2-221 /8
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации18 января 2011 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Гудковой Г.В.
при секретаре Шмуйло Я.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеевой Н.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК о включении периода работы в трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с иском по тем основаниям, что 18.08.2010 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Комиссией Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в досрочном установлении трудовой пенсии. Основанием для отказа послужила недостаточная продолжительность лечебной и иной деятельности по охране населения в учреждениях здравоохранения. С указанным решением истица не согласна, просит обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы с 04.08.1980 года по 09.03.1983 года в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 18.08.2010 года.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила, что в силу своих должностных обязанностей она следила за состоянием здоровья детей, снимать пробы на кухни, занималась забором анализов у детей, осмотром детей, измеряла температуру, осуществляла патронаж больных детей на дому, занималась профилактикой заболеваний у детей, лечебно-оздоровительной работой, вела соответствующие документы, ее работу проверял и контролировал фельдшер поликлиники.
Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что 18.09.2010 года истица Тимофеева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске РК с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФР в г. Петрозаводске РК № от 24.09.2010 года Тимофеевой Н.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 27 лет 05 месяцев 10 дней, что меньше требуемого стажа – 30 лет. Комиссия не включила в стаж истицы период работы: с 04.08.1980 года по 09.03.1983 года в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>
В силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. В силу ст. 83 данного Закона соответствующие Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Советом Министров РСФСР.
Согласно постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности. В Список включены: врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности; врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Из представленных документов усматривается, что в 1980 году Смунева Н.В. (ныне Тимофеева Н.В.) окончила полный курс <данные изъяты> и ей была присвоена квалификация <данные изъяты> Истица сразу после окончания училища была направлена для работы по специальности в <данные изъяты>, где работала в период с 04.08.1980 года по 09.03.1983 года в должности <данные изъяты>. В <данные изъяты> истица была направлена <данные изъяты>, который в обозначенный выше период являлся муниципальным органом управления здравоохранения в г. Петрозаводске (ныне <данные изъяты>), данное обстоятельство и архивные справки указывают на то, что <данные изъяты> не имели статуса самостоятельного юридического лица, а относились к <данные изъяты>, что также подтверждается наличием тарификационных списков, копиями лицевых счетов, подлинники которых хранящихся в архиве <данные изъяты> в архивном фонде <данные изъяты>
Из пояснений истицы усматривается, что она в спорный период работала в должности <данные изъяты>, занималась лечебно-профилактической работой, связанной с охраной здоровья детей.
Ответчиком, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства.
В силу ст. 13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утв. Верховным Советом от 22.07.1993 года, к муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации… Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи…».
В силу ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( в редакции ФЗ – 124 от 24.07.1998 года) в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно - оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей - инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно - курортное лечение детей.
Поскольку установлено, что истица в период с 04.08.1980 года по 09.03.1983 года работала в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, которое в обозначенный период относилось к муниципальным учреждениям здравоохранения, на указанную работу истица была направлена муниципальным органом управления здравоохранения, в спорный период истица занималась исключительно лечебно-профилактической работой, связанной с охраной здоровья детей, доказательств иного не представлено, должность – <данные изъяты> относится к среднему медицинскому персоналу, суд приходит к выводу о том, что требования истицы о включении спорного периода в стаж, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В данном случае суд рассматривает данное конституционное предписание как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников.
В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии истица обратилась в ГУ-УПФ в г. Петрозаводске 18.09.2010 года, то пенсия истице должна быть назначена со дня обращения. При этом следует отметить, что с учетом включения спорных периодов в льготный стаж у истицы возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия включить Тимофеевой Н.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с 04.08.1980 года по 09.03.1983 года и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 18.08.2010 года.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия в пользу Тимофеевой Н.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней.
Судья Г.В. Гудкова.