Дело № 12-898/11-7 Р Е Ш Е Н И Е 21 октября 2011 года г. Петрозаводск Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна, при секретаре Вилканаускайте С.Ю., рассмотрев жалобу Монаков И.А. на постановление первого заместителя министра строительства Республики Карелия от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении Монаков И.А., <данные изъяты> установил: Постановлением первого заместителя министра строительства Республики Карелия от 22 сентября 2011 года Монаков И.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в связи с тем, что он, являясь внешним управляющим <данные изъяты> находящегося по адресу <адрес> являющегося застройщиком, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства объекта «<данные изъяты>», допустил нарушения ч.2, 4, 5, 6 ст.19, ч.1 ст.21 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» от 30.12.2004 г. №214-ФЗ, а именно: представленная в Министерство строительства Республики Карелия и размещенная в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети «Интернет») проектная декларация содержит недостоверные сведения в части дебиторской задолженности по состоянию на 30.06.2011 года и в части количества квартир по видам (однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и четырехкомнатные) в составе многоквартирных жилых домов №4, №7, №8 по ул. Сегежской в г.Петрозаводске. Сведения в проектной декларации в части дебиторской задолженности по состоянию на 30.06.2011 г. не соответствуют данным бухгалтерской отчетности, представленной Карельским инвестиционным фондом реконструкции и мансардного строительства «Жилье XXI века» в составе ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за второй квартал 2011 года; проектная декларация в части количества квартир по видам (однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и четырехкомнатные) в составе многоквартирных жилых домов №4, №7, №8 по ул. Сегежской в г.Петрозаводске не соответствует проектной документации по соответствующему дому. Монаков И.А. не согласен с постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление производство по делу – прекратить, указывая в ней, что незаконно привлечен к административной ответственности, так как его вина в содеянном не была установлена. В судебном заседании Монаков И.Г. и его защитник ФИО9 поддержали доводы жалобы, дополнив, что в ранее подданных декларациях содержались те же сведения, но претензии со стороны Министерства строительства не предъявлялись. Представитель Министерства строительства Республики Карелия ФИО10, действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что в действиях Монакова И.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, постановление является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит. Дополнила, что Монаковым представлена проектная декларация в Министерство строительства и ее опубликование в сети «Интернет» произведено в установленные сроки, а именно 01.08.2011 г. Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав участников процесса, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитываю, что жалоба подана в срок, установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ. Частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений. Согласно ст.19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 30декабря2004года N214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. (ч.2). Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. (ч.4). Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.(ч.5). Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.(ч.6). Согласно ст.20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 30декабря2004года N214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию: о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации. (п.6 ч.1). В силу ст.21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 30декабря2004года N214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию: о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией, о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков (п.п. 5 и 9 ч.1). Из протокола и постановления в отношении Монакова И.А. следует, что он, являясь ответственным должностным лицом юридического лица, разместил в сети «Интернет» и представил в Министерство строительства Республики Карелия недостоверную информацию в части дебиторской задолженности, а также в части количества квартир по видам в составе многоквартирных домов. Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается время совершения правонарушения. Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в ред. от 10.06.2010 г.) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. По смыслу закона к обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела, относятся время, место совершения, событие административного правонарушения. В протоколе и постановлении в отношении Монакова И.А. не указано время совершения административного правонарушения. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отчетность с недостоверными сведениями представлена ДД.ММ.ГГГГ Имеющиеся в протоколе и постановлении даты ко времени совершения правонарушения отношения не имеют, поскольку рассматриваемое правонарушение не является длящимся (п.14 Постановления ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. N 5). Опубликование изменений в проектную декларацию, а также представление в административный орган необходимой отчетности предусмотрено в определенный срок, из акта следует, что было осуществлено 01.08.2011 г. Содержащиеся в протоколе процессуальные нарушения постановлением восполнены не были. Кроме того, в силу ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лица, участвующим в деле, их права и обязанности. Из представленных материалов не следует, что заявителю, как лицу, привлекаемому к ответственности, перед началом рассмотрения были разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в том числе давать объяснения, представлялть доказательства. Данные нарушения, по мнению судьи, являются существенными, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Кодекс РФ об административных правонарушениях не наделяет судью правом устранять недостатки, допущенные при рассмотрении дела, а также устанавливать обстоятельства, которые не были установлены в ходе рассмотрения дела, подменяя тем самым функции органа, полномочного рассматривать жалобу, поскольку в таком случае может быть нарушено право лица, привлеченного к ответственности и обратившегося с жалобой в суд, на защиту. Существенные процессуальные нарушения, допущенные в ходе рассмотрения дела, являются основанием в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, поскольку на момент рассмотрения жалобы не истекли сроки давности рассмотрения дела, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Постановление первого заместителя министра строительства Республики Карелия от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении Монаков И.А., отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в Министерство строительства Республики Карелия. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения через Петрозаводский городской суд. Судья Н.Е. Деготь