Дело №2-111
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 года г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,
при секретаре Харченко Л.И.
с участием: истцов Зарипова И.Р. и Романенко В.В.;
ответчика - главы МО село Гофицкое, Петровского района Ставропольского края Катенева В.А., и представителя администрации село Гофицкое, Петровского района Ставропольского края по доверенности Литвиновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зарипова И.Р. и Романенко В.В. к главе муниципального образования село Гофицкое, Петровского района Ставропольского края Катеневу В.А. о признании незаконным ответа главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. от *** --- и признании незаконным отказа главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А., связанного с отказом по заказу проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения на ....
УСТАНОВИЛ
Зарипов И.Р. и Романенко В.В. обратились в суд с исковым заявлением к главе МО село Гофицкое, Петровского района Ставропольского края Катеневу В.А. о признании незаконным ответа главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. от *** --- и признании незаконным отказа главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А., связанного с отказом по заказу проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения на ..., мотивируя свои доводы тем, что они обратились к главе администрации с.Гофицкое с заявлением от *** с просьбой провести газификацию ... с выполнением строительства подводящего газопровода с ... и выполнением разводящих сетей газоснабжения по .... На что от главы администрации ... Катенева В.А. получили ответ от *** --- о том, что проектно-сметную документацию на строительство разводящих сетей газоснабжения по улице -.- администрация села Гофицкое в Федеральной целевой программе по развитию села до 1012 года участвовать не будет, так как на софинансирование в пределах трех миллионов рублей в бюджете деньги не планируются, так как газифицировать ... нет необходимости.
Из ответа от *** --- за подписью начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района --- следует следующее: «На основании ответа главы администрации ... Катенева В.А. следует, что строительство газопровода с ... составит четыре миллиона рублей, такая дорогостоящая газификация Вашей улицы не входит в планы администрации».
Из ответа от *** --- за подписью заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края --- на заявление от ***, адресованное губернатору Ставропольского края, следует следующее: «Сообщаю, что в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом, а также содержание и строительство автомобильных дорог относится к вопросам местного значения поселения. В этой связи данный вопрос необходимо решить в администрации с.Гофицкого».
Из ответа от *** --- за подписью первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района --- на заявление от *** следует следующее: «Сообщаем, в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения, снабжение населения газом и топливом является вопросом местного значения поселения, рекомендуем обратиться по указанному вопросу к главе администрации с.Гофицкое».
Из ответа от *** --- за подписью главы муниципального образования с.Гофицкое петровского района Катенева В.А. на повторное заявление от *** следует следующее: «Строительство газопровода по ... в ближайшее время не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств на реализацию данного проекта в бюджете поселения».
Из ответа от *** --- за подписью первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края --- на повторное заявление губернатору Ставропольского края --- от *** следует следующее: «По поручению Правительства Ставропольского края Ваше обращение к губернатору Ставропольского края по вопросу газификации ... рассмотрено. После представления Минсельхоз края муниципальным образованием проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение ГУ «Государственная экспертиза в сфере строительства», вопрос выделения бюджетных средств будет рассмотрен при формировании перечня Программы на 2011 год».
Из ответа от *** --- за подписью первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края министра финансов Ставропольского края --- на заявление от ***, адресованное губернатору Ставропольского края, следует следующее: «Финансирование объектов по газификации муниципальной собственности осуществляется в рамках краевой целевой программы «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 года», государственным заказчиком которых является Министерство сельского хозяйства Ставропольского края. Основанием для включения в краевые целевые программы объектов муниципальной собственности является утверждение проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение ГУ «Государственная экспертиза». При условии выполнения вышеуказанных условий орган местного самоуправления может обратиться в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края о рассмотрении включения расходов на газифицирование»
Из окончательного ответа за подписью главы администрации с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края Катенева В.А. следует следующее: «На Ваше коллективное заявление, повторно, даем ответ: Проектно-сметную документацию на строительство разводящих сетей газоснабжения по ... заказать не может, так как она ориентировочно будет стоить в пределах трех миллионов рублей. В бюджете муниципального образования села Гофицкое денежных средств в таком объеме нет и не будет. В Федеральной целевой программе по развитию села до 2012 года администрация участвовать не будет, так как на софинансирование в бюджете деньги не планируются. Так что, газифицировать ... нет необходимости».
Их обращения, адресованные главе администрации ..., с 2006 по 2010 год не рассматриваются, просьбы о проведения газопровода по ... с последующей газификацией жилых домов, частных кафе-закусочных за счет средств предпринимателей до настоящего времени не решаются с вынесением решения администрации села Гофицкое --- от ***, из которого следует следующее: «В Федеральной целевой программе по развитию села до 2012 года администрация участвовать не будет, так как на софинансирование в пределах трех миллионов в бюджете деньги не планируются, газифицировать ... нет необходимости».
Государство предоставило возможность главам администраций поселений участвовать в целевой программе «Социальное развитие села на 2010-2012 годы с предоставлением финансирования строительства объектов по газификации муниципальной собственности».
Они считают, что глава администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края Катенев В.А. преднамеренно не использовал предоставленную законом возможность газификации данной улицы, чем нарушил права и законные интересы жителей ....
В судебном заседании истец Зарипов И.Р. настаивал на удовлетворении искового заявления и просил суд признать ответ главы администрации с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. от *** --- незаконным и просил обязать главу администрации с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. заказать проектно-сметную документацию на строительство разведенных сетей газоснабжения по ..., имеющее положительное заключение ГУ «Государственная экспертиза в сфере строительства» с началом строительства в 2011 году. А также показал, что он действительно имеет в собственности два домовладения, расположенных в ..., и ..., которые полностью благоустроены, в том числе газифицированы.
В судебном заседании истец Романенко В.В. настаивал на удовлетворении исковых требований и просил суд их удовлетворить, и пояснил, что на данный момент он фактически проживает по ..., и имеет в собственности жилой дом. расположенный на ... в ..., который полностью благоустроен, газифицирован, и в котором на данным момент проживают квартиранты.
В судебном заседании глава МО с.Гофицкое Катенев В.А. и представитель администрации МО с.Гофицкое Литвинова Е.Е. возражали против удовлетворения заявленных Зариповым И.Р. и Романенко В.В. исковых требований и просили суд отказать в их удовлетворении, и в обосновании своих возражений пояснили следующее.
Постановлением №319-п от 16 декабря 2009 года «О краевой целевой программе «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг.» в целях обеспечения устойчивого социально–экономического развития сельских территорий Ставропольского края Правительство Ставропольского края утверждена целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг.». Краевая целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг. состоит из паспорта краевой целевой программы, из которого следует, что ряд служб Ставропольского края различного ранга, включая Министерство сельского хозяйства разработали цели и задачи программы, включающие в себя обеспечение устойчивых социально-экономических условий развития сельских территорий, влекущих за собой повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инфраструктуры в сельской местности, создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности, повышение престижности проживания в сельской местности: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также повышение уровня и качества водо-, газо- и электроснабжения в сельской местности.
Кроме всего сама программа имеет ещё и целевые индикаторы и показатели программы, т.е. нормы по приобретению в рамках этой программы квадратных метров жилья, а именно 119,1 тысяч кв.м., из которых 48,9 тысяч кв.м. жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; обеспеченности уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой надлежащего качества до 84%; повышение уровня газификации домов сетевым газом в сельской местности до 89,6%, повышение уровня электроснабжения сельского населения на 92%.
Администрация муниципального образования в данной целевой программе участвует и 100% обеспечила жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно поданным в администрацию заявлениям. Что касается граждан проживающих на ..., по участку которой проходит трасса «Светлоград-Благодарный-Буденовск», которая представляет из себя группы отдельно стоящих строений, по два-четыре или один-три строения в группе по обе стороны дороги на протяжении до 1,5 км.
С одной стороны местность подперта возвышенностью, которая оползнеопасна по заключению исследовавшего данные территории Крайавтодора, с другой стороны дороги ограничением землепользования для собственников строений является приток реки М.Буйвола, ввиду чего расширить площадь застройки территорий не представляется возможным. Участки, принадлежащие собственникам, со всех сторон примыкают к землям сельхозназначения, что не предполагает выделение земельных участков под строительство. Поэтому данные территории не соответствуют условиям социально-экономических развития территорий, влекущих за собой повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инфраструктуры в сельской местности, создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности ввиду того, что нет достаточной площади территории приспособленной для оговоренных в программе целей.
На ..., как видно из справки–выписки из похозяйственной книги ---, зарегистрированных и проживающих по месту регистрации жителей 5 человек, факт прописки подтверждается копиями из общесельской домовой книги, остальные либо проживают за пределами ..., либо на территории села имеют собственное жилье. А ввиду того, что подворья жителей села на 99,99% газифицированы, а это выше устанавливаемого программой норматива, то в случае обращения вышеозначенных 5 человек, по данному вопросу в администрацию, со стороны администрации будет предложено улучшить условия проживания иным способом в рамках этой же программы.
В связи с неоднократным обращением Зарипова И.Р. и Романенко В.В. администрация села проводила исследования по данному вопросу и привлекала специалистов «Светлоградрайгаза». Из предварительного заключения специалистов следует, что только проектные работы по переносу магистрального газопровода с ..., от ближайшей точки подключения магистрального газопровода, на ... обойдется свыше 1,0 млн. рублей, трата подобных средств для подключения жилых домов, в которых проживают 5 человек не целесообразна. А проводить магистральный газопровод за государственный счет для обеспечения газом множественных кафе, в том числе и принадлежащих истцам, расположенных вдоль трассы, рамки программы не предусматривают. Бюджет муниципального образования подобных статей не содержит, т.к. согласно Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г №131 –ФЗ ст.7 пп.4 к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом. Помощь гражданам в случае возникновения у них проблем при сборе технических условий на проектирование или каких либо вопросов возникающих при отсутствии сведений об организациях, выдающих техническую документацию, администрация предоставит в рамках Правил «Об определении и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г №83.
Кроме того они показали, что у Зарипова И.Р. в ... имеется два благоустроенных домовладения по ..., и ..., которые газифицированы, а также у Романенко В.В. имеется полностью благоустроенное домовладение в ....
Суд, заслушав истцов Зарипова И.Р. и Романенко В.В., заслушав главу МО с.Гофицкое Катенева В.А. и представителя администрации МО с.Гофицкое Литвинову Е.Е., изучив материалы дела и представленные доказательства, считает, что иск Зарипова И.Р. и Романенко В.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из ответа от *** за --- на имя Зарипова И.Р. за подписью главы муниципального образования село Гофицкое Катенева В.А. следует следующее: Проектно-сметную документацию на строительство разводящих сетей газоснабжения по ... заказать не может, т.к. она ориентировочно будет стоить в пределах трех миллионов. В бюджете муниципального образования село Гофицкое денежных средств в таком объеме нет и не будет. В Федеральной целевой Программе по развитию села до 1012 года администрация участвовать не будет, т.к. на софинансирование в бюджете деньги не планируются Контрольные цифры при составлении бюджета устанавливаются Министерством финансов Ставропольского края, бюджет администрации муниципального образования дефицитный. У Зарипова И.Р. жилого дома по ... нет, зарегистрирован по ... ---, проживает по ... ---, .... У Романенко В.В. жилой дом со всеми удобствами находится по ... ---, пустой. --- жилого дома по ... не имеет, прописан в селе Ореховка, проживает по ... ---, который принадлежит ему на праве собственности. Необходимости газифицировать ... нет. А в Ваше кафе, которые принадлежат Вам на праве личной собственности, Вы можете, при желании и необходимости, проводить газоснабжение самостоятельно. губернатору Ставропольского края и Министру сельского хозяйства Ставропольского края администрацией также будет направлено письмо с разъяснениями.
Из ответа от *** за ----кол на имя Зарипова И.Р. за подписью первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края --- следует следующее: По поручению Правительства Ставропольского края, обращение Зарипова И.Р. к губернатору Ставропольского края --- по вопросу газификации ..., рассмотрено. В рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», из федерального и краевого бюджетов субсидируется строительство разводящих сетей газоснабжения сельских населенных пунктов, включенных в соответствующую муниципальную целевую программу на условиях софинансирования. Обязательным требованием для включения в указанную программу является наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение ГУ «Государственная экспертиза в сфере строительства». После предоставления в Минсельхоз края муниципальным образованием вышеуказанных документов, вопрос выделения бюджетных средств будет рассмотрен при формировании перечня Программы на 2011 год.
Из ответа от *** за --- на имя Зарипова И.Р. за подписью первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района ... --- следует следующее: Администрацией Петровского муниципального района рассмотрено письмо Зарипова И.Р. с просьбой построить газопровод по ... с последующей газификацией жилых домов и 6 кафе, а также обеспечить владельцев домов и 6 кафе дровами и баллонным газом. В соответствии с п.4, ст.14 Федерального закона №131 от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения снабжения населения газом и топливом является вопросом местного значения поселения. В этой связи порекомендовано обратиться по указанному вопросу к главе с.Гофицкое.
Из ответа от *** за --- на имя Зарипова И.Р. за подписью главы муниципального образования село Гофицкое Катенева В.А. следует следующее: Строительство газопровода по ... в ближайшее время не представляется возможным, виду отсутствия денежных средств на реализацию данного проекта в бюджете поселения. Коммунальные услуги (в том числе обеспечение твердым топливом и баллонным газом) предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №307, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно правил предоставления коммунальных услуг гражданам: «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы. «Потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Действие настоящих правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Администрация муниципального образования не возражает против заключения договора между Зариповым И.Р. 9заявителями) и дирекцией Дивенского лесничества (г.Ипатово) о возможности заготовки дров.
Согласно справки от *** за --- администрации муниципального образования села Гофицкое Петровского района Ставропольского края за подписью главы муниципального образования село Гофицкое Катенева В.А. администрация подтверждает то, что принимает участие в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», в части обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий: работников с/х предприятий и организаций, работников социальной сферы (образования, культуры, здравоохранения), сферы торговли и граждан, проживающих на территории поселений и нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2007 году жилищные условия улучшили 3 семьи, в 2008 году – 2 семьи, в 2009 году – 2 семьи, в 2010 году – 1 семья. В настоящий момент в очереди на улучшение жилищных условий по данной программе состоит 3 семьи.
Согласно справки от *** за --- администрации муниципального образования села Гофицкое Петровского района Ставропольского края за подписью главы муниципального образования село Гофицкое Катенева В.А. в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», согласно принятой муниципальной программой по энергосбережению в 2010 году муниципальным образованием село Гофицкое были приобретены и установлены светильники в сумме 943 тыс. рублей, в том числе: целевые финансовые средства в сумме – 800 тыс. рублей; - местные финансовые средства по софинансированию в сумме 143 тыс. рублей.
Из ответа от *** за --- на имя Романенко В.В. за подписью начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района --- следует, что Краевой социальной программой предусмотрена только газификация домовладений при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в текущем году, и в структуре расходов, связанных с газификацией жилого дома, входят затраты на разработку проектно-сметной документации, прокладку трубопровода от уличных распределительных сетей к дому, внутридомовую разводку сети. В бюджете муниципального образования с.Гофицкое не предусмотрены средства на оказание адресной социальной помощи, а помощь пенсионного Фонда может быть оказана в размере не более 2000 рублей. Таким образом, включить Романенко В.В. в программу адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на 2008 г. для газификации домовладения Романенко В.В. за счет средств Пенсионного Фонда не представляется возможным.
Согласно справке-выписке из похозяйственной книги --- администрации муниципального образования ...) «О зарегистрированных и проживающих жителях» имеются следующие сведения по ...: ... --- – владелец Зарипов И.Р. – построены в кафе -.-, документы на кафе в администрации отсутствуют; ... – владелец Зарипов И.Р., никто не проживает; ... – владелец Зарипов И.Р., зарегистрированы по данному адресу: ---, сын, находится в местах лишения свободы, ---, жена, проживает по ... --- в доме дочери Зарипова И.Р. – ---, ---, дочь, проживает по ... ---; в домах №№-.- никто не проживает (дачи); ... – зарегистрированы: ----О, проживает постоянно в ..., и ----О., проживает на ..., ---; ... – зарегистрирован ---, проживает в летнее время; ... – никто не проживает; ... – зарегистрирован Романенко В.В., проживает по месту регистрации, на земельном участке расположено здание кафе, жена – Романенко В.В. проживает с мужем, но зарегистрирована по ... --- в собственном доме со всеми удобствами; ... – никто не проживает (дача); ... – владелец ---, зарегистрированы 5 человек, проживают трое; ... – разрушен до 1994 года; ... – владелец Зарипов И.Р., никто не проживает; ... – разрушен до 1994 года; ... – владелец ---, зарегистрированы 3 человека, проживает один, на земельном участке расположено здание кафе -.-»; ... – разрушен в 1994 году. Итого проживающих 5 человек.
Также из справки-выписки следует, что Зарипов И.Р. зарегистрирован по ... --- – бывшее общежитие ПМК ---, проживает по ... ---а, ... собственной квартире. Зарипову И.Р. принадлежит также жилой дом, находящийся в стадии реконструкции по ... ---. У ---, собственника кафе на ..., имеется собственный жилой дом по ... --- со всеми удобствами, в котором он проживает с семьей. Зарегистрирован --- в селе Ореховка в собственном жилом доме со всеми удобствами. --- проживает в городе -.-, в селе -.- имеет собственный жилой дом, в котором зарегистрирован. От --- и --- в администрацию села Гофицкое заявлений по вопросу газификации не поступало.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 года №319-п «О краевой целевой программе «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 года» в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территории Ставропольского края утверждена Краевая целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы».
Согласно паспорта указанной Краевой целевой программы «Целевые индикаторы и показатели Программы» ввод и приобретение 119,1 тыс. квадратных метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края, в том числе 48,9 тыс. квадратных метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня обеспеченности сельского населения Ставропольского края питьевой водой надлежащего качества до 84 процентов; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности Ставропольского края до 89,6 процентов; повышение уровня снабжения сельского населения Ставропольского края электроэнергией до 92 процентов.
Также согласно паспорта указанной Краевой целевой программы «Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности» ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края, в том числе обеспечение молодых семей и молодых специалистов на селе доступным жильем; повышение уровня обеспеченности сельского населения Ставропольского края питьевой водой надлежащего качества; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности Ставропольского края; повышение уровня снабжения сельского населения Ставропольского края электроэнергией.
Также указанной Краевой целевой программой установлены Целевые индикаторы и показатели Программы, которые по уровню газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности Ставропольского края составляют: на 2010 год – 97,40 процентов; на 2011 год – 88,30 процентов; на 2012 год – 89,60 процентов.
Также согласно раздела 3 Краевой целевой программы, развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края включает в себя, в том числе, мероприятия по развитию газоснабжения в сельской местности Ставропольского края. Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу развития и повышения уровня и качества водо-, газо- и энергоснабжения в сельской местности Ставропольского края реализация вышеуказанных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края на условиях софинансирования.
Финансирование указанных мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов.
Субсидии могут быть предоставлены только при наличии долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края.
Средства федерального бюджета на предоставление субсидий выделяются в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", в размере, ежегодно устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства краевого бюджета выделяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства местных бюджетов выделяются в объеме расходов на проектно-изыскательские работы, включая государственную экспертизу, и софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности не менее 10 процентов от сметной стоимости данных объектов. Для софинансирования мероприятий водо-, газо- и электроснабжения в сельской местности Ставропольского края органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края могут привлекаться собственные средства граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края, на условиях их добровольного долевого участия в строительстве или реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края в размерах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Проектно-сметная документация на объекты капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края заказывается и оплачивается органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Сроки представления проектно-сметной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства Ставропольского края.
Ответственность за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Ставропольского края возлагается на министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края - на органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Согласно Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края, субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях: наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности для развития инженерной инфраструктуры в сельской местности Ставропольского края; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств на софинансирование (финансирование) в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
-.-
-.-
-.-
-.-
-.-
-.-
-.-
-.-
-.-
Суд, оценив в полной совокупности представленные сторонами в судебном заседании доказательства с точки зрения достоверности, относимости и допустимости, как в отдельности, так и в совокупности и во взаимосвязи доказательств между собой, считает, что истцы Зарипов И.Р. и Романенко В.В. не предоставили доказательств в подтверждение своих исковых требований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что бюджет муниципальное образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края, что подтверждается письмом от *** за исх.№21 за подписью начальника финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края ---, которым Финансовое управление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края подтверждает, что бюджет МО с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края в 2009, 2010, 2011 гг. являлся дотационным. Базовая обеспеченность расходов доходами при его формировании в 2009 году составила – 92%, в 2010 года – 90,5%, в 2011 году-90,5%.
В судебном заседании установлено, что истец Зарипова И.Р. имеет в собственности в селе Гофицкое два жилых дома со всеми удобствами, которые в том числе и газифицированы, а также и Романенко В.В. имеет в собственности домовладение в ... со всеми удобствами, которое также газифицировано.
Суд считает что доводы истцов о том, что администрация МО с.Гофицкое должна за счет бюджетных средств муниципального образования заказать проектно-сметную документацию на строительство сетей газоснабжения по ... в проектом институте или в другой организации, являются необоснованными.
Постановлением №319-п от 16 декабря 2009 года «О краевой целевой программе «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг.» в целях обеспечения устойчивого социально –экономического развития сельских территорий Ставропольского края Правительство Ставропольского края утверждена целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг.». Краевая целевая программа «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 гг. состоит из паспорта краевой целевой программы, из которого следует, что ряд служб Ставропольского края различного ранга, включая Министерство сельского хозяйства разработали цели и задачи программы, включающие в себя обеспечение устойчивых социально-экономических условий развития сельских территорий, влекущих за собой повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инфраструктуры в сельской местности, создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности, повышение престижности проживания в сельской местности: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также повышение уровня и качества водо-, газо- и электроснабжения в сельской местности.
Кроме всего сама программа имеет ещё и целевые индикаторы и показатели программы, т.е. нормы по приобретению в рамках этой программы квадратных метров жилья, а именно 119,1 тысяч кв.м., из которых 48,9 тысяч кв.м. жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; обеспеченности уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой надлежащего качества до 84%; повышение уровня газификации домов сетевым газом в сельской местности до 89,6%, повышение уровня электроснабжения сельского населения на 92%.
Администрация муниципального образования с.Гофицкое в данной целевой программе участвует и 100% обеспечила жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно поданным в администрацию заявлениям. Что касается граждан проживающих на ..., по участку которой проходит трасса «Светлоград-Благодарный-Буденовск», которая представляет из себя группы отдельно стоящих строений, по два-четыре или один-три строения в группе по обе стороны дороги на протяжении до 1,5 км., а также с одной стороны местности имеется возвышенность, которая оползнеопасна по заключению исследовавшего данные территории Крайавтодора, с другой стороны дороги ограничением землепользования для собственников строений является приток реки М.Буйвола, ввиду чего расширить площадь застройки территорий не представляется возможным. Участки, принадлежащие собственникам, со всех сторон примыкают к землям сельхозназначения, что не предполагает выделение земельных участков под строительство. Поэтому данные территории не соответствуют условиям социально-экономических развития территорий, влекущих за собой повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инфраструктуры в сельской местности, создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности ввиду того, что нет достаточной площади территории приспособленной для оговоренных в программе целей.
На ..., как видно из справки–выписки из похозяйственной книги ---, зарегистрированных и проживающих по месту регистрации жителей 5 человек, факт прописки подтверждается копиями из общесельской домовой книги, остальные либо проживают за пределами с.Гофицкое, либо на территории села имеют собственное жилье. А ввиду того, что подворья жителей села на 99,99% газифицированы, то это выше устанавливаемого программой норматива.
В судебном заседании установлено, что только проектные работы по переносу магистрального газопровода с ..., от ближайшей точки подключения магистрального газопровода, на ... стоит свыше одного миллиона рублей, а поэтому доводы представителей администрации МО ..., изложенные в ответе от *** за --- об отказе в заказе проектно-сметной документации на строительство сетей газоснабжения по ... являются обоснованными и законными, так как в судебном заседании установлено, что на ... в настоящее время проживающими числится всего 5 человек.
Кроме того, суд считает возможным согласится с доводами представителей администрации МО с.Гофицкое о том, что проведение магистрального газопровода за государственный счет для обеспечения газом личных кафе, расположенных на ..., в том числе и принадлежащих истцам, расположенных вдоль трассы, в рамках Краевой целевой программы не предусмотрено.
Суд считает необходимым согласиться с доводами представителей администрации с.Гофицкое о том, что бюджет муниципального образования с.Гофицкое является дотационным и принятие решения о заказе проектно-сметной документации газоснабжения ул.Виноградной с.Гофицкое противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также противоречит Краевой целевой программе «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 года №319-п.
А поэтому суд считает, что ответом от *** за --- главы администрации МО с.Гофицкое Зарипову И.Р. и Романенко В.В. законно и обоснованно отказано в решении вопроса о заказе проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжений по ....
На основании изложенного, руководствуясь ст.14, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 года №319-п, ст. 254-256, ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Зарипову И.Р. и Романенко В.В. о признании незаконным ответ главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. от *** --- и признании незаконным отказа главы муниципального образования с.Гофицкое, Петровского района, Ставропольского края Катенева В.А. в организации заказа проектно-сметной документации в специализированной организации на строительство сетей газоснабжения на ..., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
-.-
-.-
Судья
Петровского районного суда В.П. Былинкин