2-4284/8 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 июля 2011 года г. Петрозаводск Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Гудковой Г.В. при секретаре Шмуйло Я.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашина В.И. к Петрозаводскому городского Совету об обязании совершить действия, у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что с 1983 года является депутатом Петрозаводского городского Совета, с 14 мая 2001 года по 16 мая 2002 года исполнял полномочия <данные изъяты> на платной основе. С 17 мая 2002 года по 08 июня 2004 года на постоянной платной основе исполнял полномочия <данные изъяты> был уволен с указанной должности в связи с истечением срока полномочий. С 07 января 2004 года по август 2010 года включительно ежемесячно истец получал доплату к получаемой им с 1994 года пенсии по старости в размере 80% от должностного оклада заместителя Председателя Петрозаводского городского Совета с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, в размере 65%. С 1 сентября 2010 года без какого-либо предупреждения ответчик прекратил производить истцу ежемесячную доплату. Истец полагает действия ответчика неправомерными, нарушающими его права. Просит признать незаконными действия Петрозаводского городского Совета по прекращению с сентября 2010 года выплаты ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления; взыскать с ответчика <данные изъяты> неполученной ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления за период с сентября 2010 года по май 2011 года включительно; взыскать с ответчика <данные изъяты> недополученной ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления за период с июля по август 2010 года; обязать Петрозаводский городской Совет с 01 июня 2011 года производить выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления в размере 80% должностного оклада Заместителя Председателя Петрозаводского городского Совета с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; В судебном заседании истец и его представитель по ордеру исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании иск не признал, представлены письменный отзыв на иск. Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Кашин В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со 02.08.1994 года является получателем пенсии по старости. С сентября 1995 года имеет почетное звание «Ветеран труда», с ДД.ММ.ГГГГ признан <данные изъяты> С 1983 года истец является депутатом Петрозаводского городского Совета. Во время депутатской деятельности истец выполнял обязанности выборного должностного лица в Петрозаводском городском Совете. С 14.05.2001 года по 16.05.2002 года, Кашин В.И. исполнял полномочия <данные изъяты> на платной основе, что подтверждается Решением по Петрозаводскому городскому Совету от 13.09.2001 года. С 17.05.2002 года по 08.06.2004 года на постоянной платной основе истец исполнял полномочия <данные изъяты> что подтверждается записями в его трудовой книжке, был уволен с указанной должности в связи с истечением срока полномочий. С 07.01.2004 года по 31.08.2010 года истец ежемесячно получал доплату к получаемой им с 1994 года пенсии по старости в размере 80% от должностного оклада заместителя Председателя Петрозаводского городского Совета с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, в размере 65%. Данная доплата к трудовой пенсии производилась на основании п. 2 ст. 13 Закона Республики Карелия «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» № 456-ЗРК от 03.01.2001 года. Оклад <данные изъяты> на 01.09.2010 год составлял <данные изъяты> что подтверждается Решением Петрозаводского горсовета от № С 01.09.2010 года ответчик без предупреждения прекратил производить истцу ежемесячную доплату. Согласно п. 1 ст. 13 Закона РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» № 456-ЗРК от 03.01.2001 год выборным должностным лицам устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, по инвалидности, получаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Указанный Закон РК № 456-ЗРК был признан утратившим силу на основании Закона РК от 25.10.2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Республики Карелия». Согласно т. 4 Закона РК от 25.10.2007г. № 1128-ЗРК лицам, замещавшим муниципальные должности, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Решением Петрозаводского городского Совета от 02.09.2010 г. № 26/44-875 Устав Петрозаводского городского округа был дополнен Главой 5.1. В силу ч. 2 ст. 56.1 указанной главы Устава лицам, замещавшим муниципальные должности, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), порядок назначения и выплаты которой устанавливается Решением Петрозаводского городского Совета. Письмом Петрозаводского городского совета от 09.12.2010 года № истцу было отказано в восстановлении его прав в виду отсутствия Решения Петрозаводского городского Совета о порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности. По мнению суда, бездействие ответчика в данном случае не может быть оправдано отсутствием решения о порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности. Правоотношения и обязательства ответчика по выплате истцу доплаты возникли до сентября 2010 года. Поскольку право на получение доплаты ранее ему было установлено и не утрачено в рамках действующего правового регулирования, это означает, что ответчик принял на себя определенные социальные обязательства. В силу ст. 13 Закона РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» № 456-ЗРК от 03.01.2001 года, ежемесячная доплата к государственным пенсиям устанавливалась в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении выборной муниципальной должности свыше трех лет - 80% их месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для начисления указанной доплаты определялся по выборной муниципальной должности, занимаемой выборным должностным лицом на день прекращения полномочий. Размер доплаты пересчитывался при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада по соответствующей выборной муниципальной должности со дня такого увеличения, а также при изменении размера государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты, с первого числа месяца, следующего за тем, в котором произошло это изменение. 12.07.2010 года был принят Закон Республики Карелия № 1410-ЗРК «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Карелия «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Республики Карелия» № 1128-ЗРК от 25.10.2007 года. С даты его официального опубликования - с 20 июля 2010 года, размер ежемесячной доплаты при замещении муниципальной должности свыше трех лет был определен как не более 80% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также слова «Доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) были заменены словами «Ежемесячная доплата». Суд полагает, что позиция ответчика по делу противоречит правовой позиции Конституционного суда РК, выраженной в постановлении от 07.10.2010 года «По делу о проверке соответствия Конституции РК положений абз. 1 ст. 4 Закона РК от 12.11.2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в связи с обращением гражданина Титова А.М. Из смысла статьи 13 Закона Республики Карелия "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия", как указано в постановлении, следовало, что установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии являлось обязанностью органов местного самоуправления. Указанная доплата представляла собой часть пенсионного обеспечения выборного должностного лица. Выборные должностные лица, вышедшие на пенсию в период действия указанного Закона Республики Карелия, имели право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, по инвалидности. Таким образом, установив в вышеназванном Законе ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, по инвалидности, как часть пенсионного обеспечения выборного должностного лица местного самоуправления, назначение, перерасчет и выплата которой осуществлялась органами местного самоуправления, республиканский законодатель в соответствии с действующим на тот момент федеральным законодательством возложил на органы местного самоуправления определенное социальное обязательство. По своей правовой природе ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) является одной из дополнительных форм гарантированной социальной защиты, определяемой ст. 25 Конституции Республики Карелия. Позиция ответчика противоречит общеправовому принципу неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности по которым возникли до его вступления в силу, установленному ч. 1 ст. 54 Конституции РФ. Предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в соответствии с Законом РК от 25.10.2007 года № 1128-ЗРК, не может служить основанием для отмены права на доплату к пенсии для той категории выборных должностных лиц местного самоуправления, которым оно было предоставлено в период действия Закона РК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» № 456-ЗРК от 03.01.2001 года. Законом Республики Карелия № 1410-ЗРК «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Карелия «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Республики Карелия» исключена зависимость размера доплаты от изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности). Фактически ежемесячная доплата к пенсии трансформировалась в пенсию за выслугу лет выборного должностного лица местного самоуправления, что сходно с правовым регулированием соответствующей доплаты государственным служащим Республики Карелия. В связи с указанным выше, суд не принимает позицию ответчика, изложенную по делу. Изменение правового регулирования законодателем субъекта РФ не должно являться основанием для отказа от принятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению истцу социальной гарантии. Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве и объяснениях по делу, фактически сводятся к тому, что истец не имел права вообще на получение известной доплаты (отсутствие необходимого стажа, совмещение деятельности в Петросовете с преподавательской деятельностью, противоречие действующему законодательству Распоряжения Председателя Петрозаводского городского Совета от 10.12.2004 года № 6-рк и другие), суд полагает несостоятельными, поскольку ответчиком на протяжении длительного периода времени (с 2004 года по август 2010 года) спорные выплаты производились, каких-либо действий по отмене (прекращению) выплат по изложенным ответчиком основаниям не принималось, прекращение выплат с сентября 2010 года также не было обусловлено их отменой по указанным основаниям, следовательно, суд считает недопустимым ссылку на эти обстоятельства, которая фактически является попыткой, по средствам судебного акта, отменить все ранее принятые решения по предоставлению истцу гарантированной социальной выплаты, получаемой им на протяжении 6 лет. Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, суд полагает заявленные истцом требования обоснованными и считает, что нарушенное право подлежит восстановлению путем обязания ответчика с 01.06.2011 года производить Кашину В.И. выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления в размере 80 % должностного оклада <данные изъяты> с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца недополученная ежемесячная доплата за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления за период с июля 2010 года по май 2011 года в сумме <данные изъяты>. Согласно расчету истца: на 01.09.2010 года размер ежемесячной доплаты составлял <данные изъяты> Общая сумма невыплаченной ежемесячной доплаты с сентября 2010 года по май 2011 года составила <данные изъяты> За июль и август 2010 года произведена доплата с учетом размера трудовой пенсии из расчета ежемесячной доплаты в сумме <данные изъяты> сумма недоплаты за август 2010 года составила <данные изъяты> Общая сумма задолженности составила <данные изъяты> Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск удовлетворить. Признать действия Петрозаводского городского Совета по прекращению с сентября 2010 года выплаты Кашину В.И. ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления. Взыскать с Петрозаводского городского Совета в пользу Кашина В.И. <данные изъяты> недополученной ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления за период с июля 2010 года по май 2011 года включительно. Обязать Петрозаводский городской Совет с 01.06.2011 года производить выплату Кашину В.И. ежемесячной доплаты за стаж работы в качестве выборного должностного лица местного самоуправления в размере 80 % должностного оклада <данные изъяты> с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия. Судья Г.В. Гудкова