Невыполнение лесовосстановительных мероприятий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.



12-581/11-19

РЕШЕНИЕ

07 июля 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Е.П. при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев жалобу Ермакова В.И. на постановление главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия № 142/11Л от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ермакова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, исполнительного директора <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия № 142/11Л от 29 апреля 2011 года Ермаков В.И. признан виновным в том, что он, подписав договор № 57-з от 19 декабря 2008 года, приложение № 6 к договору аренды <данные изъяты> и, являясь ответственным за выполнение условий договора аренды лесного участка, в нарушение пункта 4.4.15 указанного договора и статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации не предпринял всех возможных мер к их выполнению в полном объеме, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 750 рублей.

С постановлением не согласен Ермаков В.И., в жалобе указывает, что при вынесении постановления Министерством лесного комплекса Республики Карелия нарушены нормы материального права. Просит постановление отменить.

В суд Ермаков В.П. не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, при этом в силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело проверяется в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное срочное пользование.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Оспариваемым постановлением заявителю вменено в вину нарушение пункта 4.4.15 договора аренды лесного участка от 19.12.2008 N 57-з.

При этом из постановления о назначении административного наказания следует, что нарушение пункта 4.4.15 договора аренды лесного участка выразилось в том, что Обществом в соответствии с приложением № 6 к договору за 2 и 3 квартал 2010 года в полном объеме не выполнены лесовосстановительные мероприятия, не обеспечена пожарная безопасность. Ермаков В.И., подписав договор, не предпринял всех возможных мер к выполнению перечисленных выше работ в полном объеме.

Согласно статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

В пункте 4.4.15 договора аренды лесного участка от 19.12.2008 N 57-з предусмотрено, что арендатор обязан выполнять на переданном в аренду участке работы по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и сроки, установленные Проектом освоения лесов и приложением № 6 к договору.

Указанным пунктом, исходя из буквального значения содержащихся в нем слов и выражений, предусмотрена обязанность арендатора проводить лесовосстановительные мероприятия.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в использовании лесных участков только для тех лесных пользований, для которых заключен договор аренды. В данном случае согласно договору лесной участок предоставлялся в пользование арендатору в целях заготовки древесины.

Таким образом, невыполнение лесовосстановительных мероприятий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в нем отсутствуют сведения о времени, месте совершения административного правонарушения, неполно изложено событие административного правонарушения, в связи с чем он не может являться надлежащим доказательством по делу.

Учитывая вышеизложенное, считаю постановление главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 часть 1 статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия № 142/11Л от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермакова В.И. отменить, производство по делу прекратить, жалобу Ермакова В.И. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения по почте.

Судья Е.П.Кудряшова