жалоба на постановление по ст.7.23 КоАП РФ



Петрозаводский городской суд Дело № 12-1088\11-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

11 января 2012 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу Г. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а но в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 ноября 2011 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Г. обратился с жалобой на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции, в которой просит отменить данное постановление, поскольку в соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами факт отсутствия напора холодной воды и не соответствия его нормативным требованиям в ниже расположенных <адрес> квартирах не нашел своего подтверждения, более того, жалоб от владельцев жилых помещений не было; согласно наряду от 13.09.2011 г. доступ в указанные квартиры обеспечен не был, между тем инспекция на основании данного наряда пришла к выводу о неудовлетворительном напоре воды. Указывает, что в соответствии с актом от 08.11.2011 г. напор воды в помещении многоквартирного дома не был восстановлен и после проведения работ по замене стояка холодного водоснабжения. Полагает, что причиной отсутствия воды в <адрес> является ненадлежащее содержание внутриквартирной разводки, ответственность за содержание которой управляющая организация не несет.

Г. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник Г. по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление, дело производством прекратить, поскольку измерение давления холодной воды на входе в <адрес> не производилось, после замены стояка в указанной квартире холодная вода в точках водозабора там не появилась, что свидетельствует о неисправности внутриквартирной разводки.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК по доверенности ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считая их необоснованными, а вину заявителя доказанной материалами дела, в частности, актами обследования <адрес> на предмет давления холодной воды.

Потерпевшая по делу ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы дела, дополнительно представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Цель данной нормы - защитить интересы населения в области коммунального обслуживания.

Объективная сторона указанного правонарушения может состоять как в действиях повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии (непринятии требуемых по закону мер).

Субъектом данного правонарушения являются юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица, ответственные за предоставление коммунальных услуг, в силу обязательств установленных законом.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, при выполнении работ (оказании услуг), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Пунктом 5 статьи 4 Закона, установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 определено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 10 Правил установлено при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации (Приложение № 1 к Правилам). Пунктом 79 Правил определено, что без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг возможно в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение; б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

В силу пунктов 51, 76 указанных Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Освобождение от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, возможно, в случае если оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Требования к качеству и объему коммунальных ресурсов определены Приложением № 1 к названным Правилам, где в частности предусматривается, что исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно составлять: в многоквартирных жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа – отклонение давления не допускается.

Согласно п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 общее имущество, включающее в себя в том числе внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающем в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушение послужило заявление собственника <адрес> ФИО6 о ненадлежащем качестве холодного водоснабжения в его квартире, выразившемся в несоответствии уровня давления воды в системе холодного водоснабжения дома нормативному.

Несоответствие уровня давления воды в точке разбора в системе холодного водоснабжения нормативному подтверждается актом проверки от 13.10.2011 г. , согласно которому в жилом помещении <адрес> в <адрес> полностью отсутствует холодное водоснабжение, холодная вода не поступает в унитаз, определить техническое состояние внутриквартирной разводки не представляется возможным ввиду отсутствия давления (напора) в стояке.

Из материалов дела также усматривается, что напор воды в жилых помещениях <адрес> неудовлетворительный с сентября 2011 года, что подтверждается нарядом от 13.09.2011 г., выпиской из журнала аварийно-диспетчерской службы <данные изъяты>».

Из акта обследования <данные изъяты>» от 13.10.2011 г. следует, что давление на вводе в водомерном узле <адрес> составляет 2,8 Атм, давление холодного водоснабжения в <адрес> на вводе в квартиру отсутствует, требуется замена стояка холодного водоснабжения.

<данные изъяты> является управляющей компанией, осуществляет деятельность по управлению, содержанию и эксплуатации жилого <адрес> в <адрес>.

В соответствии с п. 2.2. договора управления многоквартирным домом заключенного между <данные изъяты>» и собственником <адрес>, <данные изъяты> обязуется обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с условиями настоящего договора.

<данные изъяты>

Согласно п.п. 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности внутренних систем водоснабжения. Работы по подготовке к зиме должны быть завершены в северных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября. В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного водоснабжения.

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 ноября 2011 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, по тем основаниям, что он (Г.), являясь <данные изъяты>, 13.10.2011 г. не обеспечил предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества гражданам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

Однако с выводом должностного лица о доказанности вины Г. в совершении инкриминируемого ему нарушения судья согласиться не может.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (п. 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<данные изъяты>

Приказом директора <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Г. назначен на должность <данные изъяты>

Доверенностью от 01.04.2011 г., подписанной директором <данные изъяты>» ФИО7, Г. предоставлены полномочия по <данные изъяты>

<данные изъяты>

Из пояснений представителя ФИО4 следует, что должностная инструкция <данные изъяты> отсутствует.

В материалы дела об административном правонарушении такая инструкция также не представлена.

<данные изъяты>

Приказом <данные изъяты>» от 01.04.2005 г. на должность главного инженера (и.о. зам. директора назначен ФИО8).

Как следует из должностной инструкции главного инженера <данные изъяты>» от 11.01.2010 года, <данные изъяты>

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что Г. в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за качество предоставления <данные изъяты> коммунальных услуг.

Не представлены такие доказательства и при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица Жилищной инспекции.

Таким образом, вина Г., как <данные изъяты>» материалами дела не доказана.

При таких обстоятельствах постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Г. отменить, производство по делу в отношении Г. по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Петров А.Н.