нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан



Петрозаводский городской суд Республики Карелия Дело № 5-557/10-8

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 ноября 2010 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров А.Н., при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении

Ермакова А.П., <данные изъяты>, являющегося руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Ермаков А.П., являясь руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», т.е. должностным лицом, 14 сентября 2010 г. в 11 час. 00 мин. привлек к трудовой деятельности для выполнения отделочных работ на объекте строительства (реконструкции) Национальной библиотеки Республики Карелия, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул.Пушкинская, д.5, гражданина Таджикистана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Карелия либо патента, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ермаков А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске Канноев Д.Н., действующий на основании доверенности, подтвердил факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, пояснив, что оно было выявлено в результате проверки объекта строительства, решение вопроса о размере наказания оставил на усмотрение суда.

Заслушав представителя УФМС по РК в г. Петрозаводске, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой проверки объекта реконструкции здания Национальной библиотеки РК 14.09.2010 сотрудниками Отдела УФМС РК в г. Петрозаводске выявлен факт привлечения Ермаковым А.П. к трудовой деятельности на объекте строительства, расположенном по адресу: г. Петрозаводск, ул.Пушкинская, д.5, в качестве подрядчика гражданина Республики Таджикистан ФИО, не имеющего разрешения на работу на территории Республики Карелия.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.7 должностной инструкции руководителя проекта ЗАО «Строительная компания «Логос» руководитель проекта относится к категории руководителей, должен знать, в том числе, организационно-распорядительные документы, нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности предприятия, порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, менеджмент персонала; пунктами 2.1, 2.2., 2.5. инструкции определены в качестве функций руководителя проекта следующие: планирование и руководство деятельностью строительной организации в области капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, техническое обеспечение капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта, организация постоянного контроля процесса производства и соблюдения технологических процессов. В число обязанностей руководителя проекта согласно п.п. 3.1, 3.10 инструкции входит руководство работами по строительству (реконструкции), осуществление руководства и контроля за строительной деятельностью в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность.

Руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос» на основании приказа № от 04.03.2010 г. является Ермаков А.П. Указанным приказом (п.п.2, 3) определено, что руководитель проекта в своей работе руководствуется требованиями проекта, СНиП и другими нормативными документами по монтажу и производству работ, координирует работу субподрядных организаций, подписывает акты и нормативные документы, обеспечивает охрану оборудования, строительных материалов и механизмов.

Из письменного объяснения Ермакова А.П., данного в протоколе об административном правонарушении, следует, что он (Ермаков) привлек ФИО для выполнения строительных работ с 01.08.2010 г. В письменном объяснении от 13.10.2010 г. Ермаковым А.П. указано, что он (Ермаков) знал о том, что иностранные работники, прибывшие из Санкт-Петербурга, состояли на учете по месту пребывания в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также имели разрешение на работу на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О том, что разрешение на работу и постановка на миграционный учет не действуют в другом субъекте РФ, Ермакову А.П. известно не было.

Таким образом, действия Ермакова А.П., выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности ФИО, не имеющего разрешения на работу на территории Республики Карелия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Ермакова А.П., протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 ч.1 и ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО, Уставом ЗАО «Строительная компания «Логос», должностной инструкцией руководителя проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», справкой Отдела УФМС по Республике Карелия от 03.11.2010 г. о том, что ФИО на миграционном учете по месту пребывания в г.Петрозаводске не состоит, разрешения на работу на территории Республики Карелия не имеет, другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермакова А.П. доказательства собраны в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении Ермакова А.П. следует применить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ермакова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей

Административный штраф подлежит оплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа перечисляется на расчетный счет УФК по РК (Управление Федеральной миграционной службы по РК, г.Петрозаводск, пр. А.Невского, д.17), ИНН 1001049850, КПП 100101001, ОКАТО 86401000000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петров А.Н.