№ 2-3715/22-2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 мая 2011 года г. Петрозаводск Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Черняевой И.В., при секретаре Катусенко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новинской Л.Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости, установил: Новинская Л.Б. обратилась в суд по тем основаниям, что она является получателем трудовой пенсии по старости, с 04.07.1968г. и по 28.08.1968г. состояла в трудовых отношениях со Строительным управлением №859 треста «Мурманскдорстрой». Истица полагает, что данное обстоятельство дает ей право на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Ответчик отказал ей в перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием наименования ее профессии в документе, подтверждающем работу в районе Крайнего Севера. Истица считает данное решение незаконным и необоснованным, просит обязать ответчика произвести ей перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районе Крайнего Севера. В судебном заседании истица настаивала на заявленных требованиях. Пояснила, работала в Строительном управлении №859 треста «Мурманскдорстрой» в должности <данные изъяты> работы выполнялись в пос. Зеленоборск Мурманской области, работали в течении полной рабочей недели по 8 часов, иногда по 10 часов, получали заработную плату, жили в вагончиках. Государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ответчиком направлен отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку представленные истицей документы не содержат указания должности, в которой работала истица. Поскольку при обращении в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера истица не представила документов, подтверждающих такое право, следовательно, права на перерасчет у нее с момента такого обращения не имеется. Заслушав пояснения истицы, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела истицы, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рубля в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, фиксированный размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3330 рублей 60 копеек в месяц (п. 11 ст. 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Таким образом, законодатель возможность осуществления указанного выше перерасчета стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и, как следствие, установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере для лиц, имеющих «смешанный» стаж, не ставит в зависимость от продолжительности имеющегося у такого лица стажа работы в районах Крайнего Севера. Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Пенсионный фонд Российской Федерации информационным письмом № ЛЧ – 25 – 17/7975 от 22.08.2008 года разъяснил, что в соответствии с ФЗ от 01.12.2007 года № 312 – ФЗ повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости устанавливаются лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. При этом лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, согласно положениям ФЗ от 01.12.2007 года № 312 – ФЗ при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В рамках ФЗ от 01.12.2007 года для определения количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в указанном выше порядке основным условием является наличие стажа работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним, независимо от ее продолжительности. Требуемая продолжительность страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях должна быть подтверждена документально. В соответствии с трудовым законодательством работодатель наделен правом поручать работнику временное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, вне места постоянной работы за пределами организации работодателя. При этом понятие служебной командировки, аналогичное определению, данному в пункте 1 Инструкции от 07.04.1988 года № 62 «О служебных командировках в пределах СССР», утвержденной Минфином СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС, закреплено положениями статьи 166 Трудового Кодекса РФ, согласно которым служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Если работник командирован для выполнения возложенных на него трудовым договором обязанностей в другую организацию, в силу положения статьи 189 Трудового кодекса РФ и в соответствии с пунктом 8 Инструкции он обязан подчиниться режиму труда и отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые он командирован и где им выполняются трудовые обязанности. Работа, выполняемая в период командировки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, может быть включена в подсчет «северного» стажа с учетом фактически отработанных календарных дней, что также должно быть подтверждено документально. Юридически значимыми обстоятельствами для исчисления повышенного размера базовой части пенсии как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях, - местности, находящейся в районе Крайнего Севера, независимо от продолжительности осуществления таких обязанностей в данной местности. Как следует из справки № от 23.03.2011г. филиала Строительного управления №860 ОАО «Мурманский специализированный трест автодорожного строительства» Новинская Л.Б., ДД.ММ.ГГГГ действительно работала в Строительном управлении №860 – филиал ОАО треста «Мурманскдорстрой» в г.Кола Мурманской области - - районе Крайнего Севера с 04 июля 1968г. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по 28 августа 1968г. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (основание: личная карточка Т-2 Новинской Л.Б. за 1968г., приказы по личному составу и основной деятельности за 1968г., лицевые счета за 1968г.). В данной справке также содержится указание на то, что на основании ГП треста «Мурманскдорстрой» от 28.06.1994г. №20 Строительное управление №859 входит в состав треста «Мурманскдорстрой» как структурное подразделение ГУП треста «Мурманскдорстрой», 14 марта 2002г. Строительное управление №860 треста «Мурманскдорстрой» переименовано в Строительное управление №860- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский специализированный трест автодорожного строительства», сокращенно Строительное управление №860 – филиал ФГУП треста «Мурманскдорстрой» (основание: Положение о СУ-860, утвержденное приказом ФГУП треста «Мурманскдорстрой»). Кроме того, указанная выше справка содержит указание на то, что Строительное управление №860 находится в г. Кола Мурманской области, по Перечню Совета Министров СССР от 03.01.1983г. №12 (с последующими изменениями и дополнениями) Мурманская область относиться к районам Крайнего Севера. Работа истицы в указанной организации также подтверждается данными комсомольского билета Новинской Л., согласно записи от 05.07.1968г. в котором она направляется на работу в составе строительного отряда <данные изъяты> в Кандалакшский район Мурманской области. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец, как сторона по делу, вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающие требованиям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости доказательств. По мнению суда, приведенные доказательства в совокупности с достоверностью подтверждают объяснения Новинской Л.Б. относительно ее работы в районах Крайнего Севера. При таких обстоятельствах суд считает, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт нахождения истицы в районе Крайнего Севера – в Кандалакшской области в период с 04.07.1968г. и по 28.08.1968г. во время ее работы в качестве дорожного рабочего в Строительным управлением №859 треста «Мурманскдорстрой», который включен в Перечень районов Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029. Суд считает, что исполнение работником, осуществляющим свою деятельность в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, служебных обязанностей в период трудовых отношений в местностях, расположенных в районах Крайнего Севера, является основанием для определения стажа работы с целью установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере, как лицу, работавшему в районах Крайнего Севера. Законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для исчисления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера. При этом период работы в районах Крайнего Севера данной нормой не установлен. На этом основании суд считает, что имеются основания для понуждения ответчика произвести истице перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ст. 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перерасчет размера трудовой пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения. Как установлено в судебном заседании, истица обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в марте 2011 года. В связи с этим суд считает, что на ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске должна быть возложена обязанность произвести истице перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера с 01.04.2011 г. В силу положений ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат возмещению расходы по госпошлине в сумме 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд решил: Иск удовлетворить. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости Новинской Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия в пользу Новинской Л.Б. расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Петрозаводский городской суд Республики Карелия. Судья И.В. Черняева