Дело №2-7580/21 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года г.Петрозаводск Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи И.А. Коваленко, при секретаре Т.Н.Хариной, с участием истца Лукиной Е.В., представителя третьего лица Ревуновой Н.В., пом. прокурора г. Петрозаводска Красновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Петрозаводска в интересах Лукиной Е.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Петрозаводска в интересах Лукиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа (далее Администрация ПГО) о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Лукина Е.В. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Главы самоуправления г. Петрозаводска от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплено право на получение жилой площади в г. Петрозаводске, однако такое право до настоящего времени не реализовано. Определением от 26.10.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Республики Карелия. В судебном заседании истец и пом. прокурора г. Петрозаводска Краснова А.Ю. требования поддержали по обстоятельствам, изложенным в иске. Представитель ответчика - Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещен, доказательств уважительных причин неявки не представлено. Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Карелия, действующая на основании доверенности Ревунова Н.В., требования Лукиной Е.В. поддержала, указав, что денежные средства для реализации права истца у ответчика имеются. Суд, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Установлено, что прокурор г. Петрозаводска в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации обратился в суд в интересах Лукиной Е.В.. В обоснование обращения в суд представитель прокурора ссылается на необходимость защиты нарушенных прав гражданина, его права на жилище в муниципальном жилищном фонде. Установлено, что Лукина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к льготной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Постановлению Главы самоуправления г. Петрозаводска № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Лукина Е.В. передана органам опеки и попечительства, <данные изъяты> за ребенком закреплено право на получение жилой площади в г. Петрозаводске. Лукина Е.В. состоит в очереди с целью улучшения жилищных условий в Администрации ПГО с ДД.ММ.ГГГГ, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под №. Какого-либо жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности не имеет и возможность ее предоставления отсутствует. До настоящего времени Лукина Е.В. не обеспечена жилой площадью по договору социального найма, несмотря на наличие права на внеочередное предоставление жилья. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения. Право данной категории граждан на жилое помещение предусмотрено также ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся по опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Право истца на внеочередное предоставление жилья ответчиком, третьим лицом не оспаривается. Согласно ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, с 01.03.2005 г. жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п.3 ст.49 указанного Кодекса другим категориям граждан, определенных федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации по договору социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом могут предоставляться жилые помещения указанной категории граждан, в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных граждан жилыми помещениями. Ст. 3 ч.6 Закона Республики Карелия «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма. В соответствии со статьей 4 указанного Закона Республикой Карелия органам местного самоуправления муниципальных районов и округов Республики Карелия с 01.01.2006г. переданы государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, жилой площадью. Средства на реализацию переданных полномочий предусматриваются в составе Регионального фонда компенсаций в виде субвенций. Объем субвенций для финансирования расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в установленном законом порядке. В соответствии с ч.ч. 3, 8 ст. 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и в рамках выделенных средств. В судебном заседании установлено, что в бюджете Петрозаводского городского округа на реализацию органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеется остаток субвенции в размере <данные изъяты> рублей, что на дату принятия судебного решения подтверждает представитель третьего лица, имеются неосвоенные денежные средства. Ответчиком не доказано, что имеющихся средств недостаточно. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Администрация Петрозаводского городского округа является надлежащим ответчиком по делу, поскольку предусмотренные законодательством расходные обязательства на дополнительные гарантии для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечение жильем, исполнены. Также именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилых помещений с учетом требований ст. 14, 49, 50, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии с указанной правовой нормой Решением Петрозаводского городского Совета от 27.12.2005г. № ХХУ/ХХУ-256 в городе Петрозаводске установлена норма предоставления жилой площади муниципального жилищного фонда по договору социального найма из расчета 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Частью 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам, состоящим на учёте, по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилым помещением согласно ст. 15 вышеуказанного Кодекса признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Ввиду указанных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению. Следует обязать Администрацию Петрозаводского городского округа предоставить Лукиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Руководствуясь ст. 12,55,56, 194 - 199 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора г. Петрозаводска в интересах Лукиной Е.В. удовлетворить. Администрации Петрозаводского городского округа предоставить Лукиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы (представления) через Петрозаводский городской суд. Судья И.А.Коваленко