решение по делу №2-337 по иску Олейникова Н.А. к Светлоградскому Межрайводоканалу о признании действий незаконными.



Дело №2–337

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года

г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,

при секретаре Харченко Л.И.

с участием: истца Олейникова Н.А. и его представителя по доверенности Ефимова В.В.;

представителя ответчика Козырева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олейникова Н.А. к филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о признании действий не законными, обязании произвести перерасчет оплаты услуг за водоснабжение и произвести регистрацию прибора учета воды, взыскании незаконно истребованных денежных средств, и о взыскании компенсации морального вреда.

У С Т А Н О В И Л:

Олейников Н.А. обратился в суд с иском к филиалу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Светлоградский «Межрайводоканал» о защите прав потребителя мотивируя свои требования тем, что согласно договора купли продажи недвижимости от *** он стал собственником домовладения, расположенного в ....

На протяжении многих лет он является потребителем коммунальных услуг предоставляемых ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Светлоградский «Межрайводоканал». Оплату услуг по холодному водоснабжению он произволит в срок и в полном объёме согласно показаниям индивидуального прибора учёта.

Прибор учёта воды (водомер) установлен за первой стеной здания (домовладения) согласно технических условий --- от *** и изготовленного в соответствие с ними проекта водоснабжения и канализации жилого дома ... ---, гр. Олейников Н.А.

В конце 2010 года контролёр Светлоградского Межрайводоканала в ходе плановой проверки указал на необходимость замены водомера, поскольку истёк срок поверки индивидуального прибора учёта воды (водомера), установленный изготовителем. В соответствии с действующими нормами и правилами им был приобретён новый прибор учёта - счётчик воды СГВ-15 заводской ---.

*** он снял показания на старом водомере, которые составляли 2025 м. куб., и произвёл оплату за израсходованную им воду в количестве 22 м.куб. на Петровском почтамте филиала ФГУП «Почта России». После произведённой им оплаты за израсходованную воду по показаниям старого водомера он произвёл замену старого водомера на новый.

*** он обратился к директору СМРВК --- с заявлением о регистрации заменённого им водомера. В абонентском отделе предприятия ему выдали новую абонентскую книжку, в которой поставили отметку о снятом водомере, а также внесли запись о необходимости оплаты ещё 3 м. куб. воды (по показаниям водомера 2025 м. куб.). Хотя *** им была уже произведена оплата по имеющимся показаниям водомера, он оплатил в кассу предприятия ГУПСК «СКВК» филиал «СМРВК» ещё 110 рублей 31 коп.

После выполнения им всех предъявленных к нему требований на его заявлении о регистрации водомера была поставлена резолюция - «Зарегистрировать».

*** так и не дождавшись регистрации заменённого водомера, он обратился с повторным заявлением к директору СМРВК --- о регистрации водомера. На своё заявление он получил ответ, исх.№-.- от ***, в котором указывается на необходимость изготовления новой проектной документации, переноса прибора учёта (водомера) на новое место установки и внесении платы за опломбирование индивидуального прибора учёта.

Действующим федеральным законодательством ни одно из вышеуказанных требований не предусмотрено.

Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителя» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В полученном им ответе от *** также указывается на то, что: «До момента пока прибор учёта не будет опломбирован, количество потребляемой воды будет рассчитана по нормативам водопотребления утв. органами местного самоуправления».

Он считает, что в данном случае нарушены его права как потребителя.

Оплату за потреблённую воду он продолжает производить исходя из показаний заменённого водомера.

В результате незаконных действий работников филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» – Светлоградский «Межрайводоканал» он испытывал нравственные страдания и требует компенсации морального вреда.

Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

Причинённые ему нравственные страдания, вызванные незаконным переводом на другой тариф оплаты коммунальных услуг, он оценивает в 1000 рублей.

В исковом заявлении Олейников Н.А. просил суд обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – Светлоградский «Межрайводоканал» произвести перерасчёт оплаты услуг по водоснабжению за период с *** по настоящее время, исходя из показаний индивидуального прибора учёта (водомера), произвести регистрацию заменённого водомера, взыскать с ответчика в его пользу незаконно истребованные с него денежные средства в размере -.- рублей -.- коп, взыскать с ответчика в его пользу в качестве компенсации морального вреда, причинённых ему нравственных страданий, в размере -.- рублей.

В судебном заседании истец Олейников Н.А и его представитель в порядке ст.53, ч.6 ГПК РФ Ефимов В.В. предоставили в порядке ст.39 ГПК РФ уточненное исковое заявление, в котором просили суд признать действия филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Светлоградский «Межрайводоканал» в части требований к Олейникову Н.А. об установке прибора учёта расхода воды в смотровом колодце на месте врезки за пределами его домовладения, расположенного по адресу: ..., незаконными, просили обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – Светлоградский «Межрайводоканал» произвести перерасчёт оплаты услуг по водоснабжению за период с *** по настоящее время исходя из показаний индивидуального прибора учёта (водомера), и провести регистрацию заменённого водомера, а также просили взыскать с ответчика в пользу истца незаконно истребованные с Олейникова Н.А. денежные средства в размере -.- рублей -.- коп., и взыскать с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда, причинённых ему нравственных страданий, в размере -.- рублей, мотивируя свои требования следующим.

Согласно договора купли продажи недвижимости от *** он стал собственником домовладения, расположенного в ....

На протяжении многих лет он является потребителем коммунальных услуг, предоставляемых ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Светлоградский «Межрайводоканал». Оплату услуг по холодному водоснабжению он производит в срок и в полном объёме согласно показаниям индивидуального прибора учёта.

Прибор учёта воды (водомер) установлен за первой стеной здания (домовладения) согласно технических условий --- от *** и изготовленного в соответствие с ними проекта водоснабжения и канализации жилого дома ... ---, гр. Олейников Н.А.

В конце 2010 года контролёр Светлоградского Межрайводоканала в ходе плановой проверки указал на необходимость замены водомера, поскольку истёк срок поверки индивидуального прибора учёта воды (водомера), установленный изготовителем. В соответствии с действующими нормами и правилами им был приобретён новый прибор учёта - счётчик воды СГВ-15 заводской ---.

*** он снял показания на старом водомере, которые составляли 2025 м. куб., и произвёл оплату за израсходованную им воду в количестве 22 м. куб. на Петровском почтамте филиала ФГУП «Почта России». После произведённой им оплаты за израсходованную воду по показаниям старого водомера он произвёл замену старого водомера на новый.

*** он обратился к директору СМРВК --- с заявлением о регистрации заменённого им водомера. В абонентском отделе предприятия ему выдали новую абонентскую книжку, в которой поставили отметку о снятом водомере, а также внесли запись о необходимости оплаты ещё 3 м. куб. воды (по показаниям водомера 2025 м. куб.). Хотя *** им была уже произведена оплата по имеющимся показаниям водомера, он оплатил в кассу предприятия ГУПСК «СКВК» филиал «СМРВК» ещё 110 рублей 31 коп.

После выполнения им всех предъявленных к нему требований на его заявлении о регистрации водомера была поставлена резолюция - «Зарегистрировать».

*** не дождавшись регистрации заменённого водомера, он обратился с повторным заявлением к директору СМРВК --- о регистрации водомера. На своё заявление он получил ответ, исх.№-.- от ***, в котором указывается на необходимость изготовления новой проектной документации, переноса прибора учёта (водомера) на новое место установки и внесении платы за опломбирование индивидуального прибора учёта.

По его мнению, действующим федеральным законодательством ни одно из вышеуказанных требований не предусмотрено.

Согласно ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителя» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В полученном им ответе от *** также указывается на то, что: «До момента пока прибор учёта не будет опломбирован, количество потребляемой воды будет рассчитана по нормативам водопотребления утв. органами местного самоуправления».

Он считает, что в данном случае нарушены его права как потребителя.

Оплату за потреблённую воду он продолжает производить исходя из показаний заменённого водомера.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с п.1 ст.540 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Он считает, что требования ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке индивидуального прибора учета потребления холодной воды на месте врезки в смотровом колодце, расположенном за пределами земельного участка, расположенного по адресу: ..., принадлежащего истцу Олейникову Н.А., незаконными по следующим основаниям.

Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.07 №4967-СК/07 «О применении п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и не несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Сети инженерно-технического обеспечения согласно Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газ-, водоснабжения и водоотведения.

Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети с системами коммунальной инфраструктуры не зависимо, в чьей собственности находятся последние.

Это положение относится с утвержденным постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. №189 строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1. утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46)», согласно которым счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживании эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 №189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 04.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46):

«11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды».

Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.03 №475, от 13.02.06 №83, от 23.05.06 №307) «контрольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, установка в таком колодце прибора учета противоречит правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей, указанных выше.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, при установке прибора учета за пределами домовладения абонента, бремя содержания, а также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике, т.е. на нем.

В соответствии с указанной нормой закона он должен нести ответственность за сохранность своего индивидуального прибора учета воды, в то время когда смотровой колодец находится за пределами его домовладения. Поэтому он считает, что в указанном смотровом колодце невозможна надлежащая эксплуатация прибора учета расхода воды.

Согласно приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000), домовладение – жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

В соответствии с ч.2, ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии со ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.

Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниями, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.

Согласно ч.1, ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Земельный участок под строительство и обустройство смотрового колодца администрацией города Светлограда ему не предоставлялся.

По его мнению границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между его земельным участком и муниципальными землями. Поэтому он считает, что требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об обязании его произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения за территорию земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, в колодец, расположенный на землях муниципального образования город Светлоград, являются незаконными, поскольку у него имеются юридические права только на собственный земельный участок.

Согласно п.3 Правил №307 «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.8 Правил №307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам №307 и иным нормативным правовым актам РФ.

Истец считает, что доводы филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о том, что обязанность абонента устанавливать прибор учета потребления воды в колодец на врезке установлена п.6, ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. №262-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не обоснованны, так как указанная норма не содержит норм, обязывающих абонентов устанавливать прибор учета именно в колодце. А также считает, что доводы ответчика о том, что прибор учета потребления воды необходимо устанавливать в колодце противоречит положениям подп. «г» п.52 Правил, в соответствии с которым потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п.51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

В результате незаконных действий работников филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» – Светлоградский «Межрайводоканал» он испытывал нравственные страдания и поэтому требует компенсации морального вреда.

Причинённые ему нравственные страдания, вызванные незаконным переводом на другой тариф оплаты коммунальных услуг, он оценивает в 1000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» по доверенности Козырев Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований и просил в удовлетворении исковых требований Олейникову Н.А. отказать, мотивируя свои возражения следующим.

В соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** ---, регулирующих порядок подключения водопроводных сетей абонента и ресурсоснабжающей организации ***, гражданину ---, у которого в -.- году истец приобрел жилой дом, выданы технические условия с последующим изготовлением рабочего проекта на строительство дворового внутридомового водопровода, в которых указано, что прибор учета должен быть установлен в колодце №1 на врезки. Следовательно, при продаже жилого дома, место подключения осталось неизменным, так как заявление на реконструкцию водопровода от абонентов не поступало, поэтому ранее выданные технические условия и существующий рабочий проект прежнему хозяину не утрачивает юридическую значимость документа для нового собственника.

В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ).

Так как договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод является публичным договором, на него распространяется требование п. 4 ст. 426 ГК РФ о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Условия публичного договора, распространяются на отношения с любыми потребителями как заключившими договор, так и имеющими намерение его заключить.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307, устанавливают на территории Российской Федерации обязательные для сторон единые правила по внесению платы за приобретенные у ресурсоснабжающей организации ресурсы.

Согласно п. 7 Правил № 307 собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил № 307, то есть по нормативу потребления.

Судебные органы неоднократно проверяли абз. 2 п. 7 Правил № 307 на соответствие действующему законодательству и не обнаружили нарушений в действующей системе оплаты за коммунальные ресурсы положениям Жилищного кодекса РФ, другим федеральным законам, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

По мнению представителя ответчика, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных в установленном порядке нормативов водопотребления. Применение порядка оплаты в соответствии с нормами действующего законодательства РФ устанавливает равноправные, паритетные условия при исполнении договора.

Он считает, что принятие в эксплуатацию приборы учета, установленные не на границе сетей, является нарушением и не исполнением п. 7 Правил № 307. Оплата по показаниям прибора учета установленного внутри жилого помещения действующим законодательством не предусмотрена. Правилами № 307 предусмотрено право потребителя самостоятельно определять способ оплаты.

В том случае, если потребитель желает оплачивать за потребленную воду по показаниям прибора учета ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Светлоградский «Межрайводоканал» выдает технические условия на оборудование водопроводного колодца на границе сетей принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры тем потребителям, у которых водопроводный колодец отсутствует, его необходимо построить, так как иного места установки прибора учета воды как не на границе сетей действующим законодательством не предусмотрено.

Он считает, что предприятие своими действиями исполняет условия публичного договора, но никак не злоупотребляет доминирующим положением на рынке и не навязывает потребителям невыгодные для него условия.

Обоснованность установки прибора учета в водопроводном колодце заключается в следующем.

В соответствии с п.4.1 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» системы внутреннего водопровода (хозяйственно-питьевого, производственного, противопожарного) включают: вводы в здания, водомерные узлы, разводящую сеть, стояки, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборную, смесительную, запорную и регулирующую арматуру.

Согласно п.49 Государственного стандарта ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) «Водоснабжение. Термины и определения» водопроводным вводом признается трубопровод, соединяющий водопроводную сеть с внутренним водопроводом здания или сооружения. Пунктом 45 указанного Государственного стандарта предусмотрено, что водопроводная сеть это система трубопроводов с сооружениями на них для подачи воды к местам ее потребления.

В соответствии с п. 10.5 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» установку запорной арматуры на внутренних водопроводных сетях надлежит предусматривать на каждом вводе.

Согласно п. 8.30. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при подземной прокладке запорная, регулирующая и предохранительная трубопроводная арматура должна устанавливаться в колодцах (камерах).

При подключении водопроводного ввода к водопроводной сети должна быть установлена запорная арматура в водопроводном колодце, на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, и водопроводный колодец должен быть оборудован у каждого собственника жилого дома. При отсутствии запорной арматуры и колодца на водопроводном вводе, собственнику жилого дома необходимо построить водопроводный колодец и установить запорную арматуру.

П. 11.5 СНиП 02.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»: установлено, что счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 50 С.

Он считает, что водопроводный колодец является помещением для установки водомерного узла, так как в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещением является часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. Под водопроводным колодцем понимается сооружение на водопроводной сети, предназначенное для установки арматуры и эксплуатации сети (п. 50 Государственного стандарта ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) «Водоснабжение. Термины и определения»).

Водопроводные колодцы проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». При этом требования СНиП 2.04.02-84*«Водоснабжение» наружные сети и сооружения» обеспечивают выполнение условий в части установки счетчиков холодной воды: удобность для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом, естественные освещение и температуру внутреннего воздуха не ниже 5 градусов. СНиП 02.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» предусматривает для снятия показаний и обслуживания счетчиков холодной воды наличие эксплуатационного персонала.

Требования заявителя по обустройству колодца не противоречат СНиП 02.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Следующим моментом, указывающий на наличие приборов учета на границе сетей, предусмотрено частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который закрепляет требование обязательного учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения.

Также предусмотрено, что в случае если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены указанным Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, то исполнение требований указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам. Иное Правилами № 307 и иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указывает на обязанность собственников жилых домов обеспечить до 1 января 2012г. введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона т.е. на 27 ноября 2009 г., так как в соответствии со ст. 49 указанного закона предусмотрено, что в законную силу вступает со дня его официального опубликования

В силу п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Указанный порядок не является нормативным правовым актом, так как не обладает вышеперечисленными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.

Порядок разработан во исполнение п.5 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которому до 1 января 2012 года собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Верховный суд Российской Федерации в своих решениях от 13 декабря 2007 № ГКПИ07-933, от 12 декабря 2006 № ГКПИ06-1228, от 06 марта 2008 № ГКПИ08-232 и кассационных определениях от 17 апреля 2008 № КАС08-116, от 26 апреля 2007 № КАС07-128, от 19 июня 2008 г. N КАС08-236 также указал, что собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды и за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, а в случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативу потребления.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009г. № 5290/09 учет потребления производится либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях собственника на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и собственником, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления.

Он считает, что правомерность действий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по отказу в опломбировании прибора учета, установленного внутри жилого помещения подтверждается также постановлением суда надзорной инстанции Ставропольского краевого суда от 18.03.2010г., решением Кочубеевского районного суда от 04 мая 2010г., оставленного без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 15 июня 2010г., кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 15 февраля 2011г. Также проводилась проверка Прокуратурой Петровского района, на действия филиала по понуждению абонентов производить установку приборов учета на границе сетей. Однако результатами проверки установлено, что требования водоканала являются законными и мер прокурорского реагирования нет. В связи с этим прокурор Петровского района опубликовал статью в местной газете «Петровские Вести, в которой указал гражданам, о правомерных действиях со стороны филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Светлоградский «Межрайводоканал». Согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, применению подлежат п. 2,4,5 ст. 426, ст.167,168 ГК РФ.

В случае если предусмотренные законом обязательные для сторон при заключении и исполнении условия публичных договоров, не соответствуют требованиям Правил № 307, то они являются ничтожными и не подлежат применению.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Ответчик не требует оплату по нормативу потребления в случае отсутствия прибора учета на границе сетей до вступления Правил № 307 в силу.

В связи он считает, что необоснованны выводы антимонопольного органа о том, что в данном случае акты гражданского законодательства не имеют обратной силы.

Суд, заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования Олейникова Н.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Олейников Н.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ... на основании договора купли-продажи от ***, зарегистрированным в реестре за --- государственным нотариусом --- ***.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В судебном заседании установлено, что с абонентом Олейниковым Н.А. договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод не заключался, а в соответствии с п.1 ст.540 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Также в судебном заседании установлено, что в конце 2010 года контролёр Светлоградского Межрайводоканала в ходе плановой проверки указал истцу на необходимость замены водомера, поскольку истёк срок поверки индивидуального прибора учёта воды (водомера), установленный изготовителем. В соответствии с действующими нормами и правилами истцом был приобретён новый прибор учёта - счётчик воды СГВ-15 заводской ---.

*** истец снял показания на старом водомере, которые составляли 2025 м. куб., и произвёл оплату за израсходованную им воду в количестве 22 м.куб. на Петровском почтамте филиала ФГУП «Почта России». После произведённой истцом оплаты за израсходованную воду по показаниям старого водомера он произвёл замену старого водомера на новый.

Абонентом Олейниковым Н.А. установлен новый прибор учета потребления воды на место прежнего прибора учета в жилом доме, после чего *** Олейников Н.А. обратился с письменным заявлением в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об опломбировке прибора учета в доме, при этом им произведена оплата в сумме 277 рублей. В абонентском отделе предприятия ему выдали новую абонентскую книжку, в которой поставили отметку о снятом водомере, а также внесли запись о необходимости оплаты ещё 3 м. куб. воды (по показаниям водомера 2025 м. куб.), и он оплатил в кассу предприятия ГУПСК «СКВК» филиал «СМРВК» 110 рублей 31 коп.

*** так истец обратился с повторным заявлением к директору СМРВК --- о регистрации водомера.

Из ответа филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» абоненту --- от *** за исх. --- за подписью директора филиала --- следует, что по результатам рассмотрения заявления Олейникову Н.А. о регистрации водомера, Светлоградский «Межрайводоканал» отказывает Олейникову Н.А. в опломбировании водомера, установленного в домовладения последнего, на прежнем месте, в виде отсутствия законных оснований. Также из ответа следует, что ответчиком расчет за отпуск питьевой воды будет исчисляться по нормативам потребления, пока прибор учета не будет опломбирован, и показания неопломбированного прибора учета ответчиком во внимание приниматься не будут.

Суд считает требования ответчика филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце, расположенном за пределами земельного участка, расположенного по адресу: ..., принадлежащего Олейникову Н.А., незаконными по следующим основаниям.

Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.07 №4967-СК/07 «О применении п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и не несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ил принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Сети инженерно-технического обеспечения согласно Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газ-, водоснабжения и водоотведения.

Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети с системами коммунальной инфраструктуры не зависимо, в чьей собственности находятся последние.

Это положение относится с утвержденным постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. №189 строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1. утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46)», согласно которым счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживании эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 №189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 04.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 №АЧ-2358-8, Изменения №1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 №20, Изменения №2, утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 №18-46):

11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них коды.

Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.03 №475, от 13.02.06 №83, от 23.05.06 №307) «контрольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, суд считает требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» об установке в таком колодце прибора учета противоречащими правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей, указанных выше.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, при установке прибора учета за пределами домовладения абонента Олейникова Н.А., бремя содержания, а также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике, т.е. Олейникове Н.А.

В соответствии с указанной нормой закона Олейников Н.А. несет ответственность за сохранность своего индивидуального прибора учета воды, а как установлено судом смотровой колодец находится за пределами его домовладения на землях муниципального образования г.Светлоград. Поэтому суд считает, что в указанном смотровом колодце невозможна надлежащая эксплуатация прибора учета расхода воды.

Согласно приложению №1 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (ред. от 04.09.2000), домовладение – жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

В соответствии с ч.2, ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам на праве собственности или ином законном основании.

В соответствии со ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.

Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниями, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.

Согласно ч.1, ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В судебном заседании установлено, что земельный участок под строительство и обустройство смотрового колодца администрацией города Светлограда Олейникову Н.А. не предоставлялся.

Таким образом, границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между земельным участком Олейникова Н.А. и муниципальными землями. Следовательно, требования филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» к Олейникову Н.А. об обязании последнего произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения за территорию земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, в колодец, расположенный на землях муниципального образования город Светлоград, являются незаконными, поскольку у Олейникова Н.А. имеются юридические права только на собственный земельный участок.

Согласно п.3 Правил №307 «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.8 Правил №307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам №307 и иным нормативным правовым актам РФ.

Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, достоверно установленными, а исковые требования подлежащими удовлетворению, так как из анализа указанных выше положений и с учетом вышеуказанных положений нормативно-правовых актов следует, что требования ответчика об установке приборов учета в смотровом колодце за пределами внешних границ домовладения, как жилого дома, так и земельного участка, находящегося в собственности абонента, незаконны.

Суд считает, что доводы филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» о том, что обязанность абонента устанавливать прибор учета потребления воды в колодец на врезке установлена п.6, ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. №262-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не обоснованными, так как указанная норма не содержит норм, обязывающих абонентов устанавливать прибор учета именно в колодце. Кроме того, доводы ответчика о том, что прибор учета потребления воды необходимо устанавливать в колодце противоречит положениям подп. «г» п.52 Правил, в соответствии с которым потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что за период незаконного отказа Олейникову Н.А. в опломбировке вновь установленного в доме прибора учета холодной воды оплата за холодное водоснабжение с *** ему начислялась по нормативам потребления.

С заявлением на опломбировку нового прибора учета Олейников Н.А. обратился в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» *** Таким образом, прибор учета не был опломбирован в течение 30 календарных дней не по вине абонента Олейникова Н.А.

Кроме того, необходимо учитывать требования, закрепленные в п. 32 вышеназванных Правил, что в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, отведенных бытовых стоков, для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. У абонента Олейникова Н.А. прибор учета воды был заменен в срок, не превышающей 30 дней, поэтому оплату следует производить по показаниям индивидуального прибора учета.

Согласно ст.1099, ч.1 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 ГК РФ

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, а поэтому суд считает, что требования истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в размере -.- рублей удовлетворению не подлежат, так как истцом не предоставлено суду каких либо доказательств того, что ему действиями ответчика причинены какие либо нравственные и физические страдания.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расхода по оплате государственной пошлины в сумме -.- рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 151, 209, 210, 215, 539-543, 546-548, 1101 ГК РФ, пунктами 3, 6, 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» в части требований к Олейникову Н.А. об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце на месте врезки за пределами его домовладения, расположенного по адресу: ..., - незаконными.

Обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» произвести абоненту Олейникову Н.А. перерасчет оплаты за потребленную воду за период незаконного отказа в опломбировки прибора учета с *** по момент вынесения настоящего решения исходя из показаний индивидуального прибора учета расхода воды, установленного в домовладении Олейникова Н.А. по адресу: ....

Обязать филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории домовладения, расположенного по адресу: ....

Взыскать с филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Светлоградский «Межрайводоканал» в пользу Олейникова Н.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере -.- рублей и незаконно истребованные у него денежные средства в размере -.- рублей -.- копеек.

В удовлетворении исковых требований Олейникову Н.А. о взыскании с филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Светлоградский «Межрайводоканал» компенсации морального вреда в размере -.- рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 дней.

Судья Петровского районного суда

Былинкин В.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200