Петрозаводский городской суд, Республики Карелия дело № 12-610/24 – 2010 г.
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
РЕШЕНИЕ
26 июля 2010 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., при секретаре Филиной А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 09/10 от 28 мая 2010 года, вынесенное заместителем министра лесного комплекса Республики Карелия Хирвонен Федором Иоганесовичем в отношении
ФИО1, хх.хх.хххх года рождения, зарегистрированного по адресу: ........,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 09/10 от 19 мая 2010 г. в ходе патрулирования в период с 19 февраля 2010 года по 16 апреля 2010 года, 16 апреля 2010 года на арендованной территории ГУ РК «Прионежское центральное лесничество», в квартале № выделе № Пяжиево-Сельгского лесничества, в местах пересечения автодороги ........ с другими лесными дорогами, установлено, что в квартале № выделе № Пяжиево-Сельгского лесничества, в местах пересечения автодороги ........ с лесными дорогами проходящими по лесному фонду, со стороны автодороги ........ созданы препятствия для проезда автомобильного транспорта (прорыты траншеи, созданы валы из камней); в квартале № выделе № Пяжиево-Сельгского лесничества на выезде из делянки, разрабатываемой ЗАО «Ладвинский леспромхоз» созданы аналогичные препятствия, и дополнительно выезд перегорожен кузовом от самосвала.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 09/10 от 28 мая 2010 года должностное лицо – ........ Конкин В.Г., привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Конкин В.Г. в жалобе просит постановление № 09/10 от 28 мая 2010 года отменить по тем основаниям, что ФИО2 и ФИО6 при составлении акта были нарушены п.п. б, в, г, ж, п.10 Постановления Правительства РФ от 22.06.2007г. № 394. Согласно п.п.4.4.14 договора аренды ........ обязано обеспечить беспрепятственный и свободный доступ для осуществления производственной деятельности только ЗАО «Ладвинский леспромхоз». В протоколе об административном правонарушении № 09/10 от 19 мая 2010 года отсутствуют сведения о времени совершения правонарушения; административным органом не составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и схема расположения лесного участка. Кроме того не представлено надлежащих доказательств вины Конкина В.Г.
В судебное заседание Конкин В.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитники Богомолов В.Т. и Подорожный Д.А. жалобу Конкина В.Г. поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства лесного комплекса Республики Карелия Корнилов К.А. с жалобой не согласен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья считает необходимым постановление отменить по следующим обстоятельствам.
Частью 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
В судебном заседании установлено, что между Министерством лесного комплекса Республики Карелия (арендодателем) и ........ (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 27 июля 2009 года № 43. Согласно договору арендодатель передал арендатору в аренду лесной участок, расположенный в квартале № части выделов № Педасельского участкового лесничества (по лесоустройству Пяжиево-Сельгского лесничества) и в квартале № части выделов № Педасельгского участкового лесничества Прионежского лесничества площадью 33,55 га, в целях строительства дороги в Прионежском муниципальном районе.
На основании Акта осмотра № 1 от 16 апреля 2010 года, составленном старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия, главным специалистом отдела государственного контроля и надзора Министерства лесного комплекса Республики Карелия ФИО2. и заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальником ГУ РК «Прионежское центральное лесничество» ФИО6 в отношении ........ по ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен протокол об административном правонарушении № 09/10 от 19 мая 2010. В данном протоколе указано на нарушение ........ пунктов 4.4.1., 4.4.14. договора аренды лесного участка № 43 от 27 июля 2009 года.
Согласно пункту 4.4.1. договора аренды лесного участка от 27 июля 2009 года №43 арендатор обязан использовать лесной участок, переданный в аренду, по назначению в соответствии с лесным и природоохранным законодательством, настоящим договором, материалами, обосновывающими предоставление лесного участка. Нести гражданско-правовую, административную и иную ответственность за нарушение требований лесного законодательства РФ, а также возмещать ущерб, причиненный лесам при осуществлении своей деятельности. Соблюдать условия договора аренда лесного участка.
Пунктом 4.4.14. настоящего договора предусмотрено, что арендатор обязан обеспечить беспрепятственный и свободный доступ без взимания платы на территорию лесного участка, указанного в пункте 1.1 настоящего договора, и автомобильных дорог для доступа на территорию смежного участка для техники, механизмов, сотрудников и/или представителей ЗАО «Ладвинский леспромхоз» (его правопреемников) для осуществления производственной деятельности ЗАО «Ладвинский леспромхоз» (его правопреемников) в том числе – свободный проход, проезд, вывозка древесины, доставка рабочих на делянки и обратно, доставка техники для нужд ЗАО «Ладвинский леспромхоз», ликвидация чрезвычайных ситуаций – в том числе для тушения пожаров, предотвращения иных стихийных бедствий и т.д.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и обстоятельств нарушения пунктов 4.4.1 и 4.4.14. договора аренды лесного участка от 27 июля 2009 года № 43. В протоколе лишь указано на создание со стороны ........ препятствий для проезда автомобильного транспорта (прорыты траншеи, созданы валы из камней, выезд перегорожен кузовом от самосвала). Как пояснил представитель Министерства лесного комплекса ФИО2 в судебном заседании, ЗАО «Ладвинский леспромхоз» не обращался с жалобами на нарушение Договора аренды со стороны ........
Следовательно, в нарушение ст.26.1 Кодекса Российской Федерации административный орган не установил обстоятельства по делу об административном правонарушении, которые подлежат обязательному выяснению и доказыванию.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект чужих лиц.
Пунктом 4.4.15. договора аренды лесного участка от 27 июля 2009 года №43 предусмотрено, что арендатор обязан обеспечить свободный доступ на территорию лесного участка, переданного в аренду, арендодателя, граждан, за исключением случаев, связанных с требованием безопасности при выполнении работ арендатором.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что нарушение пунктов 4.4.1 и 4.4.14 Договора аренды от 27.07.2009 г. не нашло подтверждения в суде.
Частью 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов установлен Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. №394. В соответствии с пунктом 8 Положения государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства и составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков. При этом пунктом 16 Положения предусмотрено, что мероприятия по государственному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Статьей 10 ФЗ предусмотрена организация и проведение внеплановой проверки, основанием для которой на основании п.2 является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении законодательства. В соответствии с п.4 внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Пункт 8 предусматривает проведение внеплановой проверки в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В судебном заседании установлено, что Министерством лесного комплекса Республики Карелия распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки не выносилось.
Учитывая, что административным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, вина должностного лица – Конкина В.Г., не доказана, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Поскольку срок давности за административное правонарушение, предусмотренные ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменяемое Конкину В.Г., согласно ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении 09/10 от 28 мая 2010 года в отношении должностного лица – ........ ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья М.Н. Картавых