Решение от 08.08.2011 О признании права на досрочное назначение пенсии, признание решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления ПФ РФ в г. Петровск-Забайкальском и Петровск-Забайкальском районе недействительны



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 августа 2011 года

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,

с участием истца М. С. Ю.,

представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) – Василевской О.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Нимаевой Н.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петровске-Забайкальском Забайкальского края гражданское дело по исковому заявлению М. С. Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) об отмене протокола решения руководителя межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ, включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании права на досрочную пенсию и обязании назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,

     у с т а н о в и л:

     М. С. Ю. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Петровске-Забайкальском и Петровск-Забайкальском районе о признании права на досрочное назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, признании протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, зачёте в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований М. С. Ю. указала, что согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Она работала в должности заведующей дезинфекционного отдела санитарно-эпидемиологической станции Петровск-Забайкальской центральной районной больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у неё возникло право на получение досрочной пенсии по старости. Однако, комиссия по назначению пенсии протоколом от ДД.ММ.ГГГГ отказала ей в назначении досрочной пенсии по недостаточности специального стажа для назначения пенсии по старости, не засчитав в него периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно штатному расписанию Петровск-Забайкальской ЦРБ и подведомственных учреждений с января месяца 1983 года по декабрь месяц 1988 года в перечень среднего медицинского персонала входит должность зав.дезотдела. Согласно штатному расписанию за 1989, 1990, 1991 года должность зав.дезотдела также входит в состав среднего медицинского персонала. Согласно приказа в от ДД.ММ.ГГГГ, она была переведена на должность заведующей дез.отдела СЭС и проработала в данной должности по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке. Кроме того, в протоколе указано, что на день обращения ДД.ММ.ГГГГ её стаж работы, дающий право на досрочную пенсию составил: страховой стаж 33 года 5 месяцев 00 дней, специальный стаж 28 лет 2 месяца 12 дней, что является неверным. Комиссией не была принята во внимание запись в трудовой книжке о приёме её на работу на должность зав.дезотдела, что явилось искажением времени работы, подлежащей зачёту при подсчёте стажа. В соответствии со списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего в момент приобретения права на получение пенсии в силу Закона, должности зав.дезотдела названы. В соответствии со списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего в момент обращения по получение пенсии в силу Закона, должность зав.дезотдела также указана.

     ДД.ММ.ГГГГ М. С. Ю. заявленные требования изменила и, ссылаясь на те же обстоятельства её работы и отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, просила суд: отменить протокол ГУ Управления ОПФ в г. Петровске-Забайкальском и Петровск-Забайкальском районе от ДД.ММ.ГГГГ; включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно записи в трудовой книжке; признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ Управления ОПФ в г. Петровске-Забайкальском и Петровск-Забайкальском районе назначить ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

     В судебном заседании М. С. Ю. заявленные требования поддержала, указав, что имеет трудовой стаж, связанный с лечебной деятельностью с 1979 года. Сначала работала в детском саду, затем в школе, после этого на санитарно-эпидемиологической станции зав.дезотделом, помощником врача эпидемиолога. Однако, в её стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, не включены периоды работы в 1985 и 1987 годах, с указанием на то, что в эти годы должность зав.дезотдела относилась к среднему медицинскому персоналу. В 90-х годах по приказам и в лицевых счетах она значится зав.дезотделом, а в трудовой книжке записана помощником врача-эпидемиолога. Тем самым, она работала помощником врача-эпидемиолога, числясь в должности зав.дезотдела. С учётом требований штатных нормативов, где предусмотрены заведующие отделением - помощники врача-эпидемиолога, указанные периоды её работы должны быть включены в льготный стаж. В судебном заседании М. С. Ю. не оспаривала факта нахождения на семинаре в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего заявила, что не требует включения этого периода в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

     Представитель ответчика Василевская О.В. в судебном заседании с требованиями М. С. Ю. не согласилась, указав, что на дату обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ у М. С. Ю. специальный стаж работы составил 28 лет 2 месяца 12 дней. Поэтому комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ отказала М. С. Ю. в назначении досрочной пенсии в связи с недостаточностью необходимого стажа, дающего право на досрочную пенсию, не включив в него периоды работы М. С. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей дезинфекционного отдела санитарно-эпидемиологической станции Петровск-Забайкальской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей дезинфекционного отдела в Петровск-Забайкальской санитарно-эпидемиологической станции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей дезинфекционного отдела в Петровск-Забайкальском районном центре санитарно-эпидемиологического надзора. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (за любые периоды работы), должность заведующего дезинфекционного отдела не предусмотрена. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ (за период работы до ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрен средний медицинский персонал. Оспариваемые периоды работы М. С. Ю. в должности заведующей дезинфекционного отдела можно засчитать в специальный стаж только при условии, что данная должность по штатному расписанию относится к среднему медицинскому персоналу. Согласно данных трудовой книжки, архивных справок, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, работа М. С. Ю. в льготный должности не подтверждается. Кроме того, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , периоды нахождения на семинарах, в отпусках без сохранения заработной платы, в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации не предусмотрены для включения в специальный стаж. Поэтому, период нахождения М. С. Ю. на семинаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не засчитан в специальный стаж.

     Изучив материалы дела, выслушав истца М. С. Ю., представителя ответчика Василевскую О.В., допросив свидетелей С. В. М. и Е. О. В., суд приходит к выводу, что исковые требования М. С. Ю. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения 55-летнего возраста женщинам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

     Как следует из протокола решения руководителя межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ, М. С. Ю., представившей ДД.ММ.ГГГГ документы для назначения досрочной трудовой пенсии, отказано в этом, поскольку специальный стаж на момент обращения её страховой стаж составил 33 года 5 месяцев, специальный стаж - 28 лет 2 месяца 12 дней. При этом, периоды работы М. С. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей дезинфекционного отдела санитарно-эпидемиологической станции Петровск-Забайкальской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей дезинфекционного отдела Петровск-Забайкальской санитарно-эпидемиологической станции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дезинфекционного отдела в Петровск-Забайкальском районном центре санитарно-эпидемиологического надзора в специальный стаж не засчитаны, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрен средний медицинский персонал, а Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должность заведующего дезинфекционного отдела не предусмотрена. Указанные периоды работы М. С. Ю. можно засчитать в специальный стаж только при условии, что должность заведующей дезинфекционного отдела по штатному расписанию относится к среднему медицинскому персоналу, что представленными документами, актом от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждается. Кроме того, периоды нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на семинаре, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпусках без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учебных отпусках, а также на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитаны в специальный стаж, так как согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанные периоды не предусмотрены для включения в специальный стаж.

     Согласно заявленным М. С. Ю. требованиям, она считает её работу в должности заведующей дезинфекционного отдела в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год подлежащей включению в специальный стаж, за исключением времени нахождения на семинаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих доводов М. С. Ю. сослалась на выполнение одних и тех же обязанностей, что и обязанности помощника врача-эпидемиолога, сведения штатных расписаний и нормативов, показания свидетелей и данные её трудовой книжки.

     Свидетель С. В. М. в судебном заседании показала, что с 1976 года она работает в санэпидемстанции, с 1989 года - главным врачом-эпидемиологом. В санэпидемстанции ставка зав.дезотделом была единица. С марта 1991 года санэпидемстанция отделилась от больницы. М. С. Ю. была принята на работу в санэпидемстанцию помощником врача-эпидемиолога, затем назначена исполнять обязанности заведующего отделением, за что получала доплату 20%, а оплата производилась исходя из ставки помощника врача-эпидемиолога. При этом, должность М. С. Ю. относилась к среднему медицинскому персоналу. В настоящее время должность помощника врача-эпидемиолога как была, так и осталась, а должности зав.дезотдела больше нет, всю работу выполняет помощник врача-эпидемиолога.

     Свидетель Е. О. В. в судебном заседании показала, что должность зав.дезотдела относилась к среднему медицинскому персоналу. В штатное расписание Петровск-Забайкальской ЦРБ в период 1983-1988 годов изменений не вносились. Сейчас штатное расписание утверждается ежегодно, а раньше этого не было.

     В трудовой книжке М. С. Ю. имеются записи о её работе в Петровск-Забайкальской центральной районной больнице в должности дезинструктора СЭС с ДД.ММ.ГГГГ (запись ) и зав.дезотдела СЭС с ДД.ММ.ГГГГ (запись ), а также о переводе в распоряжение главного врача Петровск-Забайкальской СЭС с ДД.ММ.ГГГГ (запись ), работе помощником эпидемиолога в Петровск-Забайкальском районном центре санэпиднадзоре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (записи №№ 11, 12).

     Согласно представленному МУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» штатному расписанию Петровск-Забайкальской центральной районной больницы и подведомственных учреждений, начатого в январе 1983 года и оконченного в декабре 1988 года, заверенного подписью главного врача и печатью учреждения, в санитарно-эпидемиологической станции в числе должностей среднего медицинского персонала имелись 3 должности помощника эпидемиолога и 1 должность зав.дезотдела.

     Согласно представленному МУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» штатному расписанию Петровск-Забайкальской центральной районной больницы и подведомственных учреждений, начатого в январе 1991 года и оконченного в декабре 1991 года, заверенного подписью главного врача и печатью учреждения, в санитарно-эпидемиологической станции в числе должностей среднего медицинского персонала имелись 3 должности помощника эпидемиолога и 1 должность зав.дезотдела.

     В штатных расписаниях Петровск-Забайкальской ЦРБ и подведомственных учреждений за 1990 и 1991 годы в санитарно-эпидемиологической станции указанные должности в том же количестве штатных единиц также относятся к среднему медицинскому персоналу.

     По сообщению главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забакальском крае в Хилокском районе» штатные расписания медицинского и административно-хозяйственного персоналов в СЭС за 1990, 1993 и 1994 годы не могут быть представлены, вследствие их отсутствия.

     По данным справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ», М. С. Ю. числится в производстве ЦРБ в должности заведующей дезинфекционного отделения на ставке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности помощника эпидемиолога на ставке с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

     По данным акта о результатах документальной проверки и 7 от ДД.ММ.ГГГГ факта выдачи справки , в книгах приказов имеются приказ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии М. С. Ю. на должность дезинструктора СЭС с ДД.ММ.ГГГГ с мед.стажем свыше 5 лет и приказ от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на основании приказа Облздравотдела от ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение гл.врача СЭС с ДД.ММ.ГГГГ зав.дез.отделом М. С. Ю., а в приказах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (по трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ) М. С. Ю. не обнаружена. По лицевым счетам по заработной плате работников Петровск-Забайкальской ЦРБ в период 1982-1994 годы М. С. Ю. не обнаружена, по тарификационным спискам М. С. Ю. значится: в период 1982-1984 годов – дезинструктором; в период 1985-1989 годов – зав.дез.отделом; с 1994 года – пом.эпидемиолога. При этом, согласно штатным расписаниям установлено, что в 1986, 1989 и 1990 годах в санитарно-эпидемиологической станции должность зав.дезотдела (1 ставка) относилась к среднему медицинскому персоналу.

     По данным справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забакальском крае в Хилокском районе», М. С. Ю. работала в должности помощника эпидемиолога в производстве санитарно-эпидемиологической станции полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     По данным акта от ДД.ММ.ГГГГ проверки достоверности выдачи справки от ДД.ММ.ГГГГ, в некоторых приказах М. С. Ю. значится как заведующая дез.отделом, а в некоторых как помощник эпидемиолога. По лицевым счетам по заработной плате за 1990-1993 годы М. С. Ю. значится на должности зав.дез.отдела с совмещением других должностей.

     Штатными нормативами медицинского и инженерно-технического персонала городских санитарно-эпидемиологических станций, утверждённых приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнениями и изменениями) в структуре санитарно-эпидемиологических станций предусматривались дезинфекционные отделы, возглавляемые заведующими – врачами-дезинфекционистами, а также отделения, возглавляемые врачами-эпидемиологами и помощниками эпидемиологов.

     Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что должность заведующей дезинфекционного отдела, которую в периоды работы занимала М. С. Ю., не относится к должностям среднего медицинского персонала.

     Исходя из этого, данных трудовой книжки М. С. Ю., уточняющих справок и актов проверок о периодах её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей дезинфекционного отдела санитарно-эпидемиологической станции Петровск-Забайкальской ЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей дезинфекционного отдела Петровск-Забайкальской санитарно-эпидемиологической станции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности дезинфекционного отдела в Петровск-Забайкальском районном центре санитарно-эпидемиологического надзора, в совокупности со сведениями штатных расписаний и показаниями свидетелей об отнесении должности заведующей дезинфекционного отдела к должностям среднего медицинского персонала, суд считает достоверно установленным в судебном заседании, что в вышеперечисленные периоды, которые протоколом решения руководителя межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ не включены в специальный стаж, М. С. Ю. работала на должности среднего медицинского персонала.

     В указанные периоды работы М. С. Ю. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», в соответствии с п. 1 которого, правом на пенсию за выслугу лет обладали врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

     В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

     Поскольку работа М. С. Ю. на должности среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж, за исключением времени нахождения М. С. Ю. на семинаре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     Следовательно, указанные периоды работы М. С. Ю. должны быть засчитаны в льготный трудовой стаж, дающий право на получение пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а протокол решения руководителя межрайонного Управления ПФР об отказе в назначении пенсии подлежит отмене.

     С учётом включения вышеперечисленных периодов работы в специальный стаж, и исходя из данных о трудовом стаже, содержащихся в материалах дела и трудовой книжке, М. С. Ю. имеет необходимый трудовой стаж, дающий ей право на получение пенсии за выслугу лет с момента обращения за назначением пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

     Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

р е ш и л:

     Исковые требования М. С. Ю. удовлетворить.

     Отменить протокол решения руководителя межрайонного Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии М. С. Ю. в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

     Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы М. С. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     Признать за М. С. Ю. право на получение пенсии за выслугу лет на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

     Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить М. С. Ю. досрочную пенсию за выслугу лет на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Судья:                                         подпись

Копия верна.

Судья:                                                                                   Селюк Д.Н,