Дело № 2-4811/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 29 июня 2011 года г. Петрозаводск Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Емельяновой Е.Б. при секретаре Мончик Е.Б. с участием истца Морозова А.П., представителя истца Новожилова Д.А., действующего в порядке ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; представителей Управления Росприроднадзора по Республике Карелия Панчина А.В., действующего на основании доверенности № от 01.07.2010 г., Кивирьян Л.Е., действующей на основании доверенности № от 29.06.2011 г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова А.П. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, установил: Истец Морозов А.П. обратился в суд с иском по тем основаниям, что в период с 08.01.1985 г. по 18.07.2033 г. он занимал должности государственной службы, дающие право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости. Истец указывает, что в установленном порядке обратился в Управление Росприроднадзора по Республике Карелия с заявлением о назначении доплаты пенсии, и после получения отказа по мотиву того, что Управление не является органом исполнительной власти субъекта, 18.05.2011 г. он обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, представив все необходимые документы. Однако ответчик отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на п.4 Порядка установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Карелия и государственные должности государственной службы Республики Карелия, утвержденного постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 19.04.2011 г. № 85. В связи с этим истец просит обязать ответчика установить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии с 28.04.2011 г. Истец Морозов А.П. и его представитель Новожилов Д.А. в судебном заседании иск поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых указывает на то, что требование истца является необоснованным, т.к. решения о назначении ежемесячной доплаты уполномоченным органом в отношении истца принято не было. Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Панчина А.В. и Кивирьян Л.Е. в судебном заседании полагали, что требование истца заявлено законно и обоснованно, т.к. истец имеет право на установление ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, независимо от стажа государственной службы, поскольку он замещал государственную должность Республики Карелия категории «А». Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п.11 п.1 ст.52 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданским служащим гарантируется государственной пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. До настоящего времени законодательно на федеральном уровне, в сфере нормативного регулирования видов государственной службы, закон о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей не принят. В силу ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. Республиканский законодатель в рамках предоставленных ему полномочий установил права и обязанности государственных служащих, в том числе определил объем дополнительных гарантий и круг лиц, на которых они распространяются, приняв Закон Республики Карелия от 10.01.1997 г. № 167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» (далее Закон). Согласно части 6 статьи 21 Закона лица, замещавшие должность Главы Республики Карелия, государственные должности Республики Карелия категории «А» имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости или к трудовой пенсии по инвалидности (далее - ежемесячная доплата к трудовой пенсии) в размере 80 процентов месячного должностного оклада указанных лиц с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от продолжительности замещения указанных должностей. В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается, что истец в период с 09.09.1997 г. по 15.04.1998 г. замещал должность <данные изъяты>, относящуюся к категории «А», общий стаж государственной службы истца составляет 18 лет 9 месяцев 3 дня; с 20 апреля 2011 г. истец является получателем трудовой пенсии по старости. При таких обстоятельствах суд считает, что у истца возникло право на установление ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 19.04.2001 г. № 85 утвержден Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим государственные должности Республики Карелия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Карелия (далее Порядок). Согласно п.3 Порядка лица, имеющие право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подают заявление об её установлении в орган государственной власти Республики Карелия, в котором они занимали государственную должность или государственную должность государственной службы. Решение об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимается руководителем органа государственной власти, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность или государственную должность государственной службы Республики Карелия (п.4). Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии со всеми необходимыми документами направляется в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается объяснениями лиц, участвующих в деле, представленными письменными доказательствами, истец 28.04.2011 г. обратился в Управление Росприроднадзора по Республике Карелия с заявлением об установлении доплаты трудовой пенсии по старости. После получения отказа данного органа со ссылкой на то, что Управление не является органом исполнительной власти Республики Карелия, истец 18.05.2011 г. обратился к ответчику с заявлением об установлении доплаты к трудовой пенсии по старости. Суд считает, что с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, ответчиком без законных оснований было отказано в установлении доплаты к трудовой пенсии по старости. Доводы ответчика о том, что представленные истцом документы не порождают у него прав по установлению надбавки к трудовой пенсии по старости, т.к. отсутствует решение органа исполнительной власти Республики Карелия, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства Управление Росприроднадзора по Республике Карелия не является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и на него не могут быть по смыслу п.3 и п.4 Порядка возложены обязанности по принятию решения об установлении доплаты к трудовой пенсии по старости. Государственный комитет Республики Карелия <данные изъяты>, в котором истец замещал государственную должность категории «А», 14.04.1998 г. был выведен из структуры органов власти Республики Карелия. Действительно, республиканский законодатель, определяя порядок установления доплаты к трудовой песни по старости лицам, замещающим государственные должности Республики Карелия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Карелия, не определил порядок установления доплаты лицам, имеющим право на её получение, в случае ликвидации или реорганизации органа государственной власти. Однако в данном случае необходимо учитывать, что наличие пробела в правовом регулировании затронутых общественных отношений не может ограничивать право истца на получение доплаты к пенсии, поскольку необходимо исходить из конституционных принципов справедливости (статьи 1 и 7 Конституции Российской Федерации) и равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств (статья 19 Конституции Российской Федерации). Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что на ответчика должны быть возложены обязанности по установлению истцу доплаты к трудовой пенсии по старости, т.к. в соответствии с п.6 и п.7 Порядка именно на ответчика возложены обязанности по принятию решения об установлении размера доплаты к трудовой пенсии по старости. Учитывая, что истец в установленном нормативным правовым актом порядке заявил об установлении ему доплаты к трудовой пенсии по старости, с учетом подтвержденного в судебном заседании факта наличия у истца права на установление доплаты, суд считает, что ежемесячная доплата трудовой пенсии по старости должна быть назначена с 28.04.2011 г. В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск Морозова А.П. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии удовлетворить. Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия установить Морозову А.П. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, как лицу, замещавшему государственную должность Республики Карелия категории «А», с 28 апреля 2011 г. Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия в пользу Морозова А.П. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней. Судья Е.Б.Емельянова