Решение от 14.01.2011 О признании решения учредителя незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 января 2011 года

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,

с участием:

истцов - Евсевлеева П.А., Файзулиной Т.Н., Земляновой Н.А. и Хващенко Н.А.,

представителя ответчика - Главы администрации городского поселения «Балягинское» Б. А. В.,

представителя третьего лица - администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» Ф. И. Ю.., действующей на основании доверенности,

при секретаре Нимаевой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петровске-Забайкальском гражданское дело по иску Горковенко Михаила Васильевича, Филатова Михаила Фёдоровича, Евсевлеева Петра Андреевича, Филипчика Виталия Николаевича, Файзулиной Татьяны Николаевны, Земляновой Натальи Анатольевны и Хващенко Натальи Алексеевны к администрации городского поселения «Балягинское» о признании решения учредителя незаконным,

у с т а н о в и л:

Горковенко М.В., Филатов М.Ф., Евсевлеев П.А., Филипчик В.Н., Файзулина Т.Н., Землянова Н.А. и Хващенко Н.А. обратились в суд с иском к администрации городского поселения «Балягинское» о признании незаконным постановления Главы администрации городского поселения «Балягинское» № от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

В обоснование заявленного требования истцы указали, что в соответствии с указанным постановлением, учредителем принято решение о ликвидации предприятия, которая не должна нарушать прав кредиторов, поскольку законом предусмотрена возможность удовлетворения их требований при ликвидации. Ликвидация не предполагает прекращения обязательств ликвидируемого предприятия без исполнения надлежащим образом принятых им обязательств. С целью соблюдения прав и законных интересов работников и для обеспечения государственного контроля за проведением ликвидации юридических лиц, учредители юридического лица, обязаны в трёхдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого унитарного предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. При поступлении в налоговый орган сообщения о принятии обществом решения о ликвидации, налоговый орган назначает выездную проверку юридического лица. На основании актов сверки с налоговым органом и актов документальной проверки расчётов определяется сумма задолженности организации. Ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации, а также принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Сведения о ликвидации юридического лица также должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации». По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Однако, в нарушение данных норм закона, в устав ликвидируемого предприятия вносятся изменения, ликвидационная комиссия отказывается от получения кредиторской задолженности. Истцов, как кредиторов предприятия по взысканию заработной платы не уведомляют о сроках предъявления требований, у них нет сведений о сообщении в «Вестник государственной регистрации» о ликвидации МУП ЖКХ <адрес>. Кроме того, учредителем не указан срок ликвидации предприятия, а также её детальный порядок, что нарушает права кредиторов на получение выплат по заработной плате. Просят признать решение учредителя о ликвидации МУП ЖКХ <адрес> незаконным.

В дополнении к исковому заявлению о признании постановления незаконным истцами указано, что постановление администрации городского округа «Балягинское» о ликвидации МУП ЖКХ <адрес> носит нормативный характер, поскольку данное предприятие оказывало услуги по водоотведению, водоснабжению, теплоснабжению, жилищным услугам. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы. Данное постановление ответчика не вступило в законную силу, так как не было официально опубликовано. Кроме того, в администрации городского поселения «Балягинское» отсутствует Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий. В настоящее время ликвидируемое предприятие продолжает работать, однако, опередив время по составлению ликвидационного баланса и продаже уставного фонда предприятия, ликвидационная комиссия подала заявление о банкротстве, где указано, что имущества и денежных средств нет. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, определяющее сроки и порядок ликвидации является не допустимым доказательством. В соответствии со ст. 62 ГК РФ учредители или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами, чего в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ нет.

В судебном заседании Хващенко Н.А. заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, указав дополнительно, что вхождение в состав ликвидационной комиссии муниципальных служащих городского поселения «Балягинское» влечёт за собой конфликт интересов с учётом личной заинтересованности этих служащих в получении заработной платы и наличия у муниципалитета задолженности перед предприятием. Она просила признать постановление Главы администрации недействительным без исследования его содержания и других обстоятельств по делу, поскольку оно не соответствует (противоречит) закону и нарушает законные интересы физических лиц. Хващенко Н.А. пояснила, что факт недостаточности имущества МУП ЖКХ <адрес> для удовлетворения требований кредиторов подтверждён представленным Администрацией поселения исковым заявлением о признании предприятия банкротом, а факт ареста имущества уставного фонда - актом ареста Службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик не отрицает отсутствия имущества у предприятия, не представил доказательств, свидетельствующих о наличии имущества. Также ответчиком не представлено доказательств обнародования постановления о ликвидации и установления начала сроков ликвидации. Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории городского поселения «Балягинское»» является нормативно-правовым актом, поэтому данное Положение подлежит официальному опубликованию, а так как этого сделано не было, оно считается не вступившим в законную силу. Неспособность МУП ЖКХ <адрес> удовлетворить требования кредиторов была установлена задолго до того как началась процедура ликвидации, поэтому вопрос о начале процедуры банкротства должен был быть решён задолго до начала ликвидации. До октября 2010 года администрация сельского поселения не указывала о наличии постановления №, которым дополнено постановление о ликвидации, что подтверждается отзывами администрации поселения и района.

Истцы Евсевлеев П.А., Файзулина Т.Н. и Землянова Н.А. в судебном заседании пояснили, что поддерживают заявленные ими исковые требования по тем же основаниям, что указаны Хващенко Н.А..

Истец Горковенко М.В. умер, а истцы Филатов М.Ф. и Филипчик В.Н. в судебное заседание не явились, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела, при этом, каких-либо ходатайств от них в суд не поступало.

Представитель ответчика Б. А. В. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что в соответствии с уставом МУП ЖКХ <адрес>, учредителем предприятия является администрация городского поселения «Балягинское», от имени которой Глава администрации вправе принять решение о ликвидации предприятия. В соответствии с требованиями ст. 62 ГК РФ, администрация поселения уведомила МРИ ФНС № по Забайкальскому краю о принятом решении о ликвидации МУП ЖКХ <адрес>. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ учредитель назначил ликвидационную комиссию, установил порядок и сроки проведения мероприятий по ликвидации предприятия. Все последующие действия - это работа ликвидационной комиссии. Истцами не представлено доказательств нарушения их прав и свобод. В пункте 5 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что ликвидационная комиссия обязана не менее чем за два месяца до увольнения предупредить в письменном виде о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией всех работников предприятия и обеспечить при расторжении трудовых договоров их трудовые гарантии. Законность принятого учредителем решения о ликвидации подтвердила проверка, проведённая Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой. Согласно данным МРИ ФНС № по Забайкальскому краю, сведения по всем формам внесены в ЕГРЮЛ и проведены все действия по видам регистраций, необходимым для уведомления о ликвидации предприятия.

Представитель третьего лица Фёдорова И.Ю. в судебном заседании поддержала доводы Б. А. В., указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ и уставом МУП ЖКХ <адрес> администрация городского поселения «Балягинское», являясь учредителем предприятия, имела право принять решение о ликвидации МУП ЖКХ <адрес>.

Выслушав истцов, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению его учредителей (участников).

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес> создано по решению администрации муниципального образования городское поселение «Балягинское», что подтверждается Постановлением Главы администрации муниципального образования городское поселение «Балягинское» № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в пункте 1.8 Устава МУП ЖКХ <адрес>, утверждённого Главой администрации городского поселения «Балягинское» ДД.ММ.ГГГГ, указано, что учредителем данного предприятия является администрация городского поселения «Балягинское», согласно п. 7.4 Устава, предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Положения «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории городского поселения «Балягинское», утверждённого решением Совета городского поселения «Балягинское» № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации городского поселения «Балягинское».

ДД.ММ.ГГГГ учредителем - администрацией городского поселения «Балягинское» в соответствии со ст. 61 ГК РФ, Положением «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории городского поселения «Балягинское» и Уставом МУП ЖКХ <адрес> принято решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Решение учредителя о ликвидации предприятия оформлено путём вынесения Главой администрации городского поселения «Балягинское» в рамках предоставленных ему полномочий постановления за № от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

Помимо непосредственно принятия решения о ликвидации предприятия, в указанном постановлении принято решение о назначении ликвидационной комиссии, которой предписано, в том числе: в трёхдневный срок уведомить о предстоящей ликвидации МРИ ФНС № по Забайкальскому краю; опубликовать в Вестнике государственной регистрации сообщение о ликвидации; принять меры к выявлению кредиторов и дебиторов, взысканию дебиторской задолженности, уведомлению кредиторов о предстоящей ликвидации в двухнедельный срок со дня подписания постановления; предупредить в письменном виде всех работников предприятия о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией не менее, чем за два месяца, и обеспечить при расторжении трудовых договоров их трудовые гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

При этом, уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Филипчик В.Н., Файзулина Т.Н., Землянова Н.А., Филатов М.Ф., Евсевлеев П.А., Горковенко М.В., Хващенко Н.А. были уведомлены о предстоящей ликвидации предприятия МУП ЖКХ <адрес> в соответствии с решением учредителя - постановлением администрации городского округа «Балягинское» от ДД.ММ.ГГГГ № и предупреждены о предстоящем увольнении по ст. 81 ч. 1 п. 1 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ <адрес> представило для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц Сообщение о ликвидации организации по форме № С-09-4, а также ДД.ММ.ГГГГ были представлены: форма 15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица» и форма 15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии». Сведения по данным формам внесены в ЕГРЮЛ, проведены все необходимые действия по данным видам регистраций. В настоящее время МУП ЖКХ <адрес> имеет статус «юридическое лицо находится в стадии ликвидации».

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что истцами не представлено доказательств, подтверждающих, что решение учредителя о ликвидации предприятия противоречит требованиям законодательства и нарушает какие-либо их права и свободы, вследствие чего исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Горковенко Михаила Васильевича, Филатова Михаила Фёдоровича, Евсевлеева Петра Андреевича, Филипчика Виталия Николаевича, Файзулиной Татьяны Николаевны, Земляновой Натальи Анатольевны, Хващенко Наталии Алексеевны к администрации городского поселения «Балягинское» о признании решения учредителя незаконным отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: Селюк Д.Н.