правонарушение по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ (назначено предупреждение)



Петрозаводский городской суд Дело № 5-931/2011-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:

Государственного учреждения здравоохранения <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 ноября 2011 года, составленного начальником отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских и социальных услуг Управления Росздравнадзора по РК (далее - Управление), 24.10.2011 года с 10.00 до 11.45 07.11.2011 г. при проведении плановой комплексной выездной проверки Государственного учреждения здравоохранения <данные изъяты>» (далее – Учреждение), расположенного по адресу осуществления деятельности: <адрес> установлено, что на момент проверки медицинская деятельность осуществляется в Учреждении с нарушением подпункта «д» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, а именно: в штате Учреждения имеются специалисты, не прошедшие повышения квалификации за последние 5 лет.

В судебном заседании законный представитель учреждения ФИО4, являющаяся <данные изъяты> Учреждения, вину Учреждения в совершении административного правонарушения не оспаривала, пояснив, что в Учреждении создалась сложная кадровая ситуация, поскольку основная масса специалистов имеет преклонный возраст, а набрать новых не представляется возможным в связи с низкой заработной платой, не смотря на это Учреждением принимаются необходимые меры к устранению выявленных нарушений, так медицинская сестра ФИО5 включена в план учебы на 2012 г., медицинские сестры ФИО6, ФИО7, отказавшиеся от прохождения курсов повышения квалификации были уволены, врач-анестезиолог-реаниматолог ФИО8 включен в список специалистов, которые будут проходить обучение в январе 2012 г., решается вопрос о повышении квалификации врачей статистов.

Представитель Управления ФИО15 в судебном заседании пояснила, что нарушение требований «Положения о лицензировании медицинской деятельности» в Учреждении имеет место, хотя и носят формальный характер.

Заслушав представителей Учреждения и Управления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно подпункту «д» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы(услуги), не реже одного раза в 5 лет.

В судебном заседании установлено, что медицинская деятельность Учреждения осуществляется на основании лицензий от ДД.ММ.ГГГГ и от 25.10.2011 г., выданных Управлением Росздравнадзора по Республике Карелия.

На момент проверки с 10.00 24.10.2011 г. до 11.45 07 ноября 2011 г. в штате Учреждения имелись следующие специалисты, не прошедшие повышения квалификации за последние 5 лет: ФИО6 – медицинская сестра (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ) – отсутствует повышение квалификации позднее 31.10.2005 года; ФИО9 – врач методист (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 20.10.2011 года; ФИО5 – медицинская сестра (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 05.11.2005 г.; ФИО10 – врач статистик (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 11.11.2004 г.; ФИО11 – врач УЗД (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 28.04.2006 г.; ФИО8 – врач анестезиолог-реаниматолог (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 23.09.2006 г.; ФИО7 – медицинская сестра (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует повышение квалификации позднее 08.06.2006 года.

Таким образом, специалисты – медицинские сестры, врач методист, врач статистик, врач УЗД, врач анестизиолог-реаниматолог, оказывающие медицинскую помощь в Учреждении, не повышали уровень квалификации более 5 лет.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что медицинская деятельность осуществляются Учреждением с нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

Указанные обстоятельства и виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07.11.2011 г., актом проверки от 24.10.2011 г., штатным расписанием учреждения, копиями трудовых книжек, лицензиями, другими материалами дела.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья учитывает положения статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей обязательное лицензирование конкретных видов медицинской деятельности, определяемых соответствующим Положением, постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «О лицензировании отдельных видов деятельности», <данные изъяты>

Таким образом, у Учреждения имелась реальная возможность направить вышеуказанных специалистов на курсы повышения квалификации до наступления срока окончания действия ранее выданных им сертификатов.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение имеет характер длящегося, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения - 24 октября 2011 года.

Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что нарушение допущено в области оказания медицинской помощи гражданам, то есть представляет собой значительную общественную опасность, но вред нарушением причинен не был, реальная угроза жизни и здоровью граждан отсутствует, а также степень вины нарушителя, то обстоятельство, что ФИО12, ФИО13 в настоящее время уволены, ФИО8 включен в список на прохождение обучения на январь 2011 года, ФИО5 включена в план учебы на 2012 год, на должность врача УЗИ принят внешний совместитель, подана заявка в МЗ на указанного специалиста, <данные изъяты>, и приходит к выводу, что в отношении Государственного учреждения здравоохранения <данные изъяты>» следует применить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное учреждение здравоохранения <данные изъяты> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Петров А.Н.