Дело № 2– 861 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
08 декабря 2010 года
г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
судьи Черноволенко С.И.,
при секретаре Дубровиной Э.Л.,
с участием:
истца - Колядиной Т.В.,
представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края Чернышевой Т.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда гражданское дело по иску Колядиной Т.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Колядина Т.В. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения от 24.06.2010г. №427 ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края, об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обосновывая свои требования тем, что 24.03.2010 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ как лицу не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждении для детей, однако решением №427 от 24.06.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа работы в учреждениях для детей.
Отказ Управления в назначении досрочной трудовой пенсии Колядина Т.В. считает незаконным и нарушающим её права на пенсионное обеспечение по следующим основаниям.
С 15.08.1983г. по 02.09.1984г. она работала воспитателем детского сада №2 г.Светлограда, с 15.08.1984г. по 09.03.1985г. – няней детского сада №21 «Ласточка» колхоза им.Ленина Петровского района Ставропольского края, с 10.03.1985г. по 01.10.1994г. – воспитателем детского сада №21 «Ласточка» колхоза им.Ленина Петровского района Ставропольского края. После передачи детского сада №21 «Ласточка» из СХП «Донское» в ведение администрации Дон-Балковского сельсовета, с 01.10.1994г. и по настоящее время истица работает воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Ласточка» с.Донская Балка.
Колядина Т.В. считает, что ответчик незаконно не включил в стаж его педагогической деятельности:
- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29.10.2001г. по 12.11.2001г., с 06.02.206г. по 02.03.2006г., с 15.05.208г. по 29.05.2008г.;
- частичный ремонт помещения детского сада с 01.07.2008г. по 14.07.2008г.;
- дополнительные дни для ухода за ребенком инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет: в 1997г. – 31 день, в 1998г. – 20 дней и 17 дней, в 1999г. – 38 дней, в 2000 г. – 37 дней, в 2001 г. – 39 дней, в 2002г. – 41 день, в 2003 году – 39 дней, в 2004 г. – 39 дней, в 2005 году – 10 дней.
В соответствии со ст.15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Из ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст.ст.18-19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.
Им корреспондируют нормы трудового законодательства, где установлено, что в соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительством Российской Федерации лишь определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
Под условиями в данном случае понимаются обстоятельства и требования к соответствующим отдельным категориям граждан, которые вытекают из их права на соответствующую пенсию, то есть это такие юридически значимые обстоятельства, предоставляющие гражданину право на реализацию своих пенсионных прав, которые не затрагивают при этом существа самого права.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.
Прохождение курсов повышения квалификации и частичный ремонт помещения детского сада в вышеуказанные периоды осуществлялись с сохранением заработной платы, откуда производилась уплата взносов на государственное социальное страхование, поэтому исключение эти периодов из специального стажа истицы произведено неправомерно.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2, ст.7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей (ч.1-2 ст.38).
В целях реализации указанных конституционных норм действующим трудовым и пенсионным законодательством предусмотрены определенные гарантии и льготы для работников, имеющих детей, в том числе детей – инвалидов с детства, что согласуется с принципом приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства, вытекающим из Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), а также с положениями Конвенции МОТ 1981 года N 156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями" (ратифицирована Российской Федерацией 13 февраля 1998 года), предусматривающими, что в области условий занятости и социального обеспечения национальное законодательство должно принимать во внимание потребности "работников, имеющих обязанности в отношении членов их семей, которые действительно нуждаются в уходе", с тем чтобы "эти работники, выполняющие или желающие выполнять оплачиваемую работу, могли осуществлять свое право на это, не подвергаясь дискриминации и, насколько это возможно, гармонично сочетая профессиональные и семейные обязанности" (п.2 ст.1, п.1 ст.3, ст.4 и 9).
При установлении конкретных мер социальной защиты работников с семейными обязанностями возможность их использования предоставляется федеральным законодателем. Так, статьей 262 Трудового кодекса РФ установлено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Согласно п.10 разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N34 от 04.04.2000 года оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми -инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Колядина Т.В. была принята на работу на условиях полного рабочего времени, то есть, на полную ставку с полным рабочим днем, получала заработную плату в полном объеме, и предоставление ей федеральным законом дополнительных оплачиваемых выходных дней для выполнения ею конституционной обязанности по уходу за ребенком-инвалидом не является основанием для исключения этих периодов из специального стажа педагогической деятельности.
Уход за ребенком-инвалидом требует огромного психоэмоционального напряжения (что является одним из критериев назначения досрочной трудовой пенсии), но истица не отказалась от своего больного сына, вырастила и воспитала его, он окончил специализированное учебное заведение в Ставрополе, куда она его и возила в предоставленные ей дополнительные выходные дни. Сейчас он имеет две специальности и может самостоятельно жить и себя обслуживать, и никто не знает, какой ценой это мне далось.
Ограничение прав истицы на социальное обеспечение не оправдывается ни одной из целей, указанных в ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При таких обстоятельствах, решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края от 24 июня 2010 года № 27 об отказе Колядиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным.
В соответствии с ч.1, 2 ст.19 Закона РФ "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку стаж работы истицы с учетом спорных периодов, на момент обращения 24 марта 2010 года за пенсией составил 25 лет, пенсия должна быть назначена ей, то есть с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
В связи с этим она просит признать незаконным отказ ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края от 24 июня 2010 года за №427 в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края включить в стаж её педагогической деятельности в учреждениях для детей периоды работы в должности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Ласточка» с.Донская Балка Петровского района Ставропольского края периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года, с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года; частичный ремонт помещения детского сада с 01 июля 2008 года по 29 мая 2008 года; дополнительные дни для ухода за ребенком инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет в 1997 году - 31 день, в 1998 году - 20 дней и 17 дней, в 1999 году 38 дней, в 2000 году - 37 дней, в 2001 году - 39 дней, в 2002 году - 41 день, в 2003 году - 39 дней, в 2004 году - 39 дней, в 2005 году -10 дней. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по
Петровскому району Ставропольского края назначить ей трудовую пенсию по старости с 24 марта 2010 года, то есть с момента обращения с заявлением в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской федерации по Петровскому району Ставропольского края.
В судебном заседании Колядина Т.В. уточнила исковые требования, и просила признать незаконным отказ ГУ –Управления пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края от 24 июня 2010 г. в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения ей в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года. От остальной части исковых требований истица отказалась.
Ответчик представитель ГУ – Управления пенсионного фонда РФ по Петровскому району Чернышева Т.В. просила суд отказать Колядиной Т.В. в удовлетворении иска по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.19 пункта 1 ст.27 федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии (ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста) в связи с осуществлением педагогической деятельности имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а специальный стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии Колядиной Т.В. по состоянию на 24 марта 2010 года (на день подачи заявления о назначении пенсии) составляет 24 года 3 месяца 15 дней.
Отказывая Колядиной Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии Управление ПФР исходило из того, что не всякая педагогическая деятельность в учреждениях для детей может быть включена в специальный стаж для назначения пенсии по п.п.19 пункта 1 ст.27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, так как в соответствии с пунктом 3 указанной статьи списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации, т.е. закон делегировал Правительству Российской Федерации право принимать по существу определяющие документы по вопросам пенсионного обеспечения, именно Правительство Российской Федерации решает, следует ли отнести ту или иную «педагогическую должность» к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, а также вправе предусмотреть ряд обязательных условий, без наличия которых даже работа на требуемой должности или в учреждении не дают права на досрочное назначение трудовой пенсии.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования законодательства для ПФР и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Фонду не предоставлено.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781. Пунктом 3 вышеназванных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывается работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516.
В соответствии с пунктами 4 и 5 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются календарно периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом в стаж, включаются следующие периоды, когда работа по специальности не осуществлялась: периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Однако период нахождения на курсах повышения квалификации в данном пункте не указаны.Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, а поэтому указанные периоды обоснованно исключены Управлением ПФР из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, и решение Управления ПФР от 24 июня 2010 года № 427 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства и не имеется оснований для признания его незаконным.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования Колядиной Т.В. являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В суде установлено, что Колядина Т.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ по Петровскому району с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, однако ей отказано.
Она просит признать незаконным отказ ГУ –Управления пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края от 24 июня 2010 г. в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения ей в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года.
От требований о признании незаконным отказа ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края от 24 июня 2010 года за №427 в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края в части включения в стаж её педагогической деятельности в учреждениях для детей в должности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 «Ласточка» с.Донская Балка Петровского района Ставропольского края периоды проведения частичного ремонта помещения детского сада с 01 июля 2008 года по 29 мая 2008 года; дополнительных дней для ухода за ребенком инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет в 1997 году - 31 день, в 1998 году - 20 дней и 17 дней, в 1999 году 38 дней, в 2000 году - 37 дней, в 2001 году - 39 дней, в 2002 году - 41 день, в 2003 году - 39 дней, в 2004 году - 39 дней, в 2005 году -10 дней и о назначении ей трудовой пенсии по старости с 24 марта 2010 года, то есть с момента обращения с заявлением в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской федерации по Петровскому району Ставропольского края Колядина Т.В. отказалась.
Согласно решения №427 от 24.06.2010 г. ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии за отсутствием требуемого стажа в учреждениях для детей ввиду исключения из её специального стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1) конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и, закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости, достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (ст.7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, имеющих требуемый законом стаж педагогической работы. В соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет, осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Пунктом 3 этой же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2002г. №30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам.
Материалами дела подтверждается, что Колядина Т.В. с 15.08.1984 года и по настоящее время работает воспитателем МДОУ ДС №21 «Ласточка» с.Дон-Балка. Факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года, ответчиком не отрицается, подтверждается выписками из приказов №28 от 29.10.2001г., №3 от 06.02.2006г., №45 от 14.05.2008г. и свидетельствами выданными истице по окончании курсов.
В период, когда Колядина Т.В. направлялась на курсы повышения квалификации, она работала в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На курсы повышения квалификации истица направлялась не по собственному желанию, а в соответствии с приказами работодателя. Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27-28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г., в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Отказ ответчика во включении в специальный трудовой стаж истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации основан на неверном толковании закона. Для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Курсы повышения квалификации приравнены законодателем к работе, поэтому в специальный стаж истицы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение должны быть включены периоды нахождения её на курсах повышения квалификации.
В связи с этим суд считает, что Управление пенсионного фонда по Петровскому району необоснованно исключило из специального стажа Колядиной Т.В. периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года, находясь в должности воспитателя в образовательном учреждении МДОУ ДС №21 «Ласточка» с.Дон-Балка.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, ст.39 Конституции РФ, ст.28 п.1, п.п.10 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ № 173 от 17.12.2001г. суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение ГУ –Управления пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края № 427 от 24 июня 2010 г. об отказе в назначении Колядиной Т.В. досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения в её стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года - незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому району Ставропольского края включить Колядиной Т.В. в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости :
периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября 2001 года по 12 ноября 2001 года, с 06 февраля 2006 года по 02 марта 2006 года и с 15 мая 2008 года по 29 мая 2008 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Петровского райсуда
С.И.Черноволенко