Дело №2–136
Именем Российской Федерации
11 февраля 2011 года
г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,
с участием: истца Георгиева Н.С.;
представителя ответчика – Чернышевой Т.В.
при секретаре Харченко Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Георгиева Н.С. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании в части незаконным решения об отказе ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
У С Т А Н О В И Л:
Георгиев Н.С. обратился в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании в части незаконным решения об отказе ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что *** он обратился в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по староста в соответствии с подпунктом 20, пункта 1, статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, так как он проработал в этих учреждениях более 30 лет.
Решением начальника Управления ПФР за --- от *** ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в виду отсутствия требуемого стажа работы в учреждениях здравоохранения.
Посчитав данное решение незаконным, он обратился в суд с иском к управлению ПФР о включении в стаж определенных периодов его работы в учреждениях здравоохранения и назначении досрочной пенсии по старости.
Решением Петровского районного суда Ставропольского края от *** его исковые требования были удовлетворены.
Однако в своем исковом заявлении он не оспаривал указанное решение начальника пенсионного фонда в части невключения в его специальный стаж период его работы с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ....
Указанный период его работы не был включен в его специальный трудовой стаж, согласно указания в решении начальника ПФР, по тому основанию, что Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 5 сентября 1991 года №464, данные должности не предусмотрены.
С указанным Решением начальника Управления ПФР он не согласен по тем основаниям, что он начал заниматься медицинской деятельностью в -.- году, когда поступил на работу в -.- райбольницу в качестве врача-интерна. После окончания интернатуры в -.- году он был переведен в этой же райбольнице на должность врача-терапевта, кем проработал до ***. А потом он по семейным обстоятельствам вынужден выехать на местожительство в -.-. *** он был принят на должность врача-кардиолога в -.- городской поликлинике. Но по неизвестной ему причине в его трудовой книжке его должность указана как «кардиолог». Но на своей должности он занимался именно лечебной деятельностью в течение полного рабочего дня. В его трудовые обязанности входило представление лечебных услуг по профилю «кардиология». Проработал он в этой должности до ***. Потом он с работы в -.- городской больницы уволился по собственному желанию и вернулся на место жительства в ..., где живет и работает до настоящего времени.
В соответствии с постановление Конституционного суда РФ от 24 мая 2001 года и от 05.11.2002г., 20.01.2004г., у граждан, которые приобрели пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего до момента приобретения права.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление КС РФ от 03.06.2004 г. №11-1).
В соответствии с определением с определением Конституционного Суда РФ по запросу Сормовского райсуда Нижнего Новгорода о проверки Конституционности п.п.2, п.1, п.2,п.3,ст.27 п.1,п.2, ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствует суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела суд пришел к выводу о нарушении Конституционных прав и свобод граждан актом Правительства РФ, определяющих какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях, принять решение на основе Конституции РФ Федерального Закона.
В судебном заседании Георгиев Н.С. настаивал на удовлетворении исковых требований и просил суд признать отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края --- от *** в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения в специальный стаж работы врачом, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ..., незаконным, и просил обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ..., с назначением и выплатой пенсии с ***.
В судебном заседании представитель ответчика - ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК по доверенности Чернышева Т.В. исковые требования не признала и просила суд отказать Георгиеву Н.С. в удовлетворении иска, мотивируя свои доводы тем, что периоды работы Георгиева Н.С. с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ... не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, данные должности не предусмотрены.
Выслушав доводы сторон, заслушав свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Георгиев Н.С. обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ***.
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края --- от *** Георгиеву Н.С. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого стажа работы в учреждениях здравоохранения, в связи не включением в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии, следующих периодов работы: с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ....
Согласно п.п. 20, п.1, ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» граждане, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, если они проработали в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Согласно записям в трудовой книжке Георгиева Н.С., ***, приказ ---, он назначен на должность кардиолога в -.- городской поликлинике ..., и ***, приказ ---, уволен по собственному желанию.
Свидетель --- в судебном заседании показала, что она работает в -.- центральной районной больнице в должности -.-. В настоящее время Георгиев Н.С. работает зав. терапевтическим отделением, а в -.- году работал врачом-терапевтом. Она знает, что Георгиев Н.С. в -.- году выезжал по семейным обстоятельствам в -.-, где работал в -.- городской поликлинике в качестве врача-кардиолога до января -.- года, а затем вернулся в ... на работу в центральную больницу.
Свидетель --- в судебном заседании показала, что она работает в -.- центральной районной больнице в должности -.-. -.- Георгиев Н.С. до -.- года работал в -.- центральной районной больницы врачом-терапевтом, а затем в -.- году выезжал по семейным обстоятельствам в -.-, у него тяжело был болен отец, который жил в -.-. Георгиев Н.С. с ноября -.- работал в -.- городской поликлинике в качестве врача-кардиолога до января -.- года, а затем вернулся в ... на работу в центральную больницу. Она в указанный период времени ездила -.-.
Из показаний истца и свидетелей по делу, данных в судебном заседании, установлено, что Георгиев Н.С. с *** по *** в должности врача-кардиолога в -.- городской поликлинике ..., и его функциональные обязанности не менялись и заключались в лечебной деятельности в течение полного рабочего дня и в его трудовые обязанности входило представление лечебных услуг по профилю «кардиология».
Основными документами, подтверждающими место, время и характер работы любого работника является в соответствии с требованиями КЗоТ РФ и ТК РФ трудовая книжка работника. В трудовой книжке Георгиева Н.С. работодателем не уточнена должность и характер выполняемых работ, однако с момента принятия на работу в качестве кардиолога с *** по *** Георгиев Н.С. занимался лечебной деятельностью в качестве врача-кардиолога Руставской городской поликлиники, и неточное выполнение работодателем требований о приведении наименования должности Георгиева Н.С. в соответствие с действующей номенклатурой должностей в точности со Списком не может ограничивать право работника на досрочное назначение пенсии.
В судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что Георгиев Н.С. в период с *** по ***, работая в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ..., занимался именно лечебной деятельностью в течение полного рабочего дня. В его трудовые обязанности входило представление лечебных услуг по профилю «кардиология».
Суд считает, что отказ «Управления» является незаконным и ограничивает Конституционные права истца, предусмотренные ст.39 Конституции РФ, устанавливающей право гражданина на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях предусмотренных законом.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 г. №634) «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 №634, от 22.09.1993 N 953), предусмотрены: Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, в Списке должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 в графе «наименование должностей» указаны врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, а в графе «наименование учреждений» указаны больницы всех наименований.
При таких обстоятельствах в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. №464, работа в указанных должностях подлежит зачету в льготный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Это не противоречит и Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости как 1 год и шесть месяцев.
Суд считает доводы представителя ответчика о том, что периоды работы Георгиева Н.С. с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ... не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464, данные должности не предусмотрены, являются необоснованными по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.
Согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1066, в графе «наименование должностей» значатся врачи –специалисты, в том числе врачи –руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, в графе «наименование учреждений» значатся больницы всех наименований.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Правила, утвержденные пунктом 1 указанного Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.
Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранение, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального законы «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 202 г. №781, в графе «наименование должностей» значатся врачи-специалисты всех наименований, в том числе врачи-руководители учреждений (из структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, в графе «наименование учреждений» значатся больницы всех наименований.
Согласно ст.55 Конституции РФ следует, что не подлежат применению законы, ущемляющие права граждан. Ст. 39 Конституции РФ устанавливает право гражданина на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Суд считает, что отказ «Управления» является незаконным и необоснованным, т.к. в п. 9 п.п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на досрочные пенсии» прямо указано в соответствии с п. 9, п. 10 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Суд считает, что в судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что Георгиев Н.С. осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в исследуемый период в должности «врача» в указанном учреждении, а доводы «Управления» являются необоснованными, не основанными на законе.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и от 3.06.2004 года № 11-П и определение Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 года № 197-О Конституционный суд РФ при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст.1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые подлежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (Постановление КС РФ от 29.01.2004 года № 2-П).
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положением ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление КС РФ от 29.01.04 № 2-П).
Правовая позиция, изложенная Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в определении от 5.11.2002 года по жалобе Ю.И. Спесивцева на нарушение его Конституционных прав положениями ст. ст. 12 и 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционных суд РФ, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права (Постановление КС РФ от 29.01.2004 года № 2-П).
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление КС РФ от 3.06.2004 года № 11-П)
При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство РФ связано не только законодательными нормами, но и обязано учитывать предписание ст. 15 ч. 1 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (Определение КС РФ от 03.06.2004 № 11-П).
Кроме того, в соответствии с определением Конституционного Суда РФ по запросу Сормовского райсуда Нижнего Новгорода о проверки Конституционности п.п.2, п.1, п.2,п.3,ст.27 п.1,п.2, ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствует суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела суд пришел к выводу о нарушении Конституционных прав и свобод граждан актом Правительства РФ, определяющих какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях, принять решение на основе Конституции РФ Федерального Закона.
Таким образом, суд считает, что на момент подачи заявления Георгиева Н.С., у него имеется специальный стаж работы для назначения ему досрочной трудовой пенсии за выслугу лет и ему незаконно отказано во включении в специальный стаж работы врачом, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ....
Руководствуясь ст.39, ст.55 Конституции РФ, ст.27, п.1, п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края --- от *** в назначении Георгиеву Н.С. досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения в специальный стаж работы врачом, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы Георгиева Н.С. с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ..., - незаконным, и обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края включить Георгиеву Н.С. в специальный стаж работы врачом, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с *** по *** в должности кардиолога в -.- городской поликлинике ..., с назначением и выплатой пенсии с ***.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 дней.
Судья Петровского районного суда
Былинкин В.П.