Решение по делу 2-84 по жалобе Мальцева В.Н. на исключение из списка семей, не обеспеченных жильем в Петровском районе



Дело № 2-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Светлоград

28 января 2011 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Ульянова А.И.,

при секретаре - Чемеркиной М.А.,

с участием заявителя – Мальцева В.Н.,

представителей администрации МО с.Благодатное Петровского района Ставропольского края - Рыжевской С.И., администрации г.Светлограда Петровского района Ставропольского края - Сухомлинова Е.В., администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - Портянко Е.В. и Тюлюпа Е.Ф., действующих по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Мальцева В.Н. на незаконное исключение из списка семей, переселившихся в Ставропольский край из радиоактивно загрязненных территорий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, не обеспеченных жильем по Петровскому району,

У С Т А Н О В И Л:

Мальцев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконными письмо Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 16.09.2010 года в части отказа внесения его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления до 27 декабря 2014 года; отказы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края и администрации г.Светлограда Ставропольского края в восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, изложенных в письмах от 03.11.2010 года и 20.10.2010 года соответственно; отказ главы администрации муниципального образования села Благодатного Петровского района во включении его в список категорий граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры от 12.10.2010 года, а также просит обязать главу администрации Петровского муниципального района восстановить его под № 1 в Списке семей, переселившихся в Ставропольский край из радиоактивно зараженных территорий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, не обеспеченных жильем по Петровскому району, согласно которому он поставлен на жилищный учет в июне 1994 года, обосновывая следующим.

Он является инвалидом второй группы, которым стал в результате облучения. После окончания института, он по распределению с 08.07.1986 года по 13.06.1991 года проживал на радиационно-загрязненной территории подлежащей отселению, в р.п.Климово Климовского района Брянской области, обусловленной катастрофой на Чернобыльской АЭС. Из справки администрации Климовского поселкового Совета Климовского района Брянской области от 10.11.1992 года №5942 следует, что р.п.Климово относится к первой зоне радиоактивного загрязнения (плотность загрязнения цезием - 137 составляет 7,77 КИ/кв.км), что дает ему возможность пользоваться льготами согласно Закону РФ от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С радиоактивно-загрязненной территории он добровольно выехал со своей семьей в порядке перевода на другую работу и с правом на отселение, после чего стал работать -.- с.Благодатном Петровского района Ставропольского края, где ему сельсоветом была предоставлена квартира, расположенная по ... которую позже, в 1995 году он приватизировал. Квартиру он за собственные средства не ремонтировал и так как условия проживания его не устраивали, он снялся с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрировался в ведомственной квартире при аптеке, по ул.Советской, 10 с.Благодатного. Он обращался с заявлениями о безвозмездном изъятии квартиры ..., так как считал, что быстрее получит квартиру, как стоящий в очереди на получение жилищного сертификата в соответствии с указанным выше законом. В 2000 году последовало обследование его жилищно-бытовых условий с составлением соответствующего акта от 23.12.2000 года, в котором указано, что квартира по ..., где он проживал со своей семьей, нуждается в капитальном ремонте, а он нуждается в предоставлении средств на ее ремонт или в предоставлении новой квартиры. Супруга и он на тот момент не работали. 15.06.2006 года был составлен акт проверки его жилищных условий на квартиру ..., а также 21.03.2007 года аналогичный акт на эту же квартиру, в которых указано, что квартира аварийная и непригодна для проживания. Поскольку проживать в указанных квартирах было невозможно, он вынужден жить в с.Константиновском у своей матери. Пенсия у него незначительная и он нуждается в лечении. Администрация муниципального образования приватизированную им квартиру безвозмездно у него не приняла, а он не имеет возможности произвести какой-либо ремонт. Устно ему сообщили, что для предоставления квартиры денежных средств у муниципального образования не имеется. Факт обращения с заявлением в администрацию по этому поводу подтвердить не может. 19.12.2009 года он вынужден был продать квартиру ..., чем не ухудшил свой квартирный вопрос, но получил возможность купить необходимые лекарства.

Он обращался в различные инстанции и просил сообщить причину задержки предоставления жилого помещения. Заместитель министра экономического развития 27.05.2002 года сообщил, что он стоит в очереди с июня 1994 года, до него в очереди стоят четыре семьи и он пятый. Заместитель председателя Правительства Ставропольского края 30.04.2004 года, указал, что спорные подобные вопросы переданы на разрешение министерства жилищно-коммунального хозяйства, которое обязано в 2003 году выделить средства на обеспечение нуждающихся переселенцев жильем. При этом, также было указано, что он с 01.06.1994 года стоит на льготной очереди согласно данных Петровской районной государственной администрации, а по краю в очереди, ранее него и нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих равные с ним права, стоят еще 10 человек. Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры 19.05.2006 года сообщил, что в списках граждан, представленных администрацией Петровского муниципального района, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, он не значится. Ему было рекомендовано обратиться в администрацию муниципального образования Благодатненского сельсовета, т.е. по месту проживания, хотя в с.Благодатном он имеет только регистрацию. По данным уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, в списке на получение сертификатов министерства труда и социальной защиты края в 2008 году он стоит под номером 68. На его заявление от 09.09.2010 года министру строительства и архитектуры Ставропольского края о рассмотрении документов на получение однокомнатной квартиры, заместитель министра 16.09.2010 года сообщил, что в сводном списке, сформированном министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2010 и 2011 года, он не значится. При этом, ему напомнили о продаже 19.11.2009 года приватизированной 01.03.1995 года -.- Ссылку на ч.8 ст. 57 ЖК РФ считает необоснованной, так как согласно акта проверки жилищных условий от 21.03.2007 года проданное им домовладение не пригодно для жилья, находится в аварийном состоянии, проживать там небезопасно. О том, что он стоял на очереди и нуждался в жилье, свидетельствует ответ от 06.08 2002 года № 890 главы Петровской районной администрации Угличанского И.Г., в котором тот пообещал «приобрести» ему жилье «при поступлении финансовых средств на реализацию федеральной целевой программы по защите населения РФ от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы». Глава администрации Петровского муниципального района не стал разбираться в рассмотрении его дела об исключении из очередников на получение однокомнатной квартиры в г.Светлограде и сообщил, что в соответствии со ст.52 ч.3 ЖК РФ, принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан в указанный орган по месту своего жительства. Для постановки на учет как переселенцу из зоны, подвергшейся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ему было рекомендовано обратиться в местный орган самоуправления по месту жительства «для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий». Глава Петровского муниципального района Ставропольского края сообщил, что на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ни в г. Светлограде, ни в с. Благодатном, ни в с. Константиновском он не состоит, и ему также предложено обратиться на учет по месту жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении. На его заявление от 24.05.2010 года главе администрации муниципального образования села Благодатное о постановке на учет для получения жилищного сертификата в 2011 году, 21.06.2010 года был дан ответ, из которого следовало, что включить его в категорию граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры, не представляется возможным, так как он не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования с.Благодатного Петровского района Ставропольского края. На повторное обращение, 12.10.2010 года получен ответ, что для получения квартиры в с.Благодатном необходимо состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории муниципального образования с.Благодатное, но поскольку он на учете не состоит, включить его в категорию граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры, не представляется возможным. На учете в администрации г.Светлограда, районной администрации Петровского муниципального района как нуждающийся в улучшении жилищных условий, администрации с.Благодатное Петровского района, он не состоял и не состоит. Считает действия чиновников, выразившиеся в снятии его с льготной очереди на получение жилищного сертификата, как получившего инвалидность 2 группы в результате радиационного облучения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, неправомерными. Его очередность по списку с 1994 года должна быть восстановлена под первым номером.

В судебном заседании Мальцев В.Н. настаивал на удовлетворении жалобы.

Представитель администрации МО с.Благодатное Петровского района Рыжевская С.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы и пояснила, что в качестве нуждающегося в жилом помещении Мальцев В.Н. на территории муниципального образования на учете не состоит. Чтобы стать на очередь на улучшение жилищных условий по программе «Вынужденные переселенцы» необходимо представить соответствующие документы, о чем Мальцев В.Н. был проинформирован. Обращения Мальцева В.Н. в сельскую администрацию не являлись заявлениями о постановке его в соответствующую очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Мальцев В.Н. зарегистрирован на территории МО с.Благодатное Петровского района. Акты обследований жилищных условий Мальцева В.Н. были произведены по его заявлению. Приватизированное Мальцевым В.Н. в с.Благодатном по ... жильё, он продал и если бы жилье было в аварийном состоянии, то продать его Мальцев В.Н. бы не смог. В администрацию муниципального образования по поводу безвозмездной передачи квартиры, последний не обращался. Когда Мальцев В.Н. приехал в с.Благодатное, то он вместе с семьей жил в квартире ... и там было тепло и уютно. После того, как Мальцев В.Н. переехал в ведомственную квартиру, прежняя квартира естественно пришла в запустенье. После продажи квартиры, в ней также живут люди.

Представитель администрации г.Светлограда Ставропольского края Сухомлинов Е.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы и пояснил, что в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Мальцев В.Н. на учете в г.Светлограде не состоит и никогда не состоял, так как не является жителем г.Светлограда, а зарегистрирован на территории МО с.Благодатное Петровского района.

Представители администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Портянко Е.В. и Тюлюпа Е.Ф. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы и пояснили, что письмо администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 03.11.2010 года № 4375 и направленное Мальцеву В.Н. не содержало какого-либо отказа, а ему были даны разъяснения, касающиеся того, что в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Кроме того, Мальцеву В.Н. были даны рекомендации обратиться в орган местного самоуправления по месту его проживания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Законом Ставропольского края от 16.03.2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и предоставленные ими документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определенные законодательством РФ и (или) законодательством Ставропольского края, подаются в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края и подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с вышеизложенным, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края не наделена полномочиями по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также полномочиями по ведению какой-либо очереди граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с целью обеспечения их жильем. Решений об исключении Мальцева В.Н. из какой-либо очереди на получение жилья, администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края не принималось. Ранее Петровской районной государственной администрацией могли вестись какие-либо списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но администрация Петровского муниципального района Ставропольского края не является правопреемником прежней администрации, прекратившей свои полномочия в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сейчас администрация направляет списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в министерство труда и социально защиты населения Ставропольского края, но лишь формирует их на основании данных, представленных муниципальными образованиями района, так как поселений в крае более 200 и предоставление указанного единого списка именно районной администрацией, значительно упрощает его формирование в крае.

Представитель министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Беликова К.А., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу без ее участия, в удовлетворении жалобы отказать и по существу пояснила, что Мальцев В.Н. согласно удостоверению серии -.- является гражда­нином, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселения, и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.22 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно данному закону граждане, выехавшие добровольно из зоны проживания с правом на отселение, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установ­ленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жи­лищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жи­лой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Феде­рации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государст­венных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан», установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» установлено, что формой обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобрете­ние жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищ­ным сертификатом. Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации госу­дарственных жилищных сертификатов в рамках ее реализации. Нуждающиеся в жилье «чер­нобыльцы» по установленной форме подают заявление об участии в подпрограм­ме в орган местного самоуправления по месту жительства вместе с полным паке­том документов, который определен Правилами, которые в свою очередь проверяют документы и принимают ре­шение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпро­граммы. Ежегодно, нуждающиеся в жилье «чернобыльцы», признанные участниками программы, в период с 01.01 по 01.07 года, предшествующего планируемому, представляют в орган местного самоуправления, в котором находится их учетное дело, заявление по установленной форме о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления, до 01.08 года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 01.07 года, предшествующего планируемому, не допускается. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края на основании поступивших от органов местного самоуправле­ния списков формирует сводный краевой список нуждающихся в жилье «черно­быльцев» и направляет его в министерство строительства края, который формирует в установленном порядке сводный по всем кате­гориям список граждан - получателей сертификатов на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, утверждает его и направляет государственному заказчику Программы - Министерству регионального развития РФ. Граждане, не подавшие вовремя указанные заявления и документы, не могут быть включены в список получателей сертификатов на очередной финансовый год. В списках 2003 и 2004 годов Мальцев В.Н. значится с датой постановки на жилищный учет 01.06.1994 года, адрес неполный - с. Благодатное. Согласно копии акта от 04.06.1996 года место жительства - с.Благодатное -.- В списках 2005 и 2006 года Мальцев В.Н. не значится. В списке 2007 года Мальцев В.Н. значится с другой датой постановки на жилищный учет с 23.10.1998 года, в списке указано место жительства: с. Константиновское, что противоречит данным паспорта: с.Благодатное -.- дата регистрации по этому адресу 30.09.1998 года. В списках 2008, 2009 и 2010 года Мальцев В.Н. не значится.

Представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жадобы извещен надлежащим образом, уважительных причин не явки в судебное заседание не представил.

Выслушав мнение сторон, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснила, что работала социальным работником, ухаживала за матерью Мальцева В.Н. и была очевидцем того, как тот пытался решить жилищный вопрос путем переписки и обращения в различные государственные органы и учреждения. Ей известно, что приватизированную в с.Благодатном квартиру, Мальцев В.Н. продал, так как нуждался в лечении и квартира была не пригодна для проживания. Со слов матери Мальцева В.Н., ей известно, что тот якобы стоял на очереди на жилье, вначале был первым, затем пятым, шестьдесят восьмым, а с 2006 года якобы перестал вовсе значиться в очереди.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснил, что ранее, с 1998 по 2000 годы был председателем общественной организации «Российский Чернобыль». Мальцев В.Н. обратился в организацию в середине 90-х годов, был поставлен на учет по программе «Жилье ликвидаторам». Перед этим, Мальцев В.Н. представил им документы и вместе с комиссией они обследовали его жилищно-бытовые условия, о чем составили акт. Список очередников велся обществом и предоставлялся в районную администрацию. Акты о жилищных условиях должны были предоставляться ежегодно.

Изучив жалобу, материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.

Из справки администрации Климовского поселкового Совета Климовского района Брянской области от 10.11.1992 года №5942 (л.д.6) следует, что р.п.Климово относится к первой зоне радиоактивного загрязнения (плотность загрязнения цезием - 137 составляет 7,77 КИ/кв.км) и соответственно Мальцев В.Н. имеет право на льготы, предусмотренные Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебном заседании было установлено, что Мальцев В.Н. добровольно выехал с радиоактивно зараженной территории и переехал в с.Благодатное Петровского района, где трудоустроился и ему администрацией Благодатненского сельсовета Петровского района Ставропольского края была предоставлена квартира №1 по ул.Кирова, 12, которую он в дальнейшкем приватизировал вместе с земельным участком, что подтверждается постановлением Главы администрации Благодатненского сельсовета Петровского района Ставропольского края от 13.05.1994 года, договором приватизации жилой площади от 01.03.1995 года, а впоследствии – 19.11.2009 года продал, что подтверждается договором продажи недвижимости от указанной даты. В настоящее время Мальцев В.Н. зарегистрирован ...

В жалобе Мальцев В.Н. просит суд признать незаконными письмо Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 16.09.2010 года в части отказа внесения его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления до 27 декабря 2014 года; отказы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края и администрации г.Светлограда Ставропольского края о восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, изложенных в письмах от 03.11.2010 года и 20.10.2010 года соответственно; отказ главы администрации муниципального образования села Благодатного Петровского района о включении его в список категорий граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры от 12.10.2010 года.

Рассматривая указанные письма с позиции права, суд пришел к выводу, что в них не содержатся решения о включении или исключении Мальцева В.Н. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В частности, в письме заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края №4650/10 от 16.09.2010 года (л.д.18) на имя Мальцева В.Н., разъяснены правовые основания социальной поддержки граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, содержится информация о том, что сводный список данной категории граждан формируется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на основании утвержденных списков, предоставляемых органами местного самоуправления Ставропольского края, о том, что в сводном списке на 2010 и 2011 год он не значится, разъяснен порядок и основания обеспечения жильем посредством государственного жилищного сертификата, по договору социального найма в соответствии с ЖК РФ и с учетом продажи 19.11.2009 года ранее приватизированной им квартиры ..., сведения о том, что нуждающимся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления по месту регистрации он может быть признан не ранее 27.12.2014 года, а также, что он не может быть обеспечен жильем посредством государственного жилищного сертификата.

Изложенная в письме информация согласуется с исследованными в судебном заседании договором приватизации жилой площади от 01.03.1995 года и договором продажи недвижимости от 19.11.2009 года, а поэтому, в соответствии со ст.53 ЖК РФ, устанавливающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления по месту регистрации Мальцев В.Н. может быть признан не ранее 27.12.2014 года.

Кроме того, суд пришел к выводу, что оснований для признаний указанного письма в части отказа включения Мальцева В.Н. в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления до 27.12.2014 года, не имеется, ввиду того, что обжалуемого отказа в нем не содержится, а сводный список данных граждан формируется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на основании утвержденных списков, предоставляемых органами местного самоуправления Ставропольского края, к которым относятся муниципальные образования Петровского района. Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края не является органом местного самоуправления и в соответствии со ст.52 ч.3 ЖК РФ не относится к числу органов, осуществляющих принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а поэтому требования Мальцева В.Н. о незаконности письма министерства необоснованны.

В письме заместителя Главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Гузеева А.М. №4313 от 03.11.2010 года (л.д.29) на имя Мальцева В.Н., ему разъяснен порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилище в соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ, рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту проживания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий как переселенцу из зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

По мнению суда, данные разъяснения соответствует действующему жилищному законодательству и сомнений не вызывают.

В письме заместителя Главы администрации г.Светлограда Калашникова С.И. №01/3160 от 20.10.2010 года (л.д.34) на имя Мальцева В.Н. содержатся сведения о том, что в списках нуждающихся в жилых помещениях по г.Светлограду он не значится, разъяснено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими по месту жительства, рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации – с.Благодатное.

То обстоятельство, что на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий ни в администрации г.Светлограда, ни в администрации Петровского района Мальцев В.Н. не состоял, он подтвердил и в судебном заседании, в г. Светлограде Мальцев В.Н. не проживал, поэтому доводы жалобы в части восстановления его в очереди на улучшение жилищных условий в указанных муниципальных образованиях, суд считает несостоятельными, так как каких - либо доказательств, подтверждающих обратное – а именно то, что Мальцев В.Н. состоял на учете в каком - либо органе местного самоуправления для улучшения жилищных условий, как того требуют нормы главы 7 ЖК РФ, в судебном заседании не установлено.

В письме Главы администрации муниципального образования с.Благодатное Петровского района Ставропольского края №1972 от 12.10.2010 года на имя Мальцева В.Н. ему разъяснено, что для получения квартиры в с.Благодатное необходимо состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории муниципального образования с.Благотадное, по состоянию на 21.09.2010 года Мальцев В.Н. на указанном учете не состоит, вследствие чего не может быть включен в категорию граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры.

Данное разъяснение соответствует нормам главы 7 ЖК РФ, регулирующей предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Мальцев В.Н. зарегистрирован в с.Благодатное Петровского района, но факт его обращения в администрацию с.Благодатное с заявлением и документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с ч.3 и 4 ст.52 ЖК РФ, в судебном заседании не установлен, учётного дела не имеется.

Мальцев В.Н. согласно удостоверению серии -.- является гражда­нином, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение, и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.22 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно данному закону граждане, выехавшие добровольно из зоны проживания с правом на отселение, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установ­ленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жи­лищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жи­лой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Феде­рации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государст­венных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан», установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» установлено, что формой обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобрете­ние жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищ­ным сертификатом. Этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации госу­дарственных жилищных сертификатов в рамках ее реализации. Нуждающиеся в жилье «чернобыльцы» по установленной форме подают заявление об участии в подпрограм­ме в орган местного самоуправления по месту жительства вместе с полным паке­том документов, который определен Правилами, который в свою очередь проверяет документы и принимает ре­шение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпро­граммы.

Как установлено в судебном заседании, Мальцев В.Н. в орган местного самоуправления по месту жительства - администрацию с. Благодатного с пакетом документов, предусмотренным Правилами, не обращался. Обязательную для предоставления предусмотренную выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не предоставлял, так как в предусмотренном законом порядке на учёт не ставился.

Довод Мальцева В.Н. о том, что он обращался к главе муниципального образования с. Благодатного с заявлением о безвозмездном изъятии квартиры ... с.Благодатном, также не нашел своего подтверждения в судебном заседании, так как документального подтверждения этого факта не имеется, а представленное Мальцевым В.Н. (л.д.21) заявление об отказе, датированное 03.07 г., не содержит отметок о получении данного заявления. Из пояснений представителя администрации МО с.Благодатное Петровского района Рыжевской С.И. следует, что по поводу безвозмездной передачи квартиры, Мальцев В.Н. в сельскую администрацию не обращался.

Таким образом, глава муниципального образования с. Благодатного в письме от 12.10.2010 г. обоснованно отказал Мальцеву В.Н., как лицу не предоставившему необходимые документы, во включении в список категорий граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры

Рассматривая сведения, изложенные в письмах Главы Петровской районной государственной администрации Ставропольского края №1-14 от 31.01.2002 года (л.д.9) и согласно которым Мальцев В.Н. поставлен на учет под №1 в списке семей, переселившихся в Ставропольский край из радиоактивно загрязненных территорий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и не обеспеченных жильем по состоянию на 01.01.2002 года, уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае №3/5 от 23.03.2004 года (л.д.11), №692 от 05.06.2008 года (л.д.12), №695 от 05.06.2008 года, суд допускает, что ранее Петровской районной государственной администрацией велись подобные списки, что также подтверждается и показаниями свидетеля Семченко А.И., но учитывая, что Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, отнесены к функциям органов местного самоуправления, а также то, что администрация Петровского муниципального района Ставропольского края не является правопреемником ликвидированной Петровской районной государственной администрации Ставропольского края, суд пришел к выводу, что требования жалобы в части возложения на главу администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обязанности восстановить Мальцева В.Н. под № 1 в Списке семей, переселившихся в Ставропольский край из радиоактивно зараженных территорий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, не обеспеченных жильем по Петровскому району, согласно которому он поставлен на жилищный учет в июне 1994 года, удовлетворены быть не могут, так как решения о постановке или снятии Мальцева В.Н. с указанного учета, главой администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, не принималось.

Руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, ст.52 ЖК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Мальцева В.Н. о признании незаконными письма Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 16.09.2010 года в части отказа внесения его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления до 27 декабря 2014 года; отказов администрации Петровского муниципального района Ставропольского края и администрации г.Светлограда Ставропольского края в восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий, изложенных в письмах от 03.11.2010 года и 20.10.2010 года соответственно; отказа главы администрации муниципального образования села Благодатного Петровского района во включении его в список категорий граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на получение однокомнатной квартиры от 12.10.2010 года; а также в возложении на главу администрации Петровского муниципального района обязанности восстановить Мальцева Вячеслава Николаевича под № 1 в Списке семей, переселившихся в Ставропольский край из радиоактивно зараженных территорий в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, не обеспеченных жильем по Петровскому району, согласно которому он поставлен на жилищный учет в июне 1994 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Петровского районного суда

А.И. Ульянов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200