отменить постановление, вынести решение о прекращении производства по делу или изменить в части размере штрафа



185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33 Дело № 12-1106/10-12

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2010 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу заместителя Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета образования, культуры, молодежной политике и спорта Подсадник Л.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № от 20 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подсадник Л.А.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее по тексту Карельское УФАС России) № от 20 октября 2010 года заместитель Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председатель Комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Подсадник Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 22500 руб. К административной ответственности Подсадник Л.А. привлечена по тем основаниям, что ею как должностным лицом органа местного самоуправления было подписано письмо Комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта при Администрации Петрозаводского городского округа № от 09.12.2009г. Письмо было направлено руководителям всех муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа, в письме было рекомендовано провести работу по своевременному заключению договоров по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, а также указано, что выбор организации, выполняющей работы по техническому обслуживанию систем АПС, осуществляется руководителем образовательного учреждения по согласованию с учредителем. В письме были указаны 4 подрядные организации, осуществляющие обслуживание систем АПС в образовательных учреждениях Петрозаводского городского округа: <данные изъяты>.

Решением комиссии Карельского УФАС России от 4.06.2010г в действиях Администрации Петрозаводского городского округа по направлению вышеуказанного письма было признано наличие нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Подсадник Л.А. обратилась с жалобой на постановление о привлечении её к административной ответственности, просит отменить постановление и прекратить производство по делу либо изменить постановление в части размера наложенного административного штрафа. В жалобе ссылается на то, что при рассмотрении административного дела в отношении нее не было установлено наличие события административного правонарушения. Считает, что письмом от 09.12.2009 г. № 02-15-922 ограничения для учреждений не устанавливались, письмо носило исключительно информационный характер. Перечень организаций, указанных в нем, не являлся исчерпывающим и был составлен по имеющейся в Администрации Петрозаводского городского округа на момент его направления информации об организациях, осуществляющих техническое обслуживание систем АПС в образовательных упреждениях и имеющих действующие лицензии на этот вид деятельности. Согласование заключения договоров с учредителем необходимо лишь для проверки соответствия условий договора действующему законодательству, цены договора, а также наличия права хозяйствующего субъекта на выполнение работ по техническому обслуживанию АПС. При этом <данные изъяты>, расторгая заключенный на 2010 год договор с ИП ФИО, действовало как самостоятельный субъект правоотношений. Никаких согласований с Администрацией Петрозаводского городского округа для этого не требовалось. Разъяснений по применению информационного письма от 09.12.2009 г. учреждением также затребовано не было. Учитывая характер данного письма, полагает, что отсутствует факт установления ограничения для приобретателей товаров выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют такие товары, а значит отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Учитывая, то, что она как должностное лицо добросовестно выполняет возложенные на нее обязанности, дисциплинарных взысканий не имеет, к административной ответственности по вменяемому правонарушению ранее не привлекалась, при совершении данного правонарушения умысла не имела, полагает, что Карельский УФАС России имел все основания для назначения ей штрафа в меньшем размере в пределах санкции применяемой статьи, то есть 15000 руб.

В судебное заседание Подсадник Л.А. не явилась, ее представитель Черепова И.С., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, заявила ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы.

Представитель Управления Федеральной службы антимонопольной службы по Республике Карелия Зиновьева А.С., действующий на основании доверенности пояснила, что в действиях Подсадник Л.А. имеется состав административного правонарушения по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, ею было подписано письмо от 09.12.2009 г., которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, не возражала против восстановления срока.

Заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, изучив доводы жалобы, проверив дело, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заявленное ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению, поскольку срок пропущен на незначительный период времени.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляют действия, которые не допускаются антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением комиссии Карельского УФАС России от 04.06.2010 г. Решение в судебном порядке не обжаловано.

При рассмотрении административного дела должностным лицом Карельского УФАС был установлен факт направления письма датированного 09.12.2009 г. за №, подписанного заместителем Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателем комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Подсадник Л.А.

Указанное письмо было воспринято <данные изъяты> как рекомендация заключать договоры на техническое обслуживание пожарной сигнализации с указанными в письме юридическими лицами.

Муниципальным образовательным учреждение <данные изъяты> отказано ИП ФИО в заключении договора на техническое обслуживание пожарной сигнализации на 2010г, со ссылкой на письмо от 09.12.2009 г. №, указанием на то, что выбор организации на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации рекомендован Администрацией Петрозаводского городского округа, а ИП ФИО в число рекомендованных подрядных организаций не входит.

Должностным лицом Карельского УФАС правильно установлено наличие события административного правонарушения, наличие в действиях Подсадник Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, вины Подсадник Л.А. в совершении правонарушения, установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.

Процессуальных правонарушений по делу не допущено.

Размер штрафа определен в пределах санкции ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Ходатайство защитника о восстановлении срока удовлетворить.

Восстановить Подсадник Л.А. срок для обжалования постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № от 20 октября 2010 года.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № от 20 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении заместителя Главы Администрации Петрозаводского городского округа – председателя комитета образования, культуры, молодежной политике и спорта Подсадник Л.А. оставить без изменения, а жалобу Подсадник Л.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Т.А.Семерикова