Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
26 декабря 2011 года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,
с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоева Б.Ж.,
при секретаре Нимаевой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Магистраль» Петровск-Забайкальского района с. Малета об обязании произвести ремонт автодороги «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района путём восстановления целостности асфальтового покрытия и ремонта искусственных сооружений (мостов),
у с т а н о в и л:
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Магистраль» Петровск-Забайкальского района с. Малета об обязании произвести ремонт автодороги «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района путём восстановления целостности асфальтового покрытия и ремонта искусственных сооружений (мостов).
В обоснование заявленных требований прокурором в заявлении указано, что согласно договору № 15 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию территориальных автомобильных дорог Забайкальского края в Петровск-Забайкальском районе подрядчиком по выполнению работ и услуг по содержанию 271 км. (в том числе, автодороги «Баляга-Ямаровка») автомобильных дорог и искусственных сооружений является ООО «Магистраль». В соответствии с ч. 1 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены стандарты допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В соответствии с ч. 3 этого же документа, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных посадок, остановочных пунктов, а также обочин должны быть чистыми, без посторонних предметов. В соответствии с ч. 3.1.2. того же ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по ширине 60 см., по длине 15 см., по глубине 5 см.. Согласно п. 4.4.1 указанного ГОСТа, опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, в том числе, проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП ДД.ММ.ГГГГ и СНиП ДД.ММ.ГГГГ.. Статьёй 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основной задачи определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом, в соответствии со ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечить безопасность дорожного движения. При этом, одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. Однако, в ходе проверки установлено, что на трассе «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района (до Красночикойского хребта) на всей протяжённости автодороги имеются ямы, выбоины, повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в неудовлетворительном состоянии находятся искусственные сооружении (мосты), дорожный настил мостов разбит, имеются сквозные ямы, отсутствуют перила ограждения, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Водители транспортных средств во избежание порчи транспортных средств, вынуждены перестраиваться и двигаться по встречной полосе движения, выезжать на обочины, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, создаёт угрозу аварийной обстановки. Вследствие изложенного и ненадлежащего исполнения ООО «Магистраль» обязанности по надлежащему содержанию дорог, прокурор просит суд обязать ответчика произвести ремонт автодороги «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района, путём восстановления целостности асфальтового покрытия, а также ремонта искусственных сооружений (мостов).
В судебном заседании Хорлоев Б.Ж. уточнил исковые требования, указав, что частично ремонт дороги и мостов ответчиком выполнен, что подтверждается актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из этого, прокурор в судебном заседании просил обязать ООО «Магистраль» произвести ремонт автодороги «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района путём восстановления целостности асфальтового покрытия в районе озера на 42 км. и ремонта перильных ограждений искусственных сооружений (мостов) на 77, 86 и 92 километрах, так как указанные нарушения в надлежащем содержании дороги до настоящего времени не устранены.
ООО «Магистраль», будучи надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела, участия представителя в судебном заседании не обеспечило, от него не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки представителя по уважительным причинам, или о рассмотрении дела в его отсутствие. Учитывая изложенное и неоднократную неявку представителя ответчика в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит поддержанные в судебном заседании прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 договора № 15 на выполнение работ по содержанию территориальных автомобильных дорог Забайкальского края в Петровск-Забайкальском районе от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ЗабДорСтрой» и ООО «Магистраль», последнее приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ и услуг по содержанию 271,0 км. автомобильных дорог и искусственных сооружений в период с момента заключения договора по ДД.ММ.ГГГГ (обеспечивающих безопасное бесперебойное движение транспортных средств), расположенных в Петровск-Забайкальском районе Забайкальского края. Согласно п. 1.2 указанного договора, конкретные виды и объёмы работ по содержанию дороги, сроки их выполнения, требуемый уровень содержания и порядок контроля определяется Техническим заданием.
Техническим заданием, утверждённым директором ООО «ЗабДорСтрой» ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Забайкальского края в Петровск-Забайкальском районе предусмотрено, в том числе, устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтовых покрытиях, восстановление изношенных верхних слоёв асфальтовых покрытий на отдельных участках длиной до 50 метров – до ДД.ММ.ГГГГ; уход за мостовыми и искусственными сооружениями, в частности, ремонт перил – по временной схеме в течение 3-х суток после обнаружения, по плану до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой помощником Петровск-Забайкальского прокурора Хорлоева Б.Ж. и инспектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Петровску-Забайкальскому и Петровск-Забайкальскому району Бахаевым К.Ю., подтверждается наличие на автомобильной трассе регионального значения «Баляга-Ямаровка» просадок, выемок и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, а также неудовлетворительное состояние мост, а именно: на 15 км. имеются ямы, выбоины размерами 5*3 м., 3*4 м., 1*2 м. и до 1 м. глубиной до 20 см.; на 17 км. по направлению к Ямаровке имеется яма размером 1,5*2 м. глубиной до 10 см., с правой стороны дорожный настил отсутствует до 5 метров; на 24 км. имеются 12 ям и выбоин размерами от 0,3*0,3 м. до 1,5*2 м. глубиной до 20 см. по всей ширине трассы, по всей ширине проезжей части имеются 2 ямы размерами 2,4*2 м. глубиной до 18 см. и 1,5*2 м. глубиной до 10 см., по направлению к Баляге на проезжей части образовалась впадина и выпуклость проезжей части на площади примерно 5*2 м. высотой до 20 см.; на 37 км. (мост через реку близ <адрес>) дорожное полотно имеет 3 выбоины размерами 0,5*0,5 м. до 1*1 м., также имеется сквозная яма размером 0,3*0,3 м.; на 42 км. участка автодороги имеется 7 выбоин размерами от 0,3 м до 1,5 м.; на 68 км. автодороги по направлению к Ямаровке имеются 3 выбоины размерами от 0,5 м. до 1 м.; на 74 км. трассы расположен деревянный мост на бетонной основе, в центре которого повреждён деревянный настил; на 77 км. трассы расположен деревянный мост, перильные ограждения которого требуют ремонта; на 92 км. трассы расположен деревянный мост, у которого произошло разрушение покрытия моста, в результате чего образовались ямы шириной 20 см., длиной 50 см., глубиной 75 см, а также отсутствует перильное ограждение по левой стороне движения по направлению к Ямаровке; на 86 км. трассы имеется деревянный мост, на котором отсутствуют перильные ограждения и имеется проседание дорожного покрытия до 10 см..
Актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, проведённых государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский» с участием понятых, подтверждается проведение ответчиком ряда мероприятий по ремонту дороги Баляга-Ямаровка, в том числе, устранение выявленных недостатков в дорожном покрытии и настилах мостов, за исключением ремонта дороги в районе озера на 42 км. и перил мостов на 77, 86 и 92 километрах.
Таким образом, в судебном заседании на основании представленных прокурором доказательств установлено, что ООО «Магистраль» не выполнены обязанности по восстановлению целостности асфальтового покрытия в районе озера на 42 км. и перил мостов на 77, 86 и 92 км. автодороги «Баляга-Ямаровка», что создаёт угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей, вследствие чего исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» Петровск-Забайкальского района с. Малета произвести ремонт автодороги «Баляга-Ямаровка» в границах Петровск-Забайкальского района путём восстановления целостности асфальтового покрытия в районе озера на 42 километре и ремонта перильных ограждений искусственных сооружений (мостов) на 77, 86 и 92 километрах.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Селюк Д.Н.