Дело №2-675/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Петровск-Забайкальский 27 декабря 2011 года
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Бурака М.Н.,
с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоева Б.Ж.,
главы администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» Батуева Ц-Д.Б.,
при секретаре Нимаевой Н.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» об обязании ответчика к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское», в котором просит обязать администрацию сельского поселения «Баляга-Катангарское»: создать в сети «Интернет» официальный сайт администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» и разместить на сайте информацию о деятельности органов местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; утвердить перечни информации о деятельности администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Петровск-Забайкальской межрайпрокуратурой по заданию прокуратуры Забайкальского края проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения «Баляга-Катангарское» не размещается информация о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» (в том числе на официальном сайте администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»). Так, в сети «Интернет» отсутствует информация об органе местного самоуправления, информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, информация о мероприятиях, проведенных органом местного самоуправления, информация о кадровом обеспечении, информация о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению безопасности, информация о проведенных проверках и их результатах, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан и др. Также, не утверждены перечни информации о деятельности администрации с/п «Баляга-Катангарское». Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Хорлоев Б.Ж. уточнил исковые требования, просит суд обязать администрацию сельского поселения «Баляга-Катангарское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: создать в сети «Интернет» официальный сайт администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» и разместить на сайте информацию о деятельности органов местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» либо на сайте администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; утвердить перечни информации о деятельности администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское».
Ответчик администрация сельского поселения «Баляга-Катангарское» в лице главы Батуева Ц-Д.Б. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Заслушав помощника прокурора, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, сельское поселение «Баляга-Катангарское» муниципального района «Петровск-Забайкальский район» ДД.ММ.ГГГГ включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, регистрационной номер №.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон № 8 - ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона № 8 - ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 8 - ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте муниципального района.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 8 - ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности содержит: общую информацию, об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 8 - ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В судебном заседании ответчик администрация сельского поселения «Баляга-Катангарское» в лице главы Батуева Ц-Д.Б. сделал заявление о признании исковых требований Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд не усматривает оснований для отказа в принятии иска и принимает признание иска ответчиком администрацией сельского поселения «Баляга-Катангарское», поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик администрация сельского поселения «Баляга-Катангарское» в лице главы Батуева Ц-Д.Б. признал иск, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора об обязании ответчика к совершению действий, а именно об обязании администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: создать в сети «Интернет» официальный сайт администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» и разместить на сайте информацию о деятельности органов местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» либо на сайте администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; утвердить перечни информации о деятельности администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» удовлетворить полностью.
Обязать администрацию сельского поселения «Баляга-Катангарское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать в сети «Интернет» официальный сайт администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское» и разместить на сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» либо на сайте администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления, указанную в ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать администрацию сельского поселения «Баляга-Катангарское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить перечни информации о деятельности администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское».
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 дней.
Судья. Бурак М.Н.
Копия верна. Судья: Бурак М.Н.