дело № 5-447/10-8
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров А.Н., при секретаре Кольенен И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4», юридический адрес: ........, фактический адрес: ........,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31.08.2010 года в период с 26 августа 2010 года по 31 августа 2010 года при проведении внеплановой проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности Детско-юношеской спортивной школой №4», расположенной в здании по адресу: ........, на основании распоряжения № от 02.08.2010 г. начальника территориального отдела ГПН г.Петрозаводска Ж., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; норм пожарной безопасности: НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденного приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323; Строительных норм и правил: СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», принятых и введенных в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. № 98, Правил устройства электрооборудования.
Таким образом, здание МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4», расположенное по адресу: ........, эксплуатируется с нарушениями установленных противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, поскольку нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, процесс вынужденной эвакуации людей с этажей здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения.
31.08.2010 г. Территориальным отделом государственного пожарного надзора г. Петрозаводска дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Петрозаводский городской Суд.
В судебном заседании представитель МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» Киреев Н.К., заместитель директора по административно-хозяйственной работе, вину Учреждения в совершении правонарушения признал, пояснив, что указанные нарушение возникли вследствие недостаточного финансирования Учреждения, самостоятельными денежными средствами, необходимыми на устранение нарушений, Учреждение не обладает. Установленные недостатки устраняются постепенно по мере поступления денежных средств. Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей в случае возникновения пожара будут производиться в 2011 году.
Представитель Главного управления МЧС РФ по Республике Карелия Березин А.А., действующий на основании доверенности, подтвердил факт совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, пояснив, что в результате проверки были выявлены нарушения, полагает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Заслушав представителя МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» Киреева Н.К., представителя территориального отдела государственного пожарного надзора г. Петрозаводска, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что в период с 26 августа 2010 года по 31 августа 2010 года при проведении внеплановой проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности Детско-юношеской спортивной школой №4», расположенной в здании по адресу: ........, на основании распоряжения № № от 02.08.2010 г. начальника территориального отдела ГПН г.Петрозаводска Ж., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утверждённых приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный № 4838; норм пожарной безопасности: НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденого приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323; Строительных норм и правил: СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», принятых и введеных в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. № 98, Правил устройства электрооборудования, а именно: 1. помещения школы не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализацией, чем нарушены ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п. 14 Таблица 1 Перечень зданий, помещений, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении; 2. помещения школы не оборудованы системой оповещения людей в случае возникновения пожара 2-го типа, чем нарушены ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 таблица 2 Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2; 3. двери, отделяющие лестничные клетки от помещений, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, чем нарушены ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.18*; 4. в оконных проемах установлены глухие решетки, чем нарушен ППБ 01-03 п.40; 5. Не проведено испытание наружной пожарной лестницы, чем нарушен п. 41. ППБ 01-03; 6. внутренние перегородки здания имеют предел огнестойкости менее 0.6 часа, чем нарушен п.3 ППБ 01-03, п.1.1 табл.1 СНиП 2.01.02-85*; 7. двери кладовых выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа, чем нарушен п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*; 8. ширина коридоров из помещений спортивного общежития менее 1 м, чем нарушен п.3 ППБ 01-03, п.6.27 СНиП 21-01-97*; 9. на путях эвакуации из спортивного зала около кабинета директора размещена кладовая, чем нарушен п.53 ППБ 01-03; 10. ширина выходов из комнат спортивного общежития менее 0.8 м., чем нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*; 11. отсутствует дверь, отделяющая коридор первого этажа от лестничной клетки, чем нарушен п.40 ППБ 01-03; 12. запоры на дверях эвакуационного выхода не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания без ключа, чем нарушен п.52 ППБ 01-03; 13. соединение жил электропроводов выполнено простым скручивание концов металла, чем нарушены ППБ 01-03 п.3,57 ПУЭ изд. 6 п.2.1.21; 14. электрические распределительные коробки эксплуатируются без защитных крышек, чем нарушены ППБ 01-03 п.3,57 ПУЭ изд.6 п.2.1.28.
Виновность МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием по устранению нарушение обязательных требований пожарной безопасности, копией распоряжения, уставом, другими материалами дела.
Оснований не доверять данным доказательствам не имеется. Следовательно, в действиях МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении – нарушение требований пожарной безопасности.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, судья учитывает положения: статьи 32 Закона РФ «Об образовании», согласно которой к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», в соответствии с которой руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; пункта 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России № 1313 от 18.06.2003 года, согласно которому требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Как следует из устава Учреждения оно является юридическим лицом, может иметь лицевые счета (п.1.7 Устава), осуществлять некоторые виды деятельности, приносящей доход (п.2.4 Устава); обладает, помимо целевого бюджетного финансирования, и иными источниками финансовых ресурсов, которыми являются финансовые средства Учреждения, в том числе средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства родителей (законных представителей) воспитанников, безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан (п.4.4 Устава); доходы, полученные учреждением от разрешенной деятельности, приносящей доход, поступают в распоряжение учреждения (п.4.6 Устава); Учреждение обязано, в том числе осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества (п.4.8); при этом учреждение имеет право привлекать для осуществления своих функций на договорной основе других юридических, а также физических лиц в пределах имеющихся на эти цели средств (п.5.4 Устава).
С учетом вышеуказанных норм судья полагает, что у Учреждения имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких правил.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде административного приостановления деятельности, поскольку своими действиями МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №4» создает угрозу здоровью и жизни людей, и менее строгий вид наказания не обеспечит устранение выявленных нарушений, а также не будет способствовать удовлетворению целям административного наказания.
С учетом положений ст.3.12, ч.2 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении подлежит запрету эксплуатация здания, расположенного по адресу: .........
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 (пятнадцать) суток, а именно, запретить эксплуатацию здания, используемого Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4», расположенного по адресу: .........
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Петров