12-559/11-19 Р Е Ш Е Н И Е 01 июля 2011 года город Петрозаводск Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Е.П. при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев жалобу Пигалкина И.Н. на постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении № 04-27/46, предусмотренному частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пигалкина И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2011 года Пигалкин И.Н. привлечен к административной ответственности по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей по тем основаниям, что он, являясь должностным лицом заказчика 01 сентября 2010 года по адресу город Кемь, пр. Пролетарский, д. 30 необоснованно заключил муниципальный контракт раньше срока, чем нарушил часть 1.1 статьи 29 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С данным постановлением не согласен Пигалкин И.Н., в жалобе указывает, что при рассмотрении дела Карельским УФАС РФ неправомерно было отказано в заявлении об освобождении от административной ответственности в силу малозначительности. В судебное заседание Пигалкин И.Н. не явился, извещен надлежащим образом. Защитник Трушина Н.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Заслушав защитника, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам. В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Установлено, что 24 сентября 2010 года была проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией Кемского городского поселения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа в форме открытого конкурса. По результатам которой выявлено, что Администрацией был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства (26 объектов), дорожно-мостового хозяйства (92 объектов) на территории Кемского городского поселения (всего 118 объектов). В соответствии с частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В пункте 9.1 конкурсной документации установлено, что муниципальный контракт заключается через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 31 августа 2010 года, в соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещение заказов, должен был быть размещен в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, а именно 01 сентября 2010 года. Однако муниципальный контракт заключен 01 сентября 2010 года, то есть раньше срока установленного Законом о размещении заказов и конкурсной документацией. Из вышеуказанного следует, что Заказчик, заключив муниципальный контракт раньше срока, нарушил часть 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов. Согласно статье 62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 датирован от 31.08.2010. В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов он должен был быть размещен в течение дня, следующего после его подписания-01 сентября 2010 года. Вместе с тем, согласно письму (вх. № 2307 от 05.05.2011) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 датированный 31 августа 2010 года был размещен на официальном сайте Администрации Кемского городского поселения: www.gorodkem.narod.ru 02 сентября 2011 года. Таким образом, в соответствии с Законом о размещении заказов, муниципальный контракт должен был быть подписан не ранее 12 сентября 2010 года. Муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд Кемского городского поселения Республики Карелия был заключен должностным лицом Заказчика Администрацией Кемского городского поселения - <данные изъяты> Пигалкина И.Н.. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Обстоятельства правонарушения, а также виновность Пигалкина И.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; представлением об устранении нарушений от 15.10.2010, актом №2 внеплановой проверки от 24.09.2010, не оспаривается Пигалкиным И.Н. Таким образом, административным органом в действиях Пигалкина И.Н. правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено должностным лицом в установленные сроки, в пределах компетенции и с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Наказание избрано справедливое и не является чрезмерно суровым. Судья полагает, что должностным лицом правомерно сделан вывод об отсутствии данных, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения, Доводы жалобы судья не принимает во внимание по вышеизложенным основаниям. При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля госзакупок и рекламы Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пигалкина И.Н. оставить без изменений, жалобу Пигалкина И.Н. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК. Судья Е.П. Кудряшова