185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 5-760/11-19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 октября 2011 года город Петрозаводск Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Елена Павловна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петрозаводск, проживающего по адресу: г. Петрозаводск, <адрес>, работающего <данные изъяты> установил: 18 октября 2010 года с целью уклонения от уплаты таможенных платежей Г. с использованием государственного регистрационного знака № ввез через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни на таможенную территорию таможенного союза приобретенный в Японии автомобиль <данные изъяты> № кузова №, который до 18.10.2010 на территорию Российской Федерации не ввозился, для его декларирования и таможенного контроля Г. таможенную декларацию не подавал, сведения об автомобиле в письменной форме не заявлял. Перемещение через таможенную границу 18.10.2010 из Финляндии в Российскую Федерацию автомобиля <данные изъяты> № кузова № под государственным регистрационным знаком № подтверждено таможенной службой Финляндии, таможенным постом МАПП Вяртсиля Карельской таможни. Также таможенная служба Финляндии сообщила, что транспортное средство под государственным регистрационным знаком № до 18 октября 2010 года из Российской Федерации на территорию Финляндии не въезжало. Прибытие автомобиля в Финляндию и доставка его до границы с Российской Федерацией подтверждены разрешением на транзит №, выданным Г. для перемещения автомобиля <данные изъяты> до границы по маршруту следования Котка - Вяртсиля. Выезд Г. из Финляндии 18.10.2010 через пограничный пункт пропуска Niirala (Финский пункт пропуска сопредельный с т/п МАПП Вяртсиля Карельской таможни) подтвержден отметками в заграничном паспорте Г. № выдан 27.06.2008 УФМС 035. Таким образом, Г. не задекларировал товар, подлежащий обязательному письменному декларированию. В суд Г. не явился, извещен надлежащим образом. Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему: Паспорт транспортного средства №, государственный регистрационный знак № выдан ГИБДД при УВД по г. Петрозаводск ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> № кузова №, принадлежащий Г. Установлено в ходе рассмотрения дела, что Г. 18 октября 2010 года незаконно переместил через таможенную границу таможенного союза автомобиль «<данные изъяты> № кузова №, при этом сведения об автомобиле с указанным номером кузова в Центральной базе данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов отсутствуют. Пунктом 2 статьи 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. В целях соблюдения таможенного законодательства должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров (статьи 4, 173, 176 ТК ТС). В соответствии со статьями 179, 180 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация либо декларация на транспортное средство. В соответствии со статьей 181 ТК ТС декларация на товары представляется при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Согласно статье 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита представляется транзитная декларация. В соответствии со статьей 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию. Статья 186 ТК ТС установлено, что декларантом может быть лицо государства - члена Таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, либо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. В соответствии со статьей 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и выполнять требования предусмотренные ТК ТС. Согласно статье 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. Г. знал, что ввозимый автомобиль <данные изъяты> подлежит таможенному декларированию, но, представив таможенному органу для ввоза документы, подтверждающие статус товара, как транспортного средства, зарегистрированного на таможенной территории Таможенного союза (государственный регистрационный знак №) и обратно ввозимого после его временного вывоза, его не декларировал и сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия и желал их наступления. Согласно расчету таможенной стоимости товара - автомобиля <данные изъяты> по состоянию на 21 сентября 2011 года составляет минимально 40415 руб. 35 коп., максимально 220615руб. 89 коп. Виновность Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: письмом таможенной службы Финляндии от 11.02.2011 б/н, разрешением на транзит № EF-8768; информацией о перемещении транспортного средства через таможенную границу; предоставленной таможенному посту МАПП Вяртсиля служебной запиской от 15.04.2011 № 56-21/937; заявлением Г. о явке с повинной от 03.05.2011; объяснениями Г. от 03.05.2011, от 04.05.2011, от 25.05.2011, от 27.05.2011, от 31.05.2011; информацией Управления ФСБ России по Республике Карелия от 25.05.2011 №; протоколами обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 06.05.2011; заявлением от 15.09.2010; паспортом транспортного средства №; договором купли-продажи транспортного средства от 11.09.2010; протоколом осмотра места происшествия от 06.05.2011; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.06.2011; письмом ГНИВЦ ФТС России от 12.07.2011 №. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Г. не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме (письменной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Оснований, предусмотренные статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судьей не установлено. При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения. При этом, судья с учетом положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющих ухудшать положение лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает необходимым применить для исчисления штрафа таможенную стоимость предмета административного правонарушения в минимальном его размере, то есть 40415 руб. 35 коп.. Следовательно, размер штрафа составляет 40415 руб. 35 коп. / 2 = 20207 руб. 68 коп. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из затрат, связанных с проведением товароведческой экспертизы, в сумме 2400 руб. необходимо отнести на счет федерального бюджета. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Г. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения, что составляет 20207 руб. 68 коп. без конфискации предмета административного правонарушения. Административный штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления. Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России); ИНН получателя (- 7730176610; КПП получателя - 773001001; банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705; БИК – 044583001; номер счета -40101810400000010153; ОКАТО – 45268595000; назначение платежа - для Карельской таможни (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д.25); код таможенного органа 10227000; код бюджетной классификации -153 1 16 04000 01 0000 140. Издержки по делу в сумме 2400 руб. отнести на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд Республики Карелия со дня вручения либо получения его копии. Судья Е.П. Кудряшова