185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 5-31/12-19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 января 2012 года город Петрозаводск Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Елена Павловна при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении С.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Абай Казахской ССР, проживающего по адресу: г. Петрозаводск, <адрес>, работающего механиком в <данные изъяты>, установил: 30 ноября 2011 года около 21:00 час на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни в качестве водителя автомашины <данные изъяты> государственный регистрационный знак № прибыл въезжающий в Российскую Федерацию из Финляндии С. При прохождении таможенного контроля С. письменно сведений о ввозимых товарах не заявил. В ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра - Акт № выявлено, что С. ввозит товар - шесть насос-форсунок, упакованных в картонную коробку. На каждой насос-форсунке имеется общий цифровой номер: 05743947329 и содержится информация с цифровым обозначением, а именно: - на первой 0039 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0325, Е149В17; - на второй 0086 101 441 016 REMAN 515 CZ, 0516, 03 SC, 58 ICE; - на третьей 0198 007 441 016 REMAN 515 CZ, 0504, 31 IBM; - на четвёртой 0016 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0317, E142N16; - на пятой 0044 001 441 016 REMAN 515 CZ, 0235, El 12H15; - на шестой 0034 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0324, Е148В17. Общий вес упакованного товара составил 10,53 кг, а стоимость – 3412 евро, подлежащий обязательному декларированию путем подачи транзитной декларации. В суде С. с правонарушением согласился, в содеянном раскаивается. Защитник А. полагал, что в действиях С. усматривается малозначительность. Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав С. и его защитника, прихожу к следующему. Статьёй 352 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) установлено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза. Статьей 1 Соглашения от 18 июня 2010 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» определен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования. Согласно статье 3 указанного Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и перемещения им товаров через таможенную границу. Согласно подпункту 36 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Запасные части к грузовому автомобилю не могут рассматриваться как товары, перемещаемые для личного пользования. На перемещение таких товаров через таможенную границу таможенного союза положение главы 49 ТК ТС и Соглашения от 18 июня 2010 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации не распространяются. Перемещение данных товаров должно осуществляться в соответствии с общим порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Статьёй 176 ТК ТС установлено, что при помещении товаров под таможенную процедуру лица обязаны представлять таможенному органу документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. Согласно статье 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении товаров под таможенную процедуру. Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза (статья 180 ТК ТС). В соответствии со статьей 186 ТК ТС декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. Таким образом, товар, ввезенный на таможенную территорию таможенного союза С., подлежал обязательному декларированию путем подачи транзитной декларации. Согласно расчету таможенная стоимость предмета административного правонарушения по состоянию на 30 ноября 2011 года составляет 142777 руб. 53 коп. Виновность С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; протоколом изъятия от 30.11.2011; актом таможенного досмотра №; объяснениями С.; счетом от 30.11.2011 №. Совокупность изученных доказательств позволяет сделать вывод о том, что С. не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме (письменной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Данное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины. Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судьей не установлено. При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, смягчающими наказание обстоятельствами судья признает: раскаяние в содеянном, совершение правонарушение впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья и приходит к выводу о том, что в отношении С. необходимо применить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости предмета административного правонарушения (142777,53 руб./2 = 71388,76 руб.) без назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. Издержки по делу об административном правонарушении состоящие из затрат по хранению товара на СВХ ЗАО «Ростэк-Сортавала» в сумме 162 руб. 16 коп. отнести на счет федерального бюджета. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости предмета административного правонарушения, что составляет 71388 руб. 76 коп. без конфискации предмета административного правонарушения. Издержки в сумме 162 руб. 16 коп. отнести на счет федерального бюджета. Административный штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления в законную силу постановления. Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН получателя 7730176610; КПП получателя - 773001001; банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701; БИК – 044501002; номер счета -40101810800000002901; ОКАТО – 45268595000; назначение платежа - для Карельской таможни (г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д.25); код таможенного органа – 10227000; код бюджетной классификации -15311604000010000140. Шесть насос-форсунок, упакованных в картонную коробку, на каждой из которых указан номер 05743947329 и содержится информация с цифровым обозначением, а именно: - на первой 0039 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0325, Е149В17; - на второй 0086 101 441 016 REMAN 515 CZ, 0516, 03 SC, 58 ICE; - на третьей 0198 007 441 016 REMAN 515 CZ, 0504, 31 IBM; - на четвёртой 0016 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0317, E142N16; - на пятой 0044 001 441 016 REMAN 515 CZ, 0235, El 12H15; - на шестой 0034 888 441 016 REMAN 515 CZ, 0324, Е148В17, а также счет № 9665 от 30 ноября 2011 года на одном листе, вернуть Солдатову Г.А. после вступления постановления в законную силу и уплаты таможенных платежей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток через Петрозаводский городской суд в Верховный суд Республики Карелия со дня вручения либо получения его копии. Судья Е.П. Кудряшова