Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(----дата скрыта----) года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,
с участием:
истца ИТХ,
представителя истца - ВРБ, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика - администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» - ВШВ, действующей на основании доверенности,
при секретаре Рычковой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <........> Забайкальского края гражданское дело по иску ИТХ к <........> о признании права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы,
у с т а н о в и л:
ИТХ обратилась в суд с исковым заявлением к <........> о признании права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы.
В обоснование заявленных требований ИТХ указала, что в период времени с (----дата скрыта----) года по (----дата скрыта----) года она работала в <........>, замещая муниципальные должности. (----дата скрыта----) года уволена по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ. Её муниципальный стаж составил более 15 лет, с учётом периодов работы в городской плановой комиссии и государственной налоговой инспекции. (----дата скрыта----) года она обратилась с заявлением к ответчику об установлении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. В тот же день её заявление было рассмотрено на заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........> решением которой ей в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет отказано. В обоснование отказа указано, что увольнение муниципальных служащих по собственному желанию до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию, не является основанием для назначения пенсии за выслугу лет, установленным Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы», утверждённым решением Думы <........> от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----). Однако, она с этим не согласна, так как в соответствии с п.п. 8 п. 3.2 заключенного с нею трудового договора (----номер скрыт----) от (----дата скрыта----) года, она имеет право на пенсионное обеспечение с учётом стажа муниципальной службы. В соответствии с п. 1 ст. 2 вышеуказанного Положения, лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы <........> прекратившие муниципальную службу после (----дата скрыта----) года, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы по основаниям, в частности, увольнении по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Поскольку о фактическом достижении пенсионного возраста, дающего право на трудовую пенсию, в данном основании не указано, комиссией сделан необоснованный вывод о том, что основание для назначения пенсии отсутствует. Просит суд признать её право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы.
В судебном заседании истец ИТХ заявленные требования поддержала, указав, что в соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы», утверждённого решением Думы <........> от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----), она имеет право на пенсию за выслугу лет, как лицо, замещавшее муниципальные должности муниципальной службы более 15 лет, а именно, 17 лет 1 месяц 13 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке и соответствующей справкой о стаже. Наличие у неё права на пенсионное обеспечение с учётом стажа муниципальной службы зафиксировано в трудовом договоре от (----дата скрыта----) года, согласно которому она работала заместителем Главы города по экономике в <........>, впоследствии переименованного в <........>. ИТХ подтвердила, что уволилась с работы по собственному желанию, не доработав четыре месяца до достижения пенсионного возраста. Однако, это обстоятельство не может служить основанием для отказа в назначении ей пенсии по выслуге лет муниципальной службы, поскольку в п. «в» ст. 2 вышеуказанного Положения не содержит требования о необходимости достижения пенсионного возраста на момент увольнения для возникновения права на пенсию по выслуге лет муниципальной службы. Поэтому, отказы в назначении ей пенсии за выслугу лет муниципальной службы, принятые комиссией по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........> и оформленные протоколами от (----дата скрыта----) года и (----дата скрыта----) года являются необоснованными.
Представитель истца ВРБ в судебном заседании поддержал исковые требования и указал, что ИТХ имеет право на пенсию по выслуге лет муниципальной службы, поскольку имеет необходимый стаж муниципальной службы и уволилась с должности муниципальной службы по собственному желанию именно в связи с выходом на пенсию, о чём свидетельствует то обстоятельство, что после увольнения она нигде не работала, а по достижению пенсионного возраста, оформила трудовую пенсию по старости. Тем самым, условия для назначения ИТХ пенсии по выслуге лет, предусмотренные п. «в» ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы», утверждённого решением Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----), имеются, а отказы в назначении ей указанной пенсии являются незаконными.
Представитель ответчика ВШВ в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что ИТХ работала в Петровск-Забайкальской городской Администрации в муниципальной должности с (----дата скрыта----) года до (----дата скрыта----) года. При этом, общий муниципальный стаж работы ИТХ с учётом работы в плановой комиссии и Государственной налоговой инспекции составляет 17 лет 1 месяц 13 дней, что, действительно, подтверждается соответствующей справкой. (----дата скрыта----) года ИТХ обратилась в комиссию по установлению муниципального стажа и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности, с заявлением об установлении её пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Решением комиссии, оформленным протоколом от (----дата скрыта----) года, ИТХ отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы по причине увольнения с муниципальной службы по собственному желанию до достижения пенсионного возраста, а именно, с (----дата скрыта----) года, в то время, как право на трудовую пенсию у неё возникло только (----дата скрыта----) года. Тем самым, комиссия пришла к выводу, что отсутствуют условия, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет муниципальной службы в соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........> утверждённого решением Думы городского округа от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----). Поскольку при первоначальном обращении ИТХ не были представлены все необходимые документы, ей было предложено их представить для повторного рассмотрения. Однако, (----дата скрыта----) года комиссия вновь отказала ИТХ в праве на назначение пенсии за выслугу лет муниципальной службы по тому же основанию. Решение об отказе ИТХ в праве на назначение пенсии за выслугу лет муниципальной службы является правомерным. Так, в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 7 ФЗ от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----)ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» государственные гражданские служащие, имеющие стаж не менее 15 лет и уволившиеся по своей инициативе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. Данным положениям Федерального закона соответствуют ст. 2 Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу государственных гражданских служащих Забайкальского края» от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----)ЗЗК и ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........>, утверждённого решением Думы городского округа от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----). Согласно ст. 24 ФЗ от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----) «О муниципальной службе в РФ», ст. 11 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами субъекта РФ. Таким образом, у ИТХ при наличии нужного муниципального стажа более 15 лет, но уволившейся по собственному желанию до достижения пенсионного возраста, нет права на пенсию за выслугу лет муниципальной службы, назначаемой дополнительно к трудовой пенсии по старости.
Выслушав истца, представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 7 ФЗ от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----)ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» государственные гражданские служащие, имеющие стаж не менее 15 лет и уволившиеся по своей инициативе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. При этом, согласно ст. 24 ФЗ от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----) «О муниципальной службе в РФ, ст. 11 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами субъекта РФ.
В соответствии со ст. 1 Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу государственных гражданских служащих Забайкальского края» от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----)ЗЗК, пенсия за выслугу лет - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой, определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом края, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы края по достижении установленной настоящим Законом края выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Сведениями в трудовой книжке ИТХ, (----дата скрыта----) года рождения, и справкой <........> от (----дата скрыта----) года подтверждается, что стаж её муниципальной службы составляет 17 лет 1 месяц 13 дней.
Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему <........> определяются Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........>, утверждённым решением Думы <........> (----номер скрыт----) от (----дата скрыта----) года. Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 2 указанного Положения, лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы <........>, прекратившие муниципальную службу после (----дата скрыта----) года, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, при условии, что они замещали муниципальные должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Аналогичные условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальной службы зафиксированы в п.п. 6 п. 1 ст. 2 Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу государственных гражданских служащих Забайкальского края» от (----дата скрыта----) года (----номер скрыт----)ЗЗК.
В соответствии с распоряжением о прекращении действия трудового договора (контракта), ИТХ уволена с (----дата скрыта----) года по собственному желанию, пункт 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Согласно протоколам заседаний комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <........> от (----дата скрыта----) года и от (----дата скрыта----) года, ИТХ отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы в связи с отсутствием основания для назначении пенсии за выслугу лет (увольнение до достижения пенсионного возраста).
С учётом ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» о том, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, право на пенсию по старости у ИТХ возникло (----дата скрыта----) года.
Таким образом, ИТХ в праве на назначение пенсии по выслуге лет муниципальной службы отказано правомерно, поскольку она уволилась с должности муниципального служащего по собственному желанию до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.
Вследствие изложенного, исковые требования ИТХ о признании права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении иска ИТХ к <........> о признании права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной должности муниципальной службы отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 суток со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Селюк Д.Н.