Привлекаемое к ответственности юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

5-357/24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2011 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Ломуевой Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - РКВД), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

При проведении в период с 10.00 час. 04.04.2011г. по 10.00 час 21.04.2011 г. плановой комплексной проверки в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее – РКВД, Учреждение) по адресам мест осуществления деятельности: <адрес>, установлено, что работы (услуги) медицинской деятельности по эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии в РКВД осуществляются без соответствующего разрешения (лицензии), что является нарушением ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

В судебном заседании представитель Учреждения по доверенности – юрисконсульт Цыганок С.В., главный врач РКВД Архипов А.В. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что указанные в протоколе виды медицинской деятельности осуществляются хотя и без соответствующей лицензии, но лишь в виде консультационной помощи в рамках имеющихся лицензий. Специалисты предоставляют консультации медицинским работникам Учреждения, в связи с чем отсутствует само событие административного правонарушения. РКВД не оказывает услуг в области эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии и ревматологии.

Представитель Управления Росздравнадзора по Республике Карелия по доверенности Сенькина Н.А. в судебном заседании подтвердила факт совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, пояснив, что нарушения были выявлены в результате плановой комплексной проверки.

Заслушав представителей Учреждения и Управления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Номенклатура работ (услуг) по оказанию соответствующей медицинской помощи, подлежащих лицензированию, определена постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 в номенклатуру работ (услуг) медицинской деятельности, подлежащих лицензированию включены работы (услуги) эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности).

В судебном заседании установлено, что медицинская деятельность РКВД осуществляется на основании лицензии , предоставленной Управлением Росздравнадзора по Республике Карелия на срок от 02.07.2008г. до 02.07.2013г.

При этом лицензия на медицинскую деятельность в области эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии в Учреждении отсутствует.

На момент проверки с 10.00 час. 04.04.2011г. по 10.00 час 21.04.2011 г., Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер», по адресам мест осуществления деятельности: <адрес>, осуществляло медицинскую деятельность по работам (услугам) по эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии без соответствующего разрешения (лицензии). В штате Учреждения предусмотрены должности: врача невролога (трудовой договор от 01 января 2011 года с М.); врача офтальмолога (трудовой договор от 01 января 2011 года с Д.); врача эндокринолога (трудовой договор от 01 января 2011 года с Х.); врача хирурга (трудовой договор от 01 января 2011 года с А1); врача терапевта (трудовой договор от 01 января 2011 года с И.); врача отоларинголога.

Согласно табелю учета рабочего времени за февраль 2011 года в стационаре ГУЗ РКВД осуществляли деятельность врачи невролог М., лор Г., офтальмолог Д., ревматолог А. (указанная должность отсутствует в штатном расписании), эндокринолог Х., хирург А1, терапевт И.

То есть указанные виды медицинской деятельности осуществляются с нарушением ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Указанные обстоятельства и виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2011 г., актом проверки 21 апреля 2011 г., штатным расписанием Учреждения, договорами, заключенными со специалистами, табелем рабочего времени за февраль 2011 года, лицензиями, другими материалами дела.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы представителя Учреждения о том, что оказываемая без соответствующих лицензий медицинская помощь носила консультативный характер в рамках имеющихся у Учреждения лицензий, суд также полагает несостоятельными, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность оказания консультативной медицинской помощи без соответствующей лицензии. Кроме того, суд учитывает, что без непосредственного осмотра пациента не возможно дать консультацию по лечению.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья учитывает положения статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей обязательное лицензирование конкретных видов медицинской деятельности, определяемых соответствующим Положением, постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым определено, что работы (услуги) по эндокринологии, терапии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии подлежат обязательному лицензированию, Устава Учреждения, п. 7 которого определено, что деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, осуществляется Учреждением при ее наличии. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом (п.16), планировать свою деятельность и определять перспективы развития (п. 18).

Специалисты невролог, офтальмолог, эндокринолог, хирург, терапевт, отоларинголог, оказывающие такую помощь в Учреждении, замещают соответствующие должности соответственно с января 2011 года.

Таким образом, у Учреждения имелась реальная возможность оформить лицензии на указанные виды медицинской деятельности до проверки 04 апреля 2011 года.

Данные за малозначительность административного правонарушения с учетом общественной опасности отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что нарушение допущено в области оказания медицинской помощи гражданам, то есть представляет собой значительную общественную опасность, но вред нарушением причинен не был, реальная угроза жизни и здоровью граждан отсутствует, а также степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский кожно-венерологический диспансер» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<адрес>) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Картавых