассматривает дело по представленным сторонами доказательствам в соответствии со ст.55,56,57 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему выводу.

Установлено, что истец является получателем пенсии по старости, 24.01.2011г. обращалась в УПФ с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера. В перерасчете пенсии 27.01.2011г. отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт выезда в командировку, льготной работы. В суд истец обратилась 17.03.2011г.

Из трудовой книжки и материалов пенсионного дела истца следует, что 03.04.1995г. была принята в резерв <данные изъяты>. В дальнейшем имела место реорганизация работодателя, переименование. Уволена с работы в качестве <данные изъяты> 31.03.2010г.

Исходя из совокупности положений ст.14, 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством России в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях) и с учетом представленных в пенсионный орган документов, стажа работы. Указанные пенсионные гарантии, предоставляемые за работу в особых климатических условиях относятся только к порядку суммирования стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и в районах Крайнего Севера с целью определения количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера и дальнейшего установления в связи с этим размера базовой части трудовой пенсии, независимо от места жительства гражданина.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым договором признается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию.

Понятие служебной командировки, аналогичное определению, данному в п.1 Инструкции от 07.04.1988г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР», утвержденному Минфином СССР, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС, закреплено положением статьи 20, 166 Трудового кодекса Российской Федерации, а также изложено в Определении Верховного суда Российской Федерации от 28.02.2003г. № ГКПИ 2003-193, согласно которым служебной командировкой является поездка физического лица, вступившего в трудовые отношения с работодателем, т.е. работника, по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне постоянной работы.

В соответствии с п.40 Правил подсчета и утверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства России от 24.07.2002г. № 555, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы (иной деятельности) и иных периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должны содержать, в том числе основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Направление работника в служебную командировку оформляется и подтверждается установленными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты.

Судом установлено, что работа истца носила разъездной характер, что подтверждается справкой <данные изъяты> от 30.11.2010г. №, пояснениями истца, свидетелей. Приказы по командировкам отсутствуют. В силу ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Истец и свидетели ФИО1, ФИО2 указывают, что в январе 2008 года они направлялись в командировку в составе иного резерва по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск, где выполняли <данные изъяты>, в том числе г. Мурманска работу в качестве <данные изъяты>. В маршрутном листе за январь 2008 года, выданном на имя Андрейчук Н.В. имеется отметка «ком.» от 16-17.01.2008г. Свидетели не имеют документов, подтверждающих факт нахождения в командировке в районах Крайнего Севера в указанный период. Из распечатки движения денежных средств по банковской карте истца следует, что 15 мая 2008 года ей работодателем были перечислены командировочные за апрель 2008г. Истец указывает, что были с задержкой перечислены командировочные за январь 2008 года.

Таким образом, какие-либо архивные документы, достоверно подтверждающие выезд истца в командировку в район Крайнего Севера – г. Мурманск в январе 2008г., исполнение им в указанной местности трудовых обязанностей, начисление командировочных сумм к заработной плате за обозначенный период отсутствуют.

На основании ст. 60 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с п.1 ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в редакции, действующей с 01.01.2010г., при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными, муниципальными органами. Согласно п.3 ст.13 при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Вместе с тем, суд считает возможным принять решение об удовлетворении требований истца исходя из того, что местность, в которую выезжала истец в г. Мурманск относится к районам Крайнего Севера согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 в действующей редакции, а также на основании свидетельских показаний, которые в силу ст. 56 ГПК Российской Федерации являются одним из доказательств по делу, сложившейся судебной практики.

Порядок и сроки перерасчета пенсии определены статьями 18,20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения (п.1 ст.20). Заявление о перерасчете размера трудовой пенсии принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов (п.1 ст.20). Непосредственно в судебном заседании установлен факт выезда истца в командировку на основании совокупности доказательств - показаний свидетелей, документальных сведений. Таким образом, перерасчет пенсии пенсионеру может быть произведен с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия судом решения об установлении обстоятельств работы и выезда в командировку в районы Крайнего Севера. Иное привело бы к нарушению положений закона о необходимости представления пенсионером полного пакета необходимых для перерасчета документов.

Исходя из того, что стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и страховой стаж истца достаточны для принятия решения по ст.14,17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принимая во внимание положения о единстве судебной практики, учитывая показания свидетелей и представленные документы о трудовой деятельности в их совокупности, суд считает возможным принять доводы истца о работе в районах Крайнего Севера и обязать УПФ установить размер фиксированной базовой размер страховой части ее трудовой пенсии в сумме 4444, 60 руб. в месяц с 01.04.2011г. с последующими изменениями и индексациями в соответствии с действующим законодательством.

На основании ст.103 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. 12,55,56,194-199 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Андрейчук Н.В. удовлетворить.

Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия» произвести Андрейчук Н.В. перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии со ст.14,17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» и установить фиксированный базовый размер страховой части её трудовой пенсии в сумме 4444 рубля 60 копеек в месяц с 01.04.2011г. с последующими изменениями и индексациями в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия» государственную пошлину в бюджет Петрозаводского городского округа в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Петрозаводский городской суд.

Судья И.А.Коваленко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200