о признании незконным требования об уплате таможенных платежей



№ 2-7500/6-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд РК в составе:

председательствующего судьи Снигур Е.А.,

при секретаре Ильинской Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению к Карельской таможне о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей,

установил:

обратился в суд с иском к Карельской таможне по тем основаниям, что согласно требованию Карельской таможни об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ за ним числится задолженность по уплате сумм таможенных платежей, пени в размере <данные изъяты> руб. в связи с необоснованным применением упрощенного порядка таможенного оформления товаров с применением единых ставок таможенных пошлин. Данное требование в адрес истца выставлено на основании Акта камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ1г., согласно которому сотрудниками Карельской таможни был сделан вывод о наличии в моих действиях состава указанного нарушения. С требованием истец не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ на Прионежском таможенном посту истцом были оформлены товары, ввезенные для личного пользования на таможенную территорию Российской Федерации:

-по таможенной декларации -прицеп для перевозки плавучих средств ДД.ММ.ГГГГ., вес 480 кг VIN , страна происхождения - <данные изъяты>;

-по заявлению - лодка <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., вес 900 кг , страна происхождения - <данные изъяты>

Указанные транспортные средства были ввезены с целью личного пользования, как и было заявлено, в связи с чем таможенным органом они были оформлены в упрощенном порядке с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов в размере 30 % таможенной стоимости. Однако, по истечении более одного года ДД.ММ.ГГГГ по результатам камеральной налоговой проверки таможенным органом был сделан вывод о неправомерности применения упрощенного порядка таможенного оформления по причине того, что товар был ввезен иным физическим лицом, вследствие чего транспортные средства подлежат таможенному оформлению в соответствии с применением общего порядка оформления с применением иных ставок таможенных платежей. Поскольку Акт камеральной таможенной проверки содержит нормы главы 23 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также имеются ссылки на приказ ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » которые на момент составления документа утратили силу, заявитель считает, что оспариваемое требование, нарушает его права.

Истец в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Его представитель поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями по тем основаниям, что указанные транспортные средства ввезены на таможенную территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ физическим лицом ФИО1 по купчим от ДД.ММ.ГГГГ б/н, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и задекларированы в адрес гражданина Российской Федерации Дзевениса А.Б. по пассажирской таможенной декларации . На таможенном посту МАПП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на ввезенный товар оформлена транзитная декларация . Вышеуказанные транспортные средства приобретены физическим лицом по купчим от ДД.ММ.ГГГГ б/н в Финляндии по цене: <данные изъяты> евро за лодку <данные изъяты> <данные изъяты>, при таможенном
оформлении заявленная таможенная стоимость товара откорректирована до
<данные изъяты> евро; <данные изъяты> евро за прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты>, при
таможенном оформлении таможенная стоимость товара откорректирована до
<данные изъяты> евро. При декларировании указанных транспортных средств заявлена цель ввоза — для личного пользования. Предназначение вышеуказанных транспортных средств определено таможенным органом исходя из заявления физического лица, в связи с чем, транспортные средства оформлены в упрощенном порядке с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости, установленных абзацем 3 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" для транспортных средств. При таможенном оформлении, за прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты> по таможенному приходному ордеру уплачены таможенные платежи в размере 30% таможенной стоимости товара и сборы за таможенное оформление товара в общей сумме <данные изъяты> рублей. Товар выпущен в свободное обращение таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ, выдан паспорт транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. При таможенном оформлении, за лодку <данные изъяты> по ТПО уплачены таможенные платежи в размере 30% таможенной стоимости товара и сборы за таможенное оформление товара в общей сумме <данные изъяты> рублей. Товар выпущен в свободное обращение таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения камеральной таможенной проверки Решением Карельской таможни о классификации товаров отменен классификационный код, определенный Прионежским таможенным постом товару - лодка <данные изъяты>, присвоен код . На товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях Таможенным тарифом Российской Федерации установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости товара. Физическое лицо таможенную границу Российской Федерации не пересекал. Фактический ввоз транспортных средств - лодки <данные изъяты>, прицепа для перевозки плавучих средств <данные изъяты> осуществлен физическим лицом ФИО1 по ПТД № . Следовательно, применение упрощенного порядка декларирования в отношении транспортных средств, задекларированных для личного пользования физическим лицом , не следовавшим через государственную границу Российской Федерации не правомерно. На основании п. 1 ст. 281 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент ввоза товара, транспортные средства - прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты>, лодка <данные изъяты> подлежат таможенному оформлению в соответствии с применением общего порядка и условий тарифного и нетарифного регулирования таможенного оформления и налогообложения, предусмотренного для участников внешнеэкономической деятельности. Сумма подлежащих доплате таможенных платежей составляет <данные изъяты> рублей. В результате проведения камеральной таможенной проверки установлено необоснованное применение упрощенного порядка таможенного оформления товаров, утвержденного главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств: прицепа для перевозки плавучих средств <данные изъяты>, лодки <данные изъяты>, задекларированных по ТДА и заявлению . В связи с этим подлежат уплате таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> рублей. Просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что согласно требованию Карельской таможни об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ за числится задолженность по уплате сумм таможенных платежей, пени в размере <данные изъяты> руб. в связи с необоснованным применением упрощенного порядка таможенного оформления товаров с применением единых ставок таможенных пошлин. Данное требование в адрес истца выставлено на основании Акта камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ1 года.

Как следует из материалов дела на Прионежском таможенном посту Карельской таможни ДД.ММ.ГГГГ физическим лицом оформлены товары, ввезенные для личного пользования на таможенную территорию Российской Федерации:

-по таможенной декларации -прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., вес 480 кг VIN № , страна происхождения - Финляндия;

-по заявлению - лодка SILVER STAP CABIN EAGLE 650 2004 г.в., вес 900 кг № FI-SLVU0596J304, страна происхождения - Финляндия.

Указанные транспортные средства ввезены на таможенную территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ физическим лицом ФИО1, что не отрицается представителем заявителем и подтверждается пояснениями начальнику Прионежского ТП от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирской таможенной декларацией.

На таможенном посту МАПП Вяртсиля ДД.ММ.ГГГГ на ввезенный товар оформлена транзитная декларация . При декларировании указанных транспортных средств заявлена цель ввоза — для личного пользования. Предназначение вышеуказанных транспортных средств определено таможенным органом исходя из заявления физического лица, в связи с чем, транспортные средства оформлены в упрощенном порядке с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости, установленных абзацем 3 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" для транспортных средств. При таможенном оформлении, за прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты> по таможенному приходному ордеру уплачены таможенные платежи в размере 30% таможенной стоимости товара и сборы за таможенное оформление товара в общей сумме <данные изъяты> рублей. Товар выпущен в свободное обращение таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ, выдан паспорт транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. При таможенном оформлении, за лодку <данные изъяты> по ТПО уплачены таможенные платежи в размере 30% таможенной стоимости товара и сборы за таможенное оформление товара в общей сумме рублей. Товар выпущен в свободное обращение таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки Решением Карельской таможни о классификации товаров отменен классификационный код, определенный Прионежским таможенным постом товару - лодка <данные изъяты>, присвоен код . На товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях Таможенным тарифом Российской Федерации установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости товара. Физическое лицо таможенную границу Российской Федерации не пересекал. Фактический ввоз транспортных средств - лодки <данные изъяты>, прицепа для перевозки плавучих средств <данные изъяты> осуществлен физическим лицом ФИО1 по ПТД №

В соответствии с главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент ввоза товара, под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного пользования (примечание к ст. 282 Кодекса).

В соответствии с п.1 ст.40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).

Прионежским таможенным постом в ходе таможенного оформления по ТДА на прицеп для перевозки плавучих средств <данные изъяты> определен код , по заявлению на лодку определен код .

Согласно п.3 ст.40 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки Решением Карельской таможни о классификации товаров отменен классификационный код, определенный Прионежским таможенным постом товару - лодка <данные изъяты>, присвоен код . На товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях Таможенным тарифом Российской Федерации установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости товара. Поскольку физическое лицо таможенную границу Российской Федерации не пересекал, а фактический ввоз транспортных средств - лодки <данные изъяты>, прицепа для перевозки плавучих средств <данные изъяты> осуществлен физическим лицом ФИО1 по ПТД № следовательно, применение упрощенного порядка декларирования в отношении транспортных средств, задекларированных для личного пользования физическим лицом , не следовавшим через государственную границу Российской Федерации, не правомерно.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при декларировании вышеуказанных транспортных средств с соблюдением общего порядка таможенного оформления и налогообложения подлежат уплате таможенные платежи - ввозная таможенная пошлина, ставки которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", действовавшим на момент ввоза товара, налог на добавленную стоимость, ставка которого утверждена Налоговым кодексом Российской Федерации, таможенные сборы за таможенное оформление.

Согласно письму Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ «О применении ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного Союза», в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем, не истек предусмотренный Таможенным кодекса Российской Федерации срок проверки достоверности сведений после выпуска товаров до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза, применяются положения ст. 370 Таможенного кодекса Таможенного Союза и в части таможенного контроля – положения статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного Союза, предусматривающие проведение таможенного контроля после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания их нахождения под таможенным контролем, в связи с чем, суд считает, что срок для проведения камеральной проверки Карельской таможней не пропущен.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая, что, как установлено в судебном заседании, в результате проведения камеральной таможенной проверки установлено необоснованное применение упрощенного порядка таможенного оформления товаров, утвержденного главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств: прицепа для перевозки плавучих средств <данные изъяты>, лодки <данные изъяты>, задекларированных по ТДА и заявлению . В связи с этим подлежат уплате таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> рублей.

Довод заявителя о том, что требование об уплате таможенных платежей является незаконным, как основанное на нормах права, утративших силу является несостоятельным, поскольку на момент ввоза товара на территорию Российской Федерации действовали нормы Таможенного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Дзевениса А.Б.

Руководствуясь ст. ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 дней.

Судья Снигур Е.А.

Мотивированное решение составлено 10.11.2011г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200