Определение №2-546 по иску прокурора Петровского района в интересах Мирза Е.Н. к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края о предоставдении жилого помещения



Дело №2- 546

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 мая 2011 года

г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Черноволенко С.И.,

с участием:

заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края - Алферова Р.В.,

Мирза Е.Н.,

представителя ответчика - ведущего специалиста - юрисконсульта отдела правового и кадрового обеспечения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - Тюлюпа Е.Ф., действующей на основании доверенности,

при секретаре - Дубровиной Э.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в интересах Мирза Е.Н. к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Петровского района, в интересах Мирза Е.Н., обратился в суд с исковым заявлением к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края, в котором просит обязать администрацию Петровского муниципального района предоста­вить Мирзе Е.Н., состоящей на учёте в качестве нуждающейся в улучшении
жилищных условий, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставрополь­ского края от 16.03.2006 №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», де­нежные средства (субсидию) для приобретения жилья размером 33 квадрат­ных метра, исходя из стоимости 17950 рублей за квадратный метр, в сумме 592350 рублей. Обязать Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставрополь­ского края от 16.03.2006 №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для выделения Мирза Е.Н. денежных средств (субсидии) для приобретения жилья размером 33 квадратных метра, исходя из стоимости -.- рублей за квадратный метр, в сумме -.- руб.

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Петровского района проведена проверка по поступившему обращению Мирзы Е.Н. о нарушении её жилищных прав. По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Мирза Е.Н. относится к категории детей, оставшихся без попечения родите­лей.

27.06.2008 года Мирза Е.Н. закончила обучение в учреждении профессио­нального образования «Светлоградский педагогический колледж». Постановле­нием главы администрации г.Светлоград №839 от 20.08.2009 года Мирза Е.Н. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список очередников для получения жилых помещений. Мирза Е.Н. была включена в утверждённые начальником отдела образова­ния Петровского муниципального района Черниговским В.Н. единые реестры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на внеочередное получение жилья по состоянию на 01.01.2010 года, 01.01.2011 года. В соответствии с действующим законодатель­ством Мирза Е.Н. должна быть обеспечена жильём незамедлительно.

Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В соответствии с положениями ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окон­чания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образова­ния, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федера­ции, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законода­тельством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязатель­ствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах се­мейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помеще­ния предоставляются вне очереди.

Согласно положений ст.8 ФЗ №159 от 16.03.2006 №7-кз «О дополни­тельных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения роди­телей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образователь­ном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреж­дениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой пло­щадью не ниже установленных социальных. При этом дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Фе­дерации.

Согласно требований ст.ст.2,7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные га­рантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Ставропольского края. Де­ти-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находя­щиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, преду­смотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских до­мах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципаль­ном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении соци­ального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учрежде­ний, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеоче­редное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору со­циального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, опре­деленном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Став­ропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставрополь­ского края.

В соответствии с п.п.2,3,5 «Порядка предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей», утверждёнными постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания пребывания в учреждении среднего и профессионального образования имеют право на субсидии. Субси­дия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных обра­зований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) одно­кратно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмот­ренных на эти цели в текущем финансовом году. Решение о предоставлении субсидии принимается в 10-дневный срок.

В соответствии с приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края №71 от 28.03.2011 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и город­ским округам Ставропольского края на II квартал 2011 года» средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по муници­пальным районам и городским округам Ставропольского края на II квартал 2011 года, подлежащая применению при расчете субсидий, единовременных денеж­ных выплат, социальных выплат, доплат к субсидиям и единовременным денеж­ным выплатам за счет средств бюджета Ставропольского края или путем предоставления субсидий на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края в Петровском муниципальном районе составляет -.- рублей за 1 квадратный метр.

В связи с допущенными нарушениями жилищных прав Мирза Е.Н. ранее прокуратурой района в адрес главы администрации Петровского муниципально­го района внесено представление, однако Мирза Е.Н. до настоящего времени жильём не обеспечена, законное требование заместителя прокурора об обеспе­чении жильём Мирза Е.Н. не исполнено.

Как следует из ответа главы администрации Петровского муниципального района на указанное представление, в 2011 году приобретение жилья для Мирза Е.Н. не планируется, право на внеочередное приобретение жилья Мирза Е.Н. будет реализовано в последующие годы.

Согласно ответа начальника отдела образования администрации Петров­ского муниципального района на направленный прокуратурой района запрос в соответствии с размером выделенных денежных средств в 2011 году в Петров­ском районе планируется приобретение жилья 10 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в число которых Мирза Е.Н. не входит. Субвенции за счет средств краевого бюджета составили -.- руб., субвенции за счет средств федерального бюджета составили -.- руб.

Как следует из «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года», в ч.2 ст.57 Жилищ­ного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жи­лые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в за­висимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на полу­чение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Исходя из определения Верховного Суда РФ № 85-В10-7 от 08.02.2011, от­сутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предостав­ление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Таким образом, Мирза Е.Н. в нарушение требований законодательства до настоящего времени не обеспечена администрацией Петровского муниципально­го района жилым помещением. 26.04.2011 года Мирза Е.Н. по месту её постановки на учёт в адрес главы администрации Петровского муниципального района направлено заявление о предоставлении денежных средств (субсидии) на приобретение жилья, по результатам рассмотрения которого Мирза Е.Н. в предоставлении субсидии отказано. Ссылка администрации Петровского муниципального района на то, что Мирза Е.Н. не имеет на данный момент временную или постоянную реги­страцию на территории Петровского района, в связи с чем ей необходимо заре­гистрироваться на территории Петровского района для решения вопроса о предоставлении ей субсидии, с учётом того, что Мирза Е.Н., не имеет места жительства, как раз по причине бездействия администрации и невыполнения возложенных функций, свидетельствует об игнорировании администрацией требований законодательства и нарушении прав человека, в частности конститу­ционного права на жилище, предусмотренного ст.40 Конституции РФ.

В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд в ин­тересах гражданина в случае, если указанный гражданин обратился в прокурату­ру района с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном фондах.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - Тюлюпа Е.Ф. представила копию постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края №--- от *** года «О предоставлении денежных средств (субсидии) на приобретение жилья лицу из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Мирза Е.Н., 15.02.1987 года рождения.

Зам. прокурора Петровского района Алферов Р.В. в судебном заседании отказался от исковых требований и просил прекратить производство по данному делу, а также просил принять его отказ от иска, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, ст.221 ГПК РФ ему понятны, его отказ является добровольным.

Мирза Е.Н. и представитель ответчика - администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - Тюлюпа Е.Ф. в судебном заседании не возражали прекратить производство по данному делу в связи с отказом зам. прокурора Петровского района Алферов Р.В. от иска.

Представитель ответчика - ведущий специалист Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - С.И. Саченко, действующая на основании доверенности Правительства Ставропольского края от 26.05.2011г. №01-26/3436, в судебное заседание не явилась, направила возражения на исковое заявление, и просила рассмотреть данное дело в её отсутствие.

Принимая во внимание заявление зам. прокурора Петровского района Алферов Р.В. о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.

Прокурор Петровского района, в интересах Мирза Е.Н., обратился в суд с исковым заявлением к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края, в котором просит обязать администрацию Петровского муниципального района предоста­вить Мирза Е.Н., состоящей на учёте в качестве нуждающейся в улучшении
жилищных условий, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставрополь­ского края от 16.03.2006 №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», де­нежные средства (субсидию) для приобретения жилья размером 33 квадрат­ных метра, исходя из стоимости -.- рублей за квадратный метр, в сумме 592350 рублей. Обязать Правительство Ставропольского края обеспечить передачу администрации Петровского муниципального района необходимых денежных средств в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставрополь­ского края от 16.03.2006 №7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для выделения Мирза Е.Н. денежных средств (субсидии) для приобретения жилья размером 33 квадратных метра, исходя из стоимости -.- рублей за квадратный метр, в сумме -.- руб.

Представитель ответчика - администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - Тюлюпа Е.Ф. представила копию постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края №--- от *** года «О предоставлении денежных средств (субсидии) на приобретение жилья лицу из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Мирза Е.Н., 15.02.1987 года рождения.

Зам. прокурора Петровского района Алферов Р.В. отказался от исковых требований и просил прекратить производство по данному делу.

Суд считает, что имеются все основания принятия отказа истца от искового заявления и прекращения производства по делу, так как его отказ от иска и прекращение производства по делу не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, а также истцу известны последствия принятия судом его отказа от искового заявления, предусмотренные ст.ст.220,221 ГПК РФ.

Отказ от иска сделан истцом добровольно, без условий совершения каким-либо иным лицом разного рода юридических или фактических действий, а поэтому не является ничтожным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 93, 173, 220,221, 224-227 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ заместителя прокурора Петровского района Ставропольского края Алферова Р.В. от искового заявления прокурора Петровского района в интересах Мирза Е.Н. к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края о предоставлении жилого помещения.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Петровского района в интересах Мирза Е.Н. к администрации Петровского муниципального района, правительству Ставропольского края о предоставлении жилого помещения прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд.

Судья Петровского райсуда

С.И. Черноволенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200