Решение от 14.09.201 Об обязании директра ООО `МУП ЖКХ` п. Тарбагатай обследовать на предмет поставки услуги (отопление) квартиру по адресу Забайкальский край Петровск-Забайкальский р-он п. Тарбагатай



Дело №2-476/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года                                                                         г. Петровск-Забайкальский

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Бурака М.Н.,

представителя ответчика ООО «ЖКХ <адрес>» в лице директора Жебеневой Т.М., представителя ответчика ООО «ЖКХ <адрес>» Игнатенко Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Нимаевой Н.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О. В. В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>» об оспаривании действий ООО «ЖКХ <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

О. В. В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>», в котором просит обязать ответчика обследовать на предмет поставки услуги (отопления) <адрес> расположенную по адресу: <адрес> составить акт о непредоставлении коммунальной услуги (отопления), с указанием причин.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в 1995 году приобрел в собственность <адрес> расположенную по адресу: <адрес>. В указанной квартире с момента ее приобретения по настоящее время никто не проживает. Истец с супругой с 1991 года по настоящее время проживают в городе Петропавловске-Камчатском. С ДД.ММ.ГГГГ коммунальная услуга - отопление для <адрес> предоставляет ООО «ЖКХ <адрес>», что подтверждается проектом Договора 33 на предоставление услуг по тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ. За указанной квартирой присматривает К. Н. В., проживающая в <адрес>. В январе 2011 года К. Н. В. сообщила истцу о том, что в квартиру услуга по тепловой энергии поступает ненадлежащего качества. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к директору ООО «ЖКХ <адрес>» Т.М. Жебеневой с заявлением, в котором просил осмотреть <адрес> и составить Акт о непредставлении в квартиру коммунальной услуги (отопления) с указанием причины. Однако директор ООО «МУП ЖКХ <адрес>» отказала в обследовании.

Истец О. В. В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика директор ООО «ЖКХ <адрес>» Жебенева Т.М., в судебном заседании выразила несогласие с исковыми требованиями в части составления акта о непредоставлении услуг отопления, суду пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЖКХ <адрес>» поступило заявление от О. В. В., в котором заявитель просил осмотреть <адрес> расположенную по адресу: <адрес> составить акт о непредоставлении коммунальной услуги (отопления), с указанием причины. Поскольку отопительный сезон с ДД.ММ.ГГГГ был окончен и теплоснабжение домов не осуществлялось, заявителю было отказано в проведении обследования и дан письменный ответ.

Представитель ответчика Игнатенко Н.С., суду пояснила, что ООО «ЖКХ <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по теплоснабжению домов в <адрес> в том числе и <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ жалоб от жильцов указанного дома на предмет некачественной поставки тепла не поступало, как и не было перебоев в поставке тепла.

Заслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с предоставлением услуг по теплоснабжению, урегулированы Гражданским кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" и иными нормативными актами.

Согласно ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главой 8 Правил определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который предполагает уведомление потребителем об этом аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п. 64) с сообщением своих фамилии, имени, отчества, точного адреса проживания, вида непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 65), которое является основанием для проверки, по результатам которой составляется акт (п. 67).

Согласно п. 67 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В соответствии с п. 71 Постановления акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Из содержания приведенных положений Правил следует, что по заявке, за исключением признания факта ненадлежащего оказания услуг, исполнитель должен выйти на место и составить акт, который, если подтвержден факт ненадлежащего качества услуги, будет являться основанием для перерасчета.

Согласно требованиям вышеприведенных нормативных актов к порядку установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества обязанность доказать наличие законных оснований для освобождения от оплаты лежит на потребителе.

Из материалов дела следует, что истец О. В. В. является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Ответчик общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>» оказывает истцу услуги по теплоснабжению вышеуказанной квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «ЖКХ <адрес>» с письменным заявлением, в котором просил осмотреть <адрес> и составить Акт о непредставлении в квартиру коммунальной услуги (отопления), с указанием причины, что подтверждается заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

ДД.ММ.ГГГГ по поступившему заявлению О. В. В. директором ООО «ЖКХ <адрес>» дан ответ, согласно которому заявителю отказано в проведении обследования квартиры по причине окончания отопительного сезона и прекращения ответчиком оказания услуг по теплоснабжению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Согласно справке ООО «ЖКХ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в отопительный период 2010-2011 года с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ <адрес>» предоставляло услуги отопления жилым домам ,3,5,7,9,11 по <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ жалоб от жильцов <адрес> на предмет некачественной поставки тепла в жилые квартиры в ООО «ЖКХ <адрес>» не поступало.

Согласно справке администрации городского поселения «Тарбагатайское» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ <адрес>» предоставляло услуги отопления жилому дому по <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ жалоб от жильцов <адрес> на некачественную поставку тепла в жилые квартиры обслуживающей организацией ООО «ЖКХ <адрес>» в администрацию городского поселения «Тарбагатайское» не поступало.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного работниками ООО «ЖКХ <адрес>» и жильцами <адрес> следует, что подача тепла в отопительный период в жилой лом по <адрес> производится через присоединенную сеть во внутридомовую систему отопления, проходящую по чердачному перекрытию дома, далее от основной трубы подачи теплоносителя по отводящим стоякам в каждую комнату квартир второго и первого этажа. Квартира находится на втором этаже дома. В эту квартиру отопление подается по трем стоякам т.к. <адрес> трехкомнатная, подача производится в каждую комнату по отдельному стояку и через эти же стояки отопление подается и в комнаты квартиры первого этажа. В чердачном перекрытии на данных стояках запорная арматура отсутствует, поэтому ограничить подачу тепла в <адрес> отопительный период не предоставляется возможным.

В судебном заседании установлено, что истец в мае 2011 года обращался к ответчику с заявлением о предоставлении услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, однако ответчиком в нарушение требований п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не проведена проверка качества предоставления коммунальных услуг в <адрес> по адресу: <адрес>.

Поскольку ответчиком проверка по поступившему сообщению о предоставлении услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества не была проведена, исковое требование истца в части обязания ответчика произвести обследование <адрес> по адресу: <адрес> на предмет проверки качества предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, исследовав материалы дела у суда отсутствуют основная для возложения на ответчика обязанности по составлению акта о непредоставлении коммунальной услуги (отопления), поскольку истцом не представлено доказательств предоставления ответчиком коммунальных услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества, в обоснование своих доводов, а представленными ответчиком материалами (справка ООО «ЖКХ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, справка администрации городского поселения «Тарбагатайское» от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается обратное, в связи с чем исковые требования о возложении на ответчика обязанности по составлению акта о непредоставлении коммунальной услуги (отопления) удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования О. В. В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>» удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>» в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на предмет проверки качества предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению.

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ <адрес>» в пользу О. В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований О. В. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 дней.

Судья. Бурак М.Н.

Копия верна.

Судья:                                                                                                      Бурак М.Н.