Дело №2–29
Именем Российской Федерации
20 января 2011 года
г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,
при секретаре Харченко Л.И.
с участием: пом. прокурора Петровского района Баранова М.А.,
представителя ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» по доверенности Козырева Н.А.;
представителей третьего лица администрации города Светлограда по доверенности Нещадимова А.М. и Водопьяновой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту интересов Зубенко Е.А. к филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о признании действий незаконными, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления воды и об обязании произвести перерасчет оплаты.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту интересов Зубенко Е.А. обратился в суд с иском к филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о признании действий незаконными, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления воды и об обязании произвести перерасчет оплаты, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Петровского района проведена проверка по обращению Зубенко Е.А., являющейся собственником домовладения по адресу: ..., регистрационное удостоверение от *** ---, договор дарения от ***, по вопросу неправомерных требований филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце, расположенном за пределами территории домовладения.
В ходе проверки установлено, что филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» *** Зубенко Е.А. выдано предписание --- о необходимости произвести поверку водомера в срок до *** в связи с истечением межповерочного интервала.
Абонентом Зубенко Е.А. установлен новый прибор учета потребления воды на место прежнего прибора учета в жилом доме, после чего *** Зубенко Е.А. обратилась с письменным заявлением в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об опломбировке прибора учета в доме, при этом произведена оплата в сумме -.- рублей. Однако ей было отказано в опломбировке прибора учета и предъявлено требование об установке прибора учета в колодце за пределами территории ее домовладения на расстояние 16 метров, что подтверждается актом осмотра территории от ***, составленным специалистами администрации города Светлограда.
Данное требование филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» как ресурсоснабжающей организации прокурор считает незаконным по следующим основаниям.
Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.07 №4967-СК/07 «О применении п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и не несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ил принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, согласно ст.539 ГК РФ установлено, что «к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное». Указанной нормой Гражданского кодекса РФ установлен приоритет норм иных федеральных законов ил иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 №189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 04.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них коды.
Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации ( в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.03 №475, от 13.02.06 №83, от 23.05.06 №307) «контрольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, прокурор считает требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке в таком колодце прибора учета противоречит правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей, указанных выше.
Поэтому прокурор считает, что прибор учета должен быть установлен именно на территории домовладения, принадлежащем Зубенко Е.А. на праве собственности, и за сохранность самого прибора учета и пломбы на нем в соответствии с положениями ст.210 Гражданского кодекса РФ, она будет нести ответственность, поскольку за пределами ее домовладения на расстоянии 16 метров смотровой колодец, расположенный в полосе автодороги, находится в ведении администрации города Светлограда, что подтверждается письмом администрации города Светлограда от *** ---, и эксплуатируется ресурсоснабжающей организацией.
Согласно приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000), домовладение – жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
В соответствии с ч.2, ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии со ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.
В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.
Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниями, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.
Согласно ч.1, ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Проверкой установлено, что земельный участок под строительство и обустройство смотрового колодца администрацией города Светлограда Зубенко Е.А. не предоставлялся.
Таким образом прокурор считает, что границей эксплутационной ответственности является линия раздела между земельным участком Зубенко Е.А. и муниципальными землями. Следовательно, требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» к Зубенко Е.А. об обязании последней произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения на территорию земельного участка, принадлежащего ей согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним --- от *** на праве собственности, в колодец, расположенный на землях муниципального образования город Светлоград, являются незаконными, поскольку у Зубенко Е.А. имеются юридические права только на собственный земельный участок.
За период незаконного отказа Зубенко Е.А. в опломбировке вновь установленного в доме прибора учета холодной воды оплата за холодное водоснабжение производилась по нормативам потребления.
Прокурор считает, что поскольку отказ филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» в опломбировке прибора учета является незаконным, начисление оплаты с *** до настоящего времени по нормативам потребления необоснованно.
В соответствии с п.32 Правил в период осуществления замены индивидуального прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды для расчета размера платы за коммунальные услуги начисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев.
Срок поверки прибора учета воды Зубенко Е.А. истек *** С заявлением на опломбировку нового прибора учета Зубенко Е.А. обратилась в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» *** Таким образом, прибор учета не был опломбирован в течение 30 календарных дней не по вине абонента Зубенко Е.А.
В соответствии с п.12 приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.07г. №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», в силу которого в случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст.45 ГПК РФ.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, нетрудоспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурором Петровского района предъявлено настоящее заявление в интересах Зубенко Е.А. поскольку она *** года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, юридически неграмотной, в связи с чем, в силу возраста и материального положения не может самостоятельно обратиться в суд в защиту своих интересов, и тем самым, реализовать свое право на судебную защиту. Более того, Конституцией РФ и ФЗ «О ветеранах» предусматриваются и гарантируются в Российской Федерации условия, обеспечивающие ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В судебном заседании пом. прокурора Петровского района Баранов М.А. настаивал на удовлетворении искового заявления и просил суд признать действия филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» в части требований об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце, расположенном за пределами территории земельного участка, расположенного по адресу: ..., принадлежащего Зубенко Е.А., незаконными, обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории земельного участка, расположенного по адресу: ..., произвести перерасчет оплаты за потребленную воду за период незаконного отказа в опломбировки прибора учета с *** по момент вынесения решения по показаниям установленного прибора учета. А также просил приобщить к делу газетную публикацию «Золотые счетчики» из газеты «Аргументы и факты.
В судебном заседании Зубенко Е.А. настаивала на удовлетворении искового заявления прокурора, поданного в её интересах, и просила удовлетворить иск, так как считает действия филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» в части требований к ней об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце, расположенном за пределами принадлежащего ей земельного участка по ..., незаконными и нарушающими её конституционные права. Кроме того, по состоянию своего здоровья – у неё больные ноги и передвигается она при помощи палочки, она не сможет осуществлять контроль за сохранностью прибора учета, его техническим состоянием, а также снимать ежемесячно показания с прибора учета, в случае его установке в смотровом колодце за пределами ее дома, так как ей -.- лет, она является ветераном Великой отечественной войны, и в силу преклонного возраста и состояния здоровья ей это было делать будет невозможно.
В судебном заседании представитель ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» по доверенности Козырев Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований и просил в удовлетворении исковых требований прокурору Петровского района отказать, мотивируя свои возражения следующим.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ).
Поскольку договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод лично с абонентом не заключен, то в соответствии с п.1 ст.540 ГК договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Однако отсутствие индивидуального договора с абонентом не освобождает абонентов от требований предусмотренных п. 4 ст. 426 ГК РФ в том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации ресурсы.
Согласно п. 7 Правил N 307 собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил № 307, то есть по нормативу потребления.
Судебные органы неоднократно проверяли абз. 2 п. 7 Правил № 307 на соответствие действующему законодательству и не обнаружили нарушений в действующей системе оплаты за коммунальные ресурсы положениям Жилищного кодекса РФ, другим федеральным законам, в том числе и Закону РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления.
Пункт 5 статьи 426 ГК РФ говорит о ничтожности условий, если они не одинаковые для всех потребителей или если они не соответствуют обязательным требованиям правил Правительства Российской Федерации.
Условия публичного договора, распространяются на отношения с любыми потребителями как заключившими договор, так и имеющими намерение его заключить.
Иные условия договора, в том числе и согласованные в заключенных сторонами договорах, являются ничтожными в силу пункта 5 статьи 426 ГК РФ.
Применение порядка оплаты в соответствии с нормами действующего законодательства РФ устанавливает равноправные, паритетные условия при исполнении договора.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно п.6 ст.13, указанного закона до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу жилых домов обязаны обеспечить установку приборов учета используемой воды на границе с централизованными системами, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Методическими указаниями МУ 2.6.1981-05 утв. Роспотребнадзором 25.04.2005г. «Рациональный контроль и гигиеническая оценка источников питания питьевого водоснабжения и питьевой воды по показателям радиационной безопасности. Оптимизация защитных мероприятий источников питьевого водоснабжения с повышенным содержанием радионуклидов» установлено понятие централизованной системы питьевого водоснабжения, это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для забора, подготовки (или без нее), хранения и подачи питьевой воды к местам ее распределения и расходования, открытый для общего пользования..."
Верховный суд Российской Федерации в своих решениях от 13 декабря 2007 № ГКПИ07-933, от 12 декабря 2006 № ГКПИ06-1228, от 06 марта 2008 № ГКПИ08-232 и кассационных определениях от 17 апреля 2008 № КАС08-116, от 26 апреля 2007 № КАС07-128, от 19 июня 2008 г. N КАС08-236 также указал, что собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, а в случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативу потребления, что, как правильно признано судом, не противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 N 5290/09, учет потребления производится либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях собственника на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и собственником, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления.
Пунктом 6 Правил N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Осуществляя свои полномочия в сфере руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, Правительство Российской Федерации установило, что Минрегион России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, уполномочен давать разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Письма Минрегиона России носят информационно-разъяснительный характер. Речь идет о применении норм права, что не исключает право уполномоченного федерального органа исполнительной власти давать разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно письму Минрегиона России от 24.10.2008г. № 27324-АД/14 собственникам жилых домов, получившим технические условия на установку приборов учета холодной воды не на границе сетей до принятия Правил № 307, надлежит перенести соответствующие приборы учета на границу сетей.
В соответствии с п. 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры жилого дома.
Норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил N 306).
Независимо от того, установлены или нет приборы учета на границе эксплуатационной ответственности, потребители должны оплачивать весь объем коммунальных услуг, в том числе обоснованные технологические потери коммунальных ресурсов, происходящие внутри сетей принадлежащие потребителям.
В случае если прибор учета коммунального ресурса установлен не в точке подключения к сетям ресурсоснабжающей организации, а после - не происходит надлежащего учета объемов воды при несанкционированных подключениях к системам ресурсоснабжающей организации и авариях на сетях потребителя.
В судебном заседании представители третьего лица администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края по доверенности Нещадимов А.М. и Водопьянова А.П. поддержали исковые требования прокурора и в обосновании своих доводов Нещадимов А.М. показал следующее.
Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» предъявляет к потребителям (гражданам) незаконное требование об установке индивидуальных приборов учета холодной воды (счетчиков) в технологических колодцах, расположенных в местах врезки в центральный водопровод.
Основным аргументом монополиста в сфере подачи холодной воды в городе Светлограде филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» -Светлоградский «Межрайводоканал» является ссылка на положения «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. В частности, ссылка осуществляется на – п.7, в котором говорится о следующем: «Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации». Светлоградский «Межрайводоканал» заявляет, что у него на балансе стоит только центральный водопровод, значит именно он и является той частью системы коммунальной инфраструктуры, которая разграничивает сети. А разводящие сети не его проблема. Администрация города Светлограда полагает, что коммунальщики заблуждаются.
В отношении многоквартирных домов все ясно, здесь сети водоканала подходят непосредственно к дому и счетчик можно расположить в подъезде, либо в подвале, т.е. в любом случае в помещении, что соответствует СНиП, а в случае с частными домами иное. Большинство разводящих сетей к частным домам строилось хозспособом, они не находятся на балансе у водоканала, но и жильцы их в собственность не оформляли, то есть они не могут считаться принадлежащими жильцам, что является необходимым условием для установления границы сетей в месте их присоединения к центральной трубе. Поэтому на заявление Светлоградского «Межрайводоканал» о том, что центральный водопровод – это граница сетей, граждане заявляют, что граница сетей, это место присоединения водопровода к их внутридомовым инженерным системам. И соответственно граждане считают, что установка прибора учета должна производиться именно на границе с принадлежащими им как собственникам сетями, то есть в месте присоединения сетей водоснабжения к внутридомовым инженерным системам. И именно такая трактовка на самом деле является соответствующей действующему законодательству. В противном случае нарушается основополагающее право граждан на потребление коммунальных услуг, установленных «Правилами предоставления коммунальных услуг». Согласно ст. 51 Правил Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Данное утверждение основано на том, что согласно пункту 7 главы 1 «Правил предоставления коммунальных услуг»: «…ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры». То есть, если признать верной позицию Светлоградского «Межрайводоканала», то его ответственность по подаче воды завершается сразу за центральным водопроводом, перед счетчиком расположенным в колодце. Но в этом случае подачу воды в жилое помещение (жилой дом) Светлоградский «Межрайводоканал» не обеспечивает. А это прямо противоречит нормам действующего законодательства, так как требованиями по предоставлению коммунальных услуг, в п.9 «Правил предоставления коммунальных услуг» установлено: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; Также в п. 6 «Правил предоставления коммунальных услуг» дано понятие «Холодное водоснабжение» - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Оба раза речь идет о подаче холодной воды не к счетчику, размещенному в колодце на улице, а в жилой дом. Согласно п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг» "жилое помещение" - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Это означает, что граница сетей и есть место соединения с внутридомовыми инженерными системами. Иное означает, что с Водоканала будет незаконно снято обязательство по подаче воды в жилой дом (жилое помещение).
Также верность мнения граждан, что счетчик должен быть размещен на границе их внутридомовых инженерных систем подтверждается п. 6 «Правил предоставления коммунальных услуг»: «Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:». Из указанного следует, что вопрос о том подавать в дом воду или нет, решается исходя из наличия у гражданина «внутридомовых инженерных систем». Это означает, что способы доставки воды до жилого дома гражданина не являются его проблемой. Кроме того, как уже указано выше это означает, что счетчик может быть размещен только на границе систем гражданина, в его жилом помещении.
Светлоградский «Межрайводоканал» заявляет, что содержание сетей после центральной трубы бремя потребителя. Но, согласно действующему законодательству (ст. 210 ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а как было отмечено выше – подводящие сети жителям не принадлежат. Кроме того п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг» на потребителя возложена обязанность по содержанию внутридомовых инженерных систем - "внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме (п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг»). Таким образом, возложение граждан содержания сетей проходящих по местам общего пользования ничем не обосновано. Из чего следует, что позиция Светлоградского «Межрайводоканала» ошибочна.
Кроме того, п. 5 ст. 426 ГК РФ устанавливает, что условия сделки являются ничтожными, если они не одинаковы для всех потребителей. Но в случае с многоквартирными домами Светлоградский «Межрайводоканал» имеет подводящие сети на своем балансе и поставляет воду прямо в жилое помещение, что в свою очередь позволяет жильцам дома устанавливать коллективный счетчик в помещении и не обременяет их содержанием подводящих сетей. Здесь нормы законодательства соблюдены. Но от жильцов частных домов требуются иные условия, а значит, эти условия должны быть признаны ничтожными.
Жильцы частных домов тоже должны иметь возможность установления приборов учета в помещении, что, кстати, соответствует СНиП02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация».
Статьей 52 «Правил предоставления коммунальных услуг» на потребителя возложен ряд обязанностей в том числе: при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.
Статьей 210 ГК РФ установлены обязанности собственника по содержанию имущества.
Но эти требования невыполнимы при выносе счетчика, никто не может обеспечить сохранность счетчиков и пломб, расположенных за пределами домовладения, так как улица, является местом общего доступа.
Только размещение индивидуального прибора учета в составе внутридомовых инженерных сетей будет соответствовать требованиям СНиП 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», иначе, при размещении индивидуальных приборов учета холодной воды в технологических колодцах, за пределами домовладений частных лиц автоматически наступают последствия в виде массового нарушения прав потребителей.
Согласно п. 11.5 утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.1.0.85. № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 N АЧ-2358-8, Изменения № 1. утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.1 1.9 1 № 20, Изменения № 2. утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46); счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов по Цельсию. Счетчики типа ВСХ-15, ВСХ-20, ВСХ-25, ВСХ-32, ВСХ-40, ВСХд-15, ВСХд-20, ВСХд-25, ВСХд-32, ВСХд-40 работают в диапазоне температур от +5 до +50 0С (холодная вода), а в части 5 п. 5.2 ГОСТ Р52931-2008 изделия которые требуют диапазона температур от +5 до +50 относятся к группе исполнения В4 и требуют следующих условий размещения - "Обогреваемые и (или) охлаждаемые помещения без непосредственного воздействия солнечных лучей, осадков, ветра, песка и пыли отсутствие или незначительное воздействие конденсации".
Представитель администрации считает, что настаивая на незаконных требованиях по выносу счетчиков Светлоградский "Межрайводоканал" провоцирует два серьезных нарушения, а именно: Не исполняется требование размещения счетчиков в помещении, так как согласно ГОСТ 25151-82 водопроводный "колодец" - это сооружение на водопроводной сети, предназначенное для установки арматуры и эксплуатации сети, а совсем не помещение, предназначенное для установки прибора учета; В колодце невозможно соблюсти требование по соблюдению температурного режима от +5 до +50 градусов по Цельсию и, кстати, невозможно соблюсти требование по влажности не выше 80%, так как зачастую в колодец подходят грунтовые воды, а в период ливневых дождей и паводков колодцы заливаются водой.
В этой ситуации грубо нарушаются права потребителей, так как при установке счетчика в недопустимых условиях (условиях отличающихся от установленных) потребитель автоматически лишается установленных ФЗ «О защите прав потребителей» прав на расторжение договора, гарантийное обслуживание и ремонт. В этом случае, при любой поломке продавец откажет в ремонте, обмене, либо возврате денег, сославшись совершенно законно на нарушение условий эксплуатации товара (прибора учета). Но не могут быть признаны законными действия, направленные на нарушение норм Федерального законодательства.
Администрация считает, что странно возлагать на гражданина содержание сетей проходящих по местам общего пользования, по улицам, а зачастую под асфальтным покрытием дорог. Оборудование колодца для счетчика под асфальтированной дорогой очень затратное и не исполнимое для определенных слоев населения мероприятие. В случае аварии на сетях расположенных между требуемым местом установки счетчика и жилым домом на гражданина может быть возложено восстановление асфальтобетонного покрытия стоимостью несколько десятков тысяч рублей, что недопустимо. Согласно п.8 и п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий». Причем в обязательном порядке этим должна заниматься энергоснабжающая организация, а известным является факт, что количество сотрудников осуществляющих данные работы в Светлоградском «Межрайводоканале» ограничено, то есть будет необходимо значительное время. А самим потребителям теперь запрещено осуществлять указанные выше действия. Это приведет к нарушению движения по автодорогам до нескольких месяцев. Также невозможной представляется попытка снятия показаний прибора учета, расположенного в колодце, в свою очередь расположенного на трассе с оживленным движением (СНиП 02.04.01-85 п.11.5) предписывают установку прибора учета холодной воды в удобном для снятия показаний месте. Также в некоторых случаях частные домовладения находятся от магистрального водопровода в нескольких сотнях метров. Администрация полагает, что основании организация, занимающая монопольное положение в области подачи воды и водоотведения в городе Светлограде не имеет оснований требовать от населения обустраивать сети, через которые она намеревается извлекать прибыль.
Также в судебном заседании Нещадимов А.М. просил приобщить к материалам дела в качестве доказательств три фотографии улиц города Светлограда.
Суд, заслушав помощника прокурора Петровского района Баранова М.А., представителя ответчика, представителей третьего лица, заслушав Зубенко Е.А., исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Зубенко Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ... на основании договора дарения недвижимости от ***, а также собственником земельного участка площадью -.- кв.м., расположенного по тому же адресу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *** ---.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В судебном заседании установлено, что с абонентом Зубенко Е.А. ответчиком договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод не заключался, а в соответствии с п.1 ст.540 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Также в судебном заседании установлено, что филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» *** абоненту Зубенко Е.А. выдано предписание --- о необходимости произвести поверку водомера в срок до *** в связи с истечением межповерочного интервала.
Абонентом Зубенко Е.А. установлен новый прибор учета потребления воды на место прежнего прибора учета в жилом доме, после чего *** Зубенко Е.А. обратилась с письменным заявлением в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об опломбировке прибора учета в доме, при этом ею произведена оплата в сумме -.- рублей. Однако ей было отказано в опломбировке прибора учета и предъявлено требование об установке прибора учета в колодце за пределами территории ее домовладения на расстояние 16 метров.
Суд считает требования ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце, расположенном за пределами земельного участка, расположенного по адресу: ..., принадлежащего Зубенко Е.А., незаконными по следующим основаниям.
Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.07 №4967-СК/07 «О применении п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и не несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ил принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сети инженерно-технического обеспечения согласно Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газ-, водоснабжения и водоотведения.
Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети с системами коммунальной инфраструктуры не зависимо, в чьей собственности находятся последние.
Это положение относится с утвержденным постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. №189 строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1. утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46)», согласно которым счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживании эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 №189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 04.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них коды.
Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.03 №475, от 13.02.06 №83, от 23.05.06 №307) «контрольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, суд считает требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке в таком колодце прибора учета противоречащими правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей, указанных выше.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, при установке прибора учета за пределами домовладения абонента Зубенко Е.А., бремя содержания, а также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике, т.е. Зубенко Е.А.
В соответствии с указанной нормой закона Зубенко Е.А. несет ответственность за сохранность своего индивидуального прибора учета воды, а как установлено судом смотровой колодец находится за пределами ее домовладения на расстоянии 16 метров, и располагается в полосе автодороги, находящейся в ведении администрации города Светлограда, что подтверждается письмом администрации города Светлограда от *** ---, и эксплуатируется ресурсоснабжающей организацией. Поэтому суд считает, что в указанном смотровом колодце невозможна надлежащая эксплуатация прибора учета расхода воды.
Согласно приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000), домовладение – жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.
В соответствии с ч.2, ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии со ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.
В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.
Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниями, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.
Согласно ч.1, ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В судебном заседании установлено, что земельный участок под строительство и обустройство смотрового колодца администрацией города Светлограда Зубенко Е.А. не предоставлялся.
Таким образом, границей эксплутационной ответственности является линия раздела между земельным участком Зубенко Е.А. и муниципальными землями. Следовательно, требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» к Зубенко Е.А. об обязании последней произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения за территорию земельного участка, принадлежащего ей согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним --- от *** на праве собственности, в колодец, расположенный на землях муниципального образования город Светлоград, являются незаконными, поскольку у Зубенко Е.А. имеются юридические права только на собственный земельный участок.
Согласно п.3 Правил №307 «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.8 Правил №307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам №307 и иным нормативным правовым актам РФ.
Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, достоверно установленными, а исковые требования подлежащими удовлетворению, так как из анализа указанных выше положений и с учетом вышеуказанных положений нормативно-правовых актов следует, что требования ответчика об установке приборов учета в смотровом колодце за пределами внешних границ домовладения, как жилого дома, так и земельного участка, находящегося в собственности абонента, незаконны.
Суд считает, что доводы филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о том, что обязанность абонента устанавливать прибор учета потребления воды в колодец на врезке установлена п.6, ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. №262-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не обоснованными, так как указанная норма не содержит норм, обязывающих абонентов устанавливать прибор учета именно в колодце. Кроме того, доводы ответчика о том, что прибор учета потребления воды необходимо устанавливать в колодце противоречит положениям подп. «г» п.52 Правил, в соответствии с которым потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что за период незаконного отказа Зубенко Е.А. в опломбировке вновь установленного в доме прибора учета холодной воды оплата за холодное водоснабжение с *** ей производилась по нормативам потребления.
Срок поверки прибора учета воды Зубенко Е.А. истек *** С заявлением на опломбировку нового прибора учета Зубенко Е.А. обратилась в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» *** Таким образом, прибор учета не был опломбирован в течение 30 календарных дней не по вине абонента Зубенко Е.А.
Кроме того, необходимо учитывать требования, закрепленные в п. 32 вышеназванных Правил, что в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, отведенных бытовых стоков, для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. У абонента Зубенко Е.А. прибор учета воды был заменен в срок, не превышающей 30 дней, поэтому оплату следует производить по показаниям индивидуального прибора учета.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 333,19, ч.1, п.3 НК РФ, ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере -.- рублей, от уплаты которой истец освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 209, 210, 215, 539, 540, 546 ГК РФ, пунктами 3, 6, 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту интересов Зубенко Е.А. к филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о признании действий незаконными, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления воды и об обязании произвести перерасчет оплаты удовлетворить.
Признать действия филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» в части требований к Зубенко Е.А. об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце за пределами ее домовладения, расположенного по адресу: ..., незаконными.
Обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории домовладения, расположенного по адресу: ....
Обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» произвести абоненту Зубенко Е.А. перерасчет оплаты за потребленную воду за период незаконного отказа в опломбировки прибора учета с *** по момент вынесения настоящего решения исходя из показаний индивидуального прибора учета расхода воды, установленного в домовладении Зубенко Е.А. по адресу ....
Взыскать с филиала ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»-Светлоградский «Межрайводоканал» в доход государства государственную пошлину в размере -.- рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 дней.
Судья Петровского районного суда
Былинкин В.П.