Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)
Дело № 5-397/10-7
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Ивановой В.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа №7», юридический и фактический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ........,
у с т а н о в и л :
В период времени с 13 июля 2010 года по 21 июля 2010 года Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа № 7» допустило эксплуатацию используемых ими административного здания и здания ангара, расположенных в зданиях по адресу: г. Петрозаводск, ........, с нарушением требований пожарной безопасности: Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; норм пожарной безопасности: НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323; строительных норм и правил: СНиП 2-01-02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные норма», утвержденных постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 232, Правил устройства электрооборудования, а именно:
- не оборудованы помещения административного здания и здания ангара автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом сигнала в место с круглосуточным пребыванием людей. Не заключен договор на ее техническое обслуживание, чем нарушены НПБ 110-03 п. 14 табл. 1 п. 9;
- не оборудованы помещения ангара и административного здания системой
оповещения и управления людей о пожаре, чем нарушены НПБ 104-03 п.5.1 табл. 2;
- не выполнены периодические (контрольные) испытания электроустановок, чем нарушены ППБ 01-03, п. 57; ГОСТ 50571.16-99, п. 6.11; ПУЭ, изд. 6, п.
1.8.34.1; ПЭЭП, приложение 3, п. 28, табл. 37; ПУЭ, изд. 7, п. 1.7.101; ПТЭЭП,
приложение 3, п. 28.4, ПТЭЭП п. 3.4.15; ПТЭЭП, Приложение 3, п. 28.5, ПУЭ,
изд. 6, п. 1.8.36.2., ПТЭЭП п. 3.4.15 - 57;
- минимальный предел огнестойкости ступеней, маршей лестничных клеток
менее 1-го часа, не имеют нулевого предела распространения огня,
также внутренние ненесущие перегородки имеют минимальный предел
огнестойкости менее 0,25 часа, предел распространения огня менее 40 минут,
чем нарушены СНиП 2.01.02-85* табл.1.
Таким образом, административное здание и здание ангара, расположенные по адресу: г. Петрозаводск, ........, эксплуатируются МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» с нарушениями установленных противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, поскольку нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, процесс вынужденной эвакуации людей с этажей здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения.
В судебном заседании представитель МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» Цепковский В.Н., действующий на основании доверенности, вину Учреждения в совершении правонарушения признал, пояснив, что в прошлом году проверка проводилась, сведения о нарушениях были доведены до Администрации города, однако меры не приняты. Еще в прошлом году Учреждение должны были перевести в другое административное здание, однако по каким-то причинам не перевели. Учреждение денежными средствами, необходимыми на устранение нарушений, не обладает. В настоящее время в административном здании находится примерно 4 человека, в ангаре, который является спортивным залом, занятия проводятся с октября по март.
Представитель Главного управления МЧС РФ по Республике Карелия Березин А.А., действующий на основании доверенности, подтвердил факт совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, пояснив, что в результате проверки были выявлены все нарушения, полагает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Виновность МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки, копией предписания, копией распоряжения, уставом, другими материалами.
Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Следовательно, в действиях МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, судья учитывает положения статьи 32 Закона РФ «Об образовании», согласно которой к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
статьи 37 ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которой руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
а также пункта 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России № 1313 от 18.06.2003 года, согласно которому требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Как следует из устава Учреждения оно является юридическим лицом, может иметь лицевые счета (п.1.7 Устава), осуществлять некоторые виды деятельности, приносящей доход (п.2.4 Устава); обладает, помимо целевого бюджетного финансирования, и иными источниками финансовых ресурсов, которыми являются финансовые средства Учреждения, в том числе средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства родителей (законных представителей) воспитанников, безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан (п.4.4 Устава); доходы, полученные учреждением от разрешенной деятельности, приносящей доход, поступают в распоряжение учреждения (п.4.6 Устава); Учреждение обязано в том числе осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежать возмещению любые произведенные улучшения имущества (п.4.8); при этом учреждение имеет право привлекать для осуществления своих функций на договорной основе других юридических, а также физических лиц в пределах имеющихся на эти цели средств (п.5.4 Устава).
С учетом вышеуказанных норм судья полагает, что у Учреждения имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких правил.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности, поскольку своими действиями МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7» создает угрозу здоровью и жизни людей, и менее строгий вид наказания не обеспечит устранение выявленных нарушений, а также не будет способствовать удовлетворению целям административного наказания.
С учетом положений ст.3.12, ч.2 ст.29.10 КоАП РФ подлежит запрету эксплуатация административного здания и здания ангара, используемых МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №7», расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, .........
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа №7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, а именно запретить эксплуатацию административного здания и здания ангара, используемых Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа №7», расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, .........
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Е. Деготь