Определение по делу №2-762 по иску прокурора Петровского района СК в защиту интересов МО Высоцкого сельсовета и неопределенного круга лиц, к главе администрации МО Высоцкого сельсовета Стативкину А.В. о возложении обязанности по предотвращению возникнове



Дело №2- 762

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2011 года

г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Черноволенко С.И.,

при секретаре – Дубровиной Э.Л.,

с участием:

истца - помощника прокурора Петровского района Ставропольского края - Блынского С.Л.,

ответчика - главы муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края - Стативкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района и неопределенного круга лиц, к главе муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкину А.В. о возложении обязанности принят меры по предотвращаю возникновения конфликта интересов на муниципальной службе,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района и неопределенного круга лиц, обратилась в суд с исковым заявлением к главе муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкину А.В. о возложении обязанности принят меры по предотвращаю возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.

Свои требования обосновывает тем, что в соответствии с положениями ч.6 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" (далее по тексту – Закон №273-ФЗ) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры реализуют свои полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Данный Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней. Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п.2 п.п.«а», «б» п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

Анализ правовых норм указанного закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность муниципальных служащих уведомлять представителя работодателя о возникшем конфликте интересов свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения муниципальной службы. Так, в соответствии с п.6 ст.3 Закона №273-ФЗ приоритетное применение мер по противодействию коррупции является основным принципом противодействия коррупции.

Согласно п.п.«б» п.4 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации №Пр-1568 от 31 июля 2008 г. (далее Национальный план противодействия коррупции), Генеральному прокурору Российской Федерации поручено организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В соответствии с п.5 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы Генеральному прокурору и подчинённым прокурорам поручено усилить надзор за исполнением главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе.

Пунктом 8 «Национальной стратегии противодействия коррупции», утверждённой Указом Президента РФ № 460 от 13.04.2010 года (далее– Национальная стратегия противодействия коррупции) основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции, в том числе, являются: повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления по противодействию коррупции, совершенствование работы кадровой службы.

Согласно п.9 Национальной стратегии противодействия коррупции, национальная стратегия противодействия коррупции реализуется путем решения кадровых вопросов, а также в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период.

Пунктом 8.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 7 декабря 2007 г. №195 определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года №25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию

В соответствии со ст.33 Устава муниципального образования Высоцкого сельсовета главой местной администрации является глава муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах.

В соответствии с ч.9 ст.33 Устава муниципального образования Высоцкого сельсовета глава поселения, возглавляя администрацию поселения, разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа структуру администрации, формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами, проводит аттестацию муниципальных служащих в соответствии с законодательством, осуществляет иные полномочия. Главой муниципального образования Высоцкого сельсовета непрерывно с 21.04.1997 года является Стативкин А.В.

Распоряжением главы администрации с.Высоцкое Петровского района Ставропольского края №--- от *** года была принята на работу муниципальной служащей и назначена на должность инспектора по учёту военнообязанных жена Стативкина А.В. – Стативкина Р.А., что подтверждается свидетельством о заключении брака.

С *** Стативкина Р.А. на основании распоряжения главы муниципального образования №--- от *** назначена на должность муниципальной служащей – специалиста 1 категории администрации МО Высоцкого сельсовета.

Указанная должность связана с непосредственной подчинённостью и подконтрольностью. В соответствии с должностной инструкцией специалиста 1 категории администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета, утверждённой главой муниципального образования с.Высоцкое, специалист 1 категории назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации муниципального образования.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленным Законом Ставропольского края №65-кз от 18.12.2007 года должность специалиста 1 категории администрации МО относится к категории должностей муниципальной службы.

Таким образом, глава муниципального образования с.Высоцкое является для специалиста 1 категории администрации с.Высоцкое представителем нанимателя и, кроме того, фактически, являясь в соответствии с Уставом муниципального образования главой администрации МО с. Высоцкое, глава муниципального образования с.Высоцкое занимает должность, соответствующую должности муниципального служащего со всеми вытекающими из фактического положения юридическими полномочиями.

В соответствии с положениями ч.9 ст.8 Закона №273-ФЗ федеральными законами о муниципальной службе для муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства правила служебного поведения.

Пунктом 5 ч.1 ст.13 Закона №25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Из п.п. 1,2 ст. 11 Федерального Закона №273 следует, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с требованиями ст.4 Закона №25-ФЗ ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей является одним из принципов прохождения муниципальной службы.

Факт занятия профессиональной деятельностью в администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Стативкиной Р.А., являющейся супругой главы муниципального образования, и оценки профессиональной деятельности, компетенции указанного должностного лица, непосредственного подчинения главе администрации свидетельствует о преимуществе должностного положения.

В соответствии с положениями ст.14.1 Закона №25-ФЗ ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, определяется понятием конфликта интересов.

Конфликт интересов сам по себе носит оценочный характер и не всегда позволяет муниципальному служащему отследить не только угрозу его возникновения, но и уже возникший конфликт. С учётом вышеизложенного, имеющие место родственные отношения муниципальной служащей Стативкиной Р.А. и главы администрации муниципального образования Стативкина А.В. могут привести к возникновению конфликта интересов.

В соответствии с положениями ч.3 ст.14.1 Закона №25-ФЗ представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с.4 ст.11 Закона №273-ФЗ предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.

В соответствии с положениями ч.1 ст.21, ч.3 ст.35 Федерального закона №2202-1 от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц и в защиту интересов муниципального образования.

При принятии решения с учётом положений ст.206 ГПК РФ, учитывая, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, прокурор просит суд установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Блынский С.Л. представил заявление прокурора Петровского района Андреева Д.В., в котором он отказывается от исковых требований в связи с отсутствием предмета спора. Кроме того, помощник прокурора Петровского района Блынский С.Л. просил прекратить производство по данному делу в связи с отказом от иска, а также просил принять его отказ от иска, последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, ст.221 ГПК РФ ему понятны.

Ответчик глава муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края - Стативкин А.В. в судебном заседании не возражал прекратить производство по данному делу в связи с отказом истца от иска, что подтверждается его заявлением.

Принимая во внимание заявление прокурора Петровского района Андреева Д.В. об отказе от иска, суд приходит к следующему.

Прокурор Петровского района Андреев Д.В., в защиту интересов муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к главе муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкину А.В. в котором просит обязать главу администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкина А.В. принять меры по предотвращению возникновения конфликта интересов на муниципальной службе между муниципальной служащей администрации – специалистом 1 категории Стативкиной Р.А. и главой администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края путём увольнения с занимаемой должности, либо перевода на работу, не связанную с замещением должности муниципальной служащей в срок 2 месяца.

В судебном заседании помощник прокурора Блынский Л.С. просил прекратить производство по данному делу, в связи с отказом от иска в виду отсутствия предмета спора, о чем представил заявление прокурора Петровского района.

Суд считает, что имеются все основания принятия отказа истца от искового заявления и прекращения производства по делу, так как его отказ от иска и прекращение производства по делу не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, а также истцу известны последствия принятия судом его отказа от искового заявления, предусмотренные ст.220, ст.221 ГПК РФ, что подтверждается его заявлением.

Отказ от иска сделан истцом добровольно, без условий совершения каким-либо иным лицом разного рода юридических или фактических действий, а поэтому не является ничтожным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.220,221, 224-227 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района и неопределенного круга лиц, от искового заявления к главе муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкину А.В. о возложении обязанности принят меры по предотвращаю возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края, в защиту интересов муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района и неопределенного круга лиц, от искового заявления к главе муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Стативкину А.В. о возложении обязанности принят меры по предотвращаю возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд.

Судья Петровского райсуда

С.И. Черноволенко