жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ



Дело №12-339/11-12

Р Е Ш Е Н И Е

4 мая 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Т.А. при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Глазковой А.Н. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 10.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Глазковой А.Н.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 10 февраля 2011 года <данные изъяты> Глазкова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. по тем основаниям, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> находилось в ненадлежащем состоянии, а именно на свесях двускатной металлической кровли дома имелась наледь и сосульки. По причине бездействия управляющей организации - ООО <данные изъяты> нарушены п.4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170 и п.10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006г № 491. Меры по удалению наледи и сосулек своевременно не были приняты. <данные изъяты> Глазкова А.Н. не обеспечила надлежащую организацию деятельности общества и контроль за выполнением обществом принятых обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Глазкова А.Н. обратилась с жалобой на постановление, ссылаясь на то, что в своих письменных объяснениях, представленных в ГЖИ она указывала, что работы по уборке снега и наледи на <адрес> проводились ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ прокурором проводилась проверка технического состояния дома, а ДД.ММ.ГГГГ работниками ООО <данные изъяты> были проведены работы по уборке снега с крыши дома, сбивание сосулек и наледи, то есть были приняты все меры по техническому обслуживанию дома.

В судебное заседание Глазкова А.Н. не явилась, о судебном заседании извещена, просила рассмотреть дело без её участия.

Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК Авишева Е.Е., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, прихожу к выводу о законности вынесенного постановления.

В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> было произведен осмотр кровли жилого <адрес>, в ходе которого установлено, что по краям кровли жилого дома, над тротуаром имеется наледь и сосульки, в том числе над входом в здание, наросты наледи являются существенными, размером 30см х 10 см, длина сосулек более метра, ширина от 5 до 20 см.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, крыши (пункт 2). Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2, п.п. 1,2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации ООО <данные изъяты> управлять многоквартирным домом <адрес>, выполняя функции по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, по доставке коммунальных услуг собственникам помещений…

Пунктом 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предусмотрено проведение работ по удалению наледей и сосулек – по мере необходимости.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Учитывая вышеизложенное прихожу к выводу о том, что ООО <данные изъяты> как лицом, ответственным за содержание жилого <адрес> были нарушены правила содержания жилого дома.

Довод жалобы о том, что удаление наледи и сосулек проводилось ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения по выявленному ДД.ММ.ГГГГ факту нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является Глазкова А.Н. Согласно раздела 12 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.

Вина Глазковой А.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки состояния кровли от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

В материалах дела отсутствуют доказательства о принятии Глазковой А.Н., как должностным лицом мер по исполнению ООО <данные изъяты> обязанностей по уборке наледи сосулек с кровли <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях Глазковой А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и её вины в совершении правонарушения является обоснованным.

Постановление вынесено полномочным лицом, в установленный законом срок, размер штрафа установлен в соответствии с санкцией ст.7.22 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление от 10.02.2011г. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о привлечении Глазковой А.Н. к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Глазковой А.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Семерикова Т.А.