о признании незаконным решения органа местного самоуправления



Дело №2-770/6 за 2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2010 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Снигур Е.А.,

при секретаре Ильинской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимофеевой Ж.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным решения, восстановлении семьи в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по г. Петрозаводску,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеева Ж.В. обратилась в суд по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ ее семье было отказано в участии в подпрограмме «<данные изъяты>». Полагает данное решение незаконным, поскольку Управлением жилищного хозяйства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Петрозаводска было удовлетворена просьба о включении ее семьи в состав участников программы, документы были поданы вовремя. ДД.ММ.ГГГГ семья Тимофеевой Ж.В. подала документы для предоставления субсидии на приобретение жилья в рамках подпрограммы «<данные изъяты>» Федеральной целевой программы «<данные изъяты>. В настоящее время семья истицы проживает в общежитии площадью <данные изъяты> кв.м., младший сын является инвалидом. Старшему сыну пришлось просить койко-место в общежитии по месту учебы в <данные изъяты> . Предоставление субсидии дало бы возможность обменять комнату в общежитии с доплатой на отдельную квартиру. Просит признать решение Администрации Петрозаводского городского округа незаконным, восстановить нарушенное право.

В судебном заседании Тимофеева Ж.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что на момент подачи заявления об участии в подпрограмме ей и ее супругу не исполнилось 36 лет. При подаче документов на участие в подпрограмме, она не была информирована о том, что субсидии могут получить только те семьи, возраст которых не превышает 35 лет, на протяжении двух лет она не получала никаких извещений от Администрации Петрозаводского городского округа, либо от Министерства строительства РК.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала решение об исключении семьи Тимофеевых из списков участников подпрограммы правомерным. Пояснила, что на основании заявлений от лиц, желающих принять участие в подпрограмме, Администрация Петрозаводского городского округа формирует списки участников подпрограммы «<данные изъяты>». Семья Тимофеевой Ж.В. была включена в состав участников подпрограммы, поскольку являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и возраст каждого из супругов на момент подачи заявления не превышал 36 лет. Заказчиками подпрограммы и распорядителями денежных средств является Министерство строительства Республики Карелия, которое из общих списков формирует списки претендентов на получение социальных выплат. Администрация Петрозаводского округа не распоряжается денежными средствами и не является органом исполнительной власти, который должен принять решение о включении молодой семьи в список претендентов на поручение социальной выплаты.

Министерство строительства Республики Карелия, привлеченное в качестве заинтересованного лица, своего представителя в судебное заседание не направило, извещены надлежащим образом. В отзыве на заявление указали на то, что в соответствии с п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , участницей подпрограммы может стать молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году. На основании сформированных списков органами местного самоуправления семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году, государственным заказчиком подпрограммы «<данные изъяты>» на 2006-2010 годы Региональной целевой программы «<данные изъяты> были сформированы единые списки по Республике. Семья Тимофеевых, в составе 4х человек были включена в единый список участников под . По итогам распределения средств из федерального бюджета на реализацию подпрограммы в 2009 году, был утвержден список семей – претендентов на получение социальной выплаты в количестве <данные изъяты> семьи. В 2010 году, в соответствии с суммой выделенных средств, в список семей – претендентов вошло <данные изъяты> семей. Поскольку на момент утверждения списка претендентов на получение субсидии Министерством строительства Республики Карелия, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, одному из членов семьи Тимофеевых было более 36 дет, семья правомерно была исключена из числа участников подпрограммы.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для признания решения Администрации Петрозаводского городского округа об исключении семьи Тимофеевых из списка участников подпрограммы «<данные изъяты>» незаконным по следующим основаниям.

Федеральная целевая программа «<данные изъяты>, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусматривает в своем составе подпрограмму "<данные изъяты>" (далее также – Подпрограмма). Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "<данные изъяты>" Федеральной целевой программы "<данные изъяты> (далее также – Правила).

В соответствии с абз.3 раздела 3 Подпрограммы участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Аналогичным образом абзацем «а» п.5 Правил определено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В соответствии с п.21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Тимофеева Ж.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее супруг ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о включении в состав участников подпрограммы и ДД.ММ.ГГГГ их семья была включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2009 году (протокол заседания городской жилищной комиссии). На момент подачи заявления Тимофеевой Ж.В., было полных 35 лет.

Согласно п.23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, которым в настоящее время является Министерство регионального развития Российской Федерации (п.23 Правил). В силу п.20 Правил государственный заказчик подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в реализации Подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными Подпрограммой. После чего, государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков, определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (п.25 Правил).

Согласно п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

Таким образом, только после распределения Министерством регионального развития Российской Федерации контрольных цифр бюджетных средств, планируемых в бюджете Российской Федерации для Республики Карелия на реализацию Подпрограммы, Министерством строительства РК в соответствии с п.26 Правил утверждается список молодых семей – претендентов на получение субсидии в рамках подпрограммы "<данные изъяты> Федеральной целевой программы "<данные изъяты> годы.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были распределены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. Республике Карелия было выделено 12137,75 тысяч рублей. Министерством строительства Республики Карелия в соответствии с п. 26 Правил приказом от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году, в который вошли 22 семьи по Республике Карелия.

Также, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были распределены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Подпрограммы в 2010 году. Республике Карелия было выделено 21938,18 тысяч рублей. Приказом Министерством строительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 году, в который вошли 42 семьи по Республике Карелия.

При этом законодатель в качестве обязательного требования, предъявляемого к участникам Подпрограммы, устанавливает возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье, который именно на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не должен превышать 35 лет (т.е. до достижения 36 лет). Данное положение Правил является действующим? не отменялось, не изменялось и его законность не может быть предметом проверки в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела.

Министерство строительства Республики Карелия письмом от ДД.ММ.ГГГГ , направленным главам Администраций муниципальных районов и городских округов рекомендовало провести работу по исключению из числа участников Подпрограммы молодых семей, у которых возраст одного из супругов либо родителя в неполной семье по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил полных 36 лет.

На момент утверждения Министерством строительства РК списка претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, возраст одного из супругов ФИО2 превышал 36 лет (Тимофеевой Ж.В. исполнилось 36 лет ДД.ММ.ГГГГ). По этим основаниям Министерство строительства РК не могло бы включить семью заявителя в список претендентов на получение социальной выплаты как в 2009 году, так и в 2010 году, как несоответствующую критериям, предъявляемым законодателем к молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы.

Таким образом, решение Администрации Петрозаводского городского округа, оформленное протоколом заседания городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в список молодых семей, которые не могут являться участниками подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» является законным.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Тимофеевой Ж.В. к Администрации Петрозаводского городского округа отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательном виде.

Судья Е.А. Снигур

Мотивированное решение составлено 16.02.2011.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200