решение по делу №2-698 по иску Глотовой Н.М. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.



Дело №2–698

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года

г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Былинкин В.П. – единолично,

с участием: истца Глотовой Н.М. и ее представителя адвоката Кузьминова А.В.;

представителя ответчика ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края по доверенности Чернышовой Т.В.,

при секретаре Харченко Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глотовой Н.М. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

У С Т А Н О В И Л:

Глотова Н.М. обратилась в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району --- в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что в настоящее время она работает в должности палатной медсестры педиатрического отделения Петровской ЦРБ. *** она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как ее трудовой стаж дает право на назначение такой пенсии.

*** Управлением Пенсионного фонда РФ по Петровскому району было вынесено решение об отказе в назначении ей пенсии за ---. Данное решение было мотивировано тем, что согласно подпункта 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Также согласно постановления Конституционного суда РФ от 29.10.2004г. № 2 – П установлено, что на день подачи ею заявления *** стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет -.-

Период работы с *** по *** в должности м/сестры в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как нельзя определить ее должность по записи 3 – 4 в трудовой книжке от ***, а уточняющей справки нет.

Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как согласно списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не предусмотрены данное учреждение и структурное подразделение.

Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- в стаж на соответствующих видах работ не засчитывается, так как территориальное медицинское объединение не предусмотрено разделом наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Кроме того, периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** также не включены в стаж на соответствующих видах работ, необходимый для досрочного назначения трудовой пении по старости.

С решением управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району --- она не согласна, так как в период с *** по *** она работала в должности медицинской сестры в -.- Для получения уточняющей справки она съездила в -.- где ей выдали справку о том, что за период с -.- год архивные данные -.- не сохранились в связи с военными действиями. Тот факт, что она действительно работала в -.- в качестве медицинской сестры подтверждается ее трудовой книжкой, где указано, что она *** была принята в -.- на должность м/сестры стационара процедурного кабинета. Затем, поликлиника --- была реорганизована в -.- Кроме того, согласно ее диплома серии -.-, выданного -.- медицинским училищем следует, что она в -.-. окончила полный курс названного училища по специальности медицинской сестры. Также согласно военного билета серии -.-, выданного *** ... военным комиссариатом -.- следует, что ее основная гражданская специальность это медицинская сестра, а согласно учетно – послужной карточке к военному билету указанной серии и номера она работала в -.-. Тот факт, что она в период с *** по *** работала в должности медицинской сестры в -.- могут подтвердить и свидетели.

В период с *** по *** она работала в должности палатной медсестры в детском отделении в -.-. Согласно прилагаемой справки главного врача -.- следует, что на основании приказа управления здравоохранения ... *** -.- была переименована в -.- Согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях следует, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Она считает, что своим решением управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району нарушило ее Конституционные права, а в частности ст. 39 Конституции РФ, где указано, что государство устанавливает право граждан на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. И считает, что ее право на досрочную пенсию нарушено, так как стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет более 30 лет.

В судебном заседании Глотова Н.М. и ее представитель адвокат Кузьминов А.В. настаивали на удовлетворении исковых требований и просили суд признать отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району --- от *** на досрочное назначение Глотовой Н.М. трудовой пенсии незаконным, и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району включить Глотовой Н.М. в специальный трудовой стаж период работ *** по *** в должности медицинской сестры в -.-, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с. *** по ***, с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- с выплатой пенсии с момента подачи заявления, т.е. с ***

В судебном заседании представитель ответчика ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края по доверенности Чернышова Т.В. исковые требования Глотовой Н.М. не признала и просила суд отказать в удовлетворении иска, мотивируя свои доводы тем, что период работы Глотовой Н.М. с *** по *** в должности м/сестры в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как нельзя определить ее должность по записи 3 – 4 в трудовой книжке от ***, а уточняющей справки нет.

Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как согласно списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не предусмотрены данное учреждение и структурное подразделение.

Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- в стаж на соответствующих видах работ не засчитывается, так как территориальное медицинское объединение не предусмотрено разделом наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Глотова Н.М. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ***.

Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края --- от *** Глотовой Н.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого стажа работы, так как по мнению Пенсионного фонда на момент обращения ***, стаж работы заявителя Глотовой Н.М., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости составил -.-. Период работы Глотовой Н.М. с *** по *** в должности м/сестры в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как нельзя определить ее должность по записи 3 – 4 в трудовой книжке от ***, а уточняющей справки нет. Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- не включен в стаж на соответствующих видах работ, так как согласно списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не предусмотрены данное учреждение и структурное подразделение. Период работы с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.- в стаж на соответствующих видах работ, по мнению Пенсионного фонда, не засчитывается, так как территориальное медицинское объединение не предусмотрено разделом наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Согласно ст.27, ч.1, п.20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Согласно записи в трудовой книжке Глотовой Н.М., она *** принята на должность м/сестры стационарного проф. кабинета в -.-, согласно приказа --- от *** Поликлиника --- реорганизована в -.-, в которой Глотова работала в указанной должности до ***.

Суд считает, что при записи в трудовую книжку об указанном периоде работы Глотовой Н.М. была допущена неточность в записи в трудовую книжку наименование должности Глотовой Н.М. и не указано точно и правильно наименование ее должности, должность её указана сокращенно и не полно, однако с момента принятия на работу ее должностные и функциональные обязанности не менялись, а несвоевременное и неточное выполнение работодателем требований о приведении наименования места работы Глотовой Н.М. в соответствие с действующей номенклатурой должностей, не может ограничивать работника на досрочное назначение пенсии. Кроме того, основным документом, подтверждающим стаж и характер работы в соответствии с Кодексом Законов о труде РСФСР и Трудовым Кодексом РФ, является трудовая книжка.

Свидетель --- в судебном заседании показал, что он является -.- и он знает, что она после окончания -.- медицинского училища в ... в -.- году первоначально работала медсестрой в -.- больнице, а затем в ноябре -.- года перевелась во -.- поликлинику ... на должность медицинской сестры в стационаре, он содействовал в ее трудоустройстве. В -.- году Поликлиника --- была реорганизована в -.- горбольницу, в которой Глотова Н.М. продолжала работать в той же должности до -.- года.

Свидетель --- в судебном заседании показала, что она хорошо знает Глотову Н.М., так как она является -.- --- Она знает, что Глотова Н.М. в -.- году устроилась работать во -.- поликлинику ... на должность медицинской сестры в стационарном отделении. В -.- году Поликлиника --- была реорганизована в -.- горбольницу, в которой Глотова Н.М. продолжала работать в той же должности до -.- года. Она сама в то время возила в данную больницу своего сына на лечение.

Свидетель --- в судебном заседании дала аналогичные показания.

Согласно справке -.- ... за период с -.- год архивные данные -.- не сохранились -.-

Кроме того, согласно диплома Глотовой Н.М. -.- медицинским училищем, она в -.- окончила полный курс названного училища по специальности медицинской сестры. Также согласно военного билета серии -.- выданного *** ... военным комиссариатом -.-, основная гражданская специальность Глотовой Н.М. медицинская сестра, а согласно учетно– послужной карточке к военному билету указанной серии и номера Глотова Н.М. работала в -.- городской больнице ....

Суд считает, что в судебном заседании с достаточной полнотой установлен факт работы Глотовой Н.М. в должности медицинской сестры в указанный период, установленной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Кроме того, согласно записям в трудовой книжке Глотовой Н.М., она *** принята в -.- на должность палатной медсестры в детское отделение. *** -.- переименовано в -.- на основании постановления главы Петровской районной государственной администрации Ставропольского края от *** ---.

Согласно справке от *** за --- -.- Глотова Н.М. работает в указанном медицинском учреждении в детском отделении, в педиатрическом отделении в должности палатной медсестры с *** по -.- год, с *** по настоящее время. Также из справки следует, что ... больница переименована в -.- на основании приказа Управления здравоохранения ... --- от *** -.- переименовано в государственное учреждение -.- на основании постановления главы Петровской районной государственной администрации ... --- от *** Государственное учреждение -.- переименована в -.- на основании распоряжения ... ----рп от *** и в соответствии с решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края --- от ***

Согласно Устава -.- зарегистрированного в ...ной администрации *** государственное учреждение -.- именуемое в дальнейшем Учреждение, учреждено в соответствии постановления ... --- от *** распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Петровской районной государственной администрации --- от *** и приказом Министерства здравоохранения Правительства Ставропольского края --- от ***

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы.

Официальное наименование Учреждения: полное – -.-

Юридический адрес Учреждения: ...

Учреждение является юридическим лицом, действует в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

Его учредителем является комитет по управлению государственным имуществом Петровской районной государственной администрации, а вышестоящим органом управления – Министерство здравоохранения Правительства Ставропольского края.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления, бланки.

Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, а именно: -.-

Суд считает, что после указанных преобразований и переименований медицинского учреждения -.- ни характер, ни специфика работы Глотовой Н.М. не поменялась, она продолжила исполнять свои функциональные обязанности палатной медицинской сестры в детском отделении в -.- и данные функциональные обязанности не поменялись и до сих пор, не смотря на переименование названия Петровской центральной районной больницы. В период с -.- года по -.- год -.- также осуществляло лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и являлось учреждением здравоохранения, что подтверждается уставом учреждения. Кроме того, согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях следует, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Правила, утвержденные пунктом 1 указанного Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г.

Согласно ст.55 Конституции РФ следует, что не подлежат применению законы, ущемляющие права граждан. Ст. 39 Конституции РФ устанавливает право гражданина на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Суд считает, что отказ «Управления» является незаконным и необоснованным, т.к. в п. 9 п.п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на досрочные пенсии» прямо указано в соответствии с п. 9, п. 10 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Поэтому суд считает, что в судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что Глотова Н.М. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в исследуемый период в должности «палатной медицинской сестры» в указанном учреждении, а доводы «Управления» являются необоснованными, не основанными на законе.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года в Законе «О государственных пенсиях в РФ» не содержатся требования о том, чтобы педагогическая лечебная, творческая деятельность, осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работниками занятыми в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей... независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности. Данное требование применительно к выполнению лечебной и иной работы по охране здоровья населения. Положение п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствует суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела он придёт к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства РФ, определяющим какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях, должны применяться при досрочном назначении трудовой пенсии, предусмотренной п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также о несоответствии предписаний такого акта нормам Федерального Закона, принять решение на основе Конституции РФ и Федерального Закона.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и от 3.06.2004 года № 11-П и определение Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 года № 197-О Конституционный суд РФ при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения граждан указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст.1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые подлежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (Постановление КС РФ от 29.01.2004 года № 2-П).

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положением ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости – предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление КС РФ от 29.01.04 № 2-П).

Правовая позиция, изложенная Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в определении от 5.11.2002 года по жалобе Ю.И. Спесивцева на нарушение его Конституционных прав положениями ст. ст. 12 и 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционных суд РФ, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права (Постановление КС РФ от 29.01.2004 года № 2-П).

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление КС РФ от 3.06.2004 года № 11-П)

При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство РФ связано не только законодательными нормами, но и обязано учитывать предписание ст. 15 ч. 1 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (Определение КС РФ от 03.06.2004 № 11-П).

Кроме того, в соответствии с определением Конституционного Суда РФ по запросу Сормовского райсуда Нижнего Новгорода о проверки Конституционности п.п.2, п.1, п.2,п.3,ст.27 п.1,п.2, ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствует суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела суд пришел к выводу о нарушении Конституционных прав и свобод граждан актом Правительства РФ, определяющих какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых даёт право на пенсию по старости на льготных условиях, принять решение на основе Конституции РФ Федерального Закона.

Таким образом, суд считает, что на момент подачи заявления Глотовой Н.М., у неё имеется специальный стаж работы для назначения ей досрочной трудовой пенсии за выслугу лет и ей незаконно отказано в назначении пенсии.

Руководствуясь ст.39, ст. 55 Конституции РФ, ст.27, п.1, п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Петровскому району Ставропольского края --- от ***, в назначении Глотовой Н.М. досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным, и обязать Государственное учреждении Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Петровскому району Ставропольского края включить Глотовой Н.М. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы с *** по *** в должности медицинской сестры в -.-, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с. *** по ***, с *** по *** в должности палатной медсестры в детском отделении в -.-, – с назначением и выплатой пенсии с момента подачи заявления с ***.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 дней.

Судья Петровского районного суда

Былинкин В.П.